- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 283
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Индустрия знает достаточно историй, когда какой-нибудь энтузиаст за условные 5-6 лет создаёт хит, который продаётся миллионными тиражами. И хотя случай Владислава Мещерякова не совсем подходит под это описание, я считаю, что его старания заслуживают той похвалы, которую он получил от сообщества Steam за последние пару месяцев. Да, как вы могли заметить, на этот раз на нашем сайте не совсем типичный материал — мы бы хотели осветить свежий PC-шутер VLADiK Brutal, выпущенный разработчиком-одиночкой из России.
Со слов главы студии Narko Games, на всю работу у него ушло порядка четырёх лет. Судя по всему, сторонняя помощь пригодилась лишь на стадии тестирования и во время записи диалогов. Сюжет игры разворачивается в вымышленной восточноевропейской стране, которая страдает под гнётом безумного диктатора. Всех несогласных помещают в колонии строгого режима и используют как расходный материал в секретных экспериментах. Во время одного из таких и произошёл несчастный случай, повлёкший за собой выброс таинственной субстанции. Последняя наделила нашего протагониста повышенной регенерацией. Другим повезло меньше — под влиянием то ли радиации, то ли ещё чего многие превратились в мерзких чудовищ. Теперь же незадачливому заключённому предстоит расчистить себе путь на свободу, понять, как выживать в этом новом мире, и попутно разобраться с сумасшедшим президентом.
Все скриншоты здесь и далее сделаны на Steam Deck в нативном разрешении. В динамике все выглядит гораздо лучше. А еще, судя по всему, FSR зашакалил картинку - виноват.
VLADiK Brutal не скрывает, откуда черпалось вдохновение во время разработки. Сеттинг и декорации уж очень сильно пытаются быть похожими на Half-Life: долгие прогулки по испытательным полигонам, непонятные опыты и монтировка в наличии. В то же время дизайн противников, судя по всему, подсмотрен у S.T.A.L.K.E.R. Всяких мерзких мутантов тут тоже хватает. Впрочем, Мещеряков не уходит в совсем уж наглое копирование — это скорее очень добротно переработанный первоисточник. Заметны общие мотивы и настроения, но на этом все сходства заканчиваются. Что характерно, игра не стесняется чередовать разные жанры: от научно-фантастического шутера до хоррора с выживанием, а после происходящее и вовсе больше напоминает Wolfenstein.
Чем дальше мы продвигаемся, тем сильнее VLADiK Brutal раскрывается и увлекает. Первые локации в научно-исследовательском центре откровенно нудноваты, но после выхода из подземного комплекса на поверхность геймплей заметно раскачивается. Тут вам и узкие коридорные уровни в подземных бункерах, и открытые локации на природе, по которым можно передвигаться на авто, и целые аэропорты с вокзалами, напичканные вооружённой охраной. Ложкой дёгтя в бочке мёда стала порой не самая удачная структура уровней: несколько раз мне приходилось изрядно попотеть, чтобы понять, куда идти дальше. Так, например, игра никак не объясняет, что работающие турбины поднимают персонажа в воздух, как в каком-нибудь платформере, из-за чего мне вообще пришлось искать помощи на видеохостингах.
Такие странные промахи Мещеряков компенсирует постоянно нарастающей динамикой происходящего. В какой-то момент короткие передышки становятся благодатью — настолько зашкаливает количество перестрелок, начиная с середины сюжета. Отдельное внимание заслуживает то, как грамотно разработчик продумал местный баланс. В игре нет бесполезных пушек — каждую придётся использовать на постоянной основе, так как патроны заканчиваются быстро, а точек пополнения боезапаса не то чтобы много. И это практически не вызывает раздражения, ведь из всего арсенала ощутимо неудобного оружия всего два: стандартный пистолет и второй автомат. Поэтому постоянно меняющиеся условия не дают заскучать.
Прибавьте к этому почти что эталонный “ганплей” и получите неплохого духовного наследника классических шутеров id Software. Что, в общем-то, неудивительно, всё-таки одним из источников вдохновения для Narko Games послужил тот самый Brutal Doom. И схожесть имеется далеко не только в названиях игр — ощущения от выстрелов, звук, отдача и поведение при стрельбе доведены до впечатляющего уровня. Не просто так чуть ранее я сравнил VLADiK Brutal с Wolfenstein.
Впрочем, проект не обошли стороной и откровенно неудачные решения. Местами слишком заметно, что автору недостаёт опыта в разработке. Так, например, почти все битвы с боссами либо скучные, либо простые, либо раздражают своим дурацким подходом. Особенно выделяется сражение с гигантским червём, в котором нужно одновременно отстреливаться от орды мутантов, уворачиваться от ядовитых плевков и не наступать в огромные кислотные лужи, попутно подбирая патроны. Про не самое удачное ориентирование на местности я уже упомянул ранее. Частично оно усугубляется плохой оптимизацией — на Steam Deck даже с включенным специальным графическим пресетом возникали падения до 15 кадров. При всём этом игра выглядит весьма неплохо, но какой от этого толк, если вся красота нагружает систему даже на низких настройках? Хотя со дня релиза автор регулярно выпускает патчи и даже пообещал полностью перезаписать озвучку и кардинально переработать целые уровни.
Обзор написан по цифровой версии игры для Steam Deck, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.