• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Xuan-Yuan Sword: Mists Beyond the Mountains | SoftoolStore.de - Софт,Avid Media Composer,Книги,Новости,News,Windows,Internet news. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Xuan-Yuan Sword: Mists Beyond the Mountains

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Регистрация
    21 Февраль 2018
    Сообщения
    18 997
    Лучшие ответы
    0
    Баллы
    5 693
    Offline
    #1

    Китайская игровая индустрия всегда была для меня дремучим лесом. Бóльшая часть местных проектов — это разнообразные MMORPG, гачи и кооперативы, которые я обычно обхожу стороной. Из крупных произведений, рассчитанных исключительно на одиночное прохождение, мне на ум приходят лишь пара-тройка единичных релизов да так называемые «Мечи-близнецы Softstar», о которых в нашем регионе знают далеко не все. Проблема серий Sword and Fairy и Xuan-Yuan Sword в том, что они были заперты внутри локального рынка и до недавнего времени не переводились на английский язык. Именно поэтому мы не могли пройти мимо переиздания Xuan-Yuan Sword: Mists Beyond the Mountains, выпущенного к 25-летию оригинального релиза. Но получилось ли у третьей части старейшей китайской серии RPG пройти проверку временем? Давайте выяснять.


    История «Туманов за горами» начинается со знакомства с Септемом — франкским рыцарем смешанного происхождения, служащим под юрисдикцией лейтенанта Пипина Короткого. Ему, как доверенному лицу будущего короля и солдату, специализирующемуся на тайных операциях, поручают задание небывалой важности. Он должен отправиться на Восток и найти «Абсолютную победу» — мифический “артефакт”, который, как говорят, наделяет своего владельца силой и знаниями, позволяющими одержать победу в любой войне. Но сможет ли Септем добиться успеха в своей задаче, если мешать ему будут не только люди, но и легионы демонов во главе с самим Сатаной?




    Сюжет игры на первый взгляд кажется невероятно простым, однако на деле это не совсем так. Если не брать в расчёт путь развития самого Септема в роли главного героя, то можно сказать, что всё приключившееся с ним делится на несколько перекликающихся пластов повествования. Первый — историчность происходящего. Всё действие разворачивается в альтернативном восьмом веке нашей эры. В своём путешествии с Запада на Восток мы посетим Венецию, Танское царство, Месопотамию и Бейрут, увидим правление Карла Великого, услышим о восстании Ань Лушаня и революции Абу Муслима, познакомимся со многими видными деятелями той эпохи. Стоит отдать должное сценаристам. Они не побоялись показать последствия царившей в то время ксенофобии, проявляющейся в отношении стран и их жителей друг к другу. Ярким примером этого выступает сам Септем. Его необычное происхождение, восточная внешность и гетерохромия вызывают недоверие со стороны товарищей-рыцарей, что выливается в постоянные насмешки за спиной, оскорбления и неприязнь. Бок о бок с нетерпимостью идёт и религиозность. Сатана и различные духи, демоны и ангелы, крестовые походы, грешные церковники и пренебрежение к арабам со стороны европейцев. Всё это по отдельности звучит довольно отталкивающе, однако стоит признать, что сценаристам удалось создать на редкость увлекательный сюжет, за развитием которого невероятно интересно наблюдать.










    Если говорить об игровом процессе, то он хорошо знаком всем фанатам традиционных JRPG. Партия из четырёх человек перемещается по условно открытому миру от города к городу, болтает с многочисленными NPC, решает простенькие головоломки на эрудицию, собирает разнообразный “мусор” и выполняет короткие квесты. Мешают же им до боли стандартные монстры, сражения с которыми переносят отряд на отдельную арену. Здесь в дело вступают пошаговая боевая система, автоматическая прокачка и способности разной степени ультимативности. Классика, не требующая разъяснений. Впрочем, найдётся тут и пара любопытных моментов, на которых стоит заострить особое внимание.


    Первым таким нюансом является система слияния, перебравшаяся сюда из серии Shin Megami Tensei в упрощённом формате. Суть у неё та же. Во время сражения Септем применяет особый артефакт, способный приручить большинство здешних монстров, отличающихся друг от друга уровнем, силой атаки и активными умениями. Вариантов «использования» у собираемого зоопарка несколько. Самый простой — это банальный вызов на поле боя. Такая помощь спасёт партию во время тяжёлых сражений с боссами, но стоит учитывать, что отдавать команды зверушкам напрямую нельзя — все их действия контролируются ИИ. Следующий способ — тот самый синтез, с помощью которого можно объединить духов с другими монстрами или предметами, чтобы получить ещё более сильного представителя местной фауны или редкий предмет экипировки. Поначалу доступны только демоны из западной мифологии, однако примерно в середине прохождения открывается алтарь восточного фольклора, позволяющий задействовать прежних зверей по второму кругу, но уже с иным итоговым результатом. Интересно и то, что «покемоны» участвуют не только в бою или синтезе — никто не мешает экипировать их героям в качестве предметов «брони», подбирая оптимальные характеристики под определённую ситуацию и конкретный стиль прохождения.










    Некоторые вопросы у меня имеются и к сложности. Начнём с того, что игру нельзя назвать хардкорной. При своевременной прокачке (без гринда) и с актуальными аксессуарами рядовые противники уничтожаются отрядом за несколько ходов. В этих случаях не нужно даже нажимать что-то самому — функция автобоя, включаемая одной кнопкой, сделает всё за вас. Простое, ненапряжное приключение. Однако картина происходящего кардинально меняется, когда вы впервые встречаетесь лицом к лицу с боссом, ловко перемалывающим отряд за пару ходов. Здесь-то и приходится вспоминать о ненужных ранее способностях и умениях. К слову, абсолютно все главные герои обладают какой-либо исцеляющей магией, необходимость в которой возникает только в этих сражениях. Впрочем, есть и маленькая хитрость (или недочёт) — в процессе прохождения вы можете отыскать кольцо вампира, возвращающее герою 90% нанесённого им урона в качестве здоровья. Я надел кольцо на своего мечника и после этого ни разу не лечил его до самого конца игры.







    Выглядит переиздание Mists Beyond the Mountains просто превосходно. Глядя на него, и не скажешь, что игре недавно исполнилось 25 лет — качество проработки мелких деталей у современных проектов на поверку оказалось намного хуже. Пиксельная графика, спрайтовые персонажи и статичные фоны, словно нарисованные акварельными красками — каждый элемент вызывает невероятное эстетическое наслаждение и навевает грустные воспоминания о халтурных, замыленных переизданиях Final Fantasy VII, VIII и IX. С технической точки зрения к игре у меня претензий нет. Здесь не было замечено багов, падений кадровой частоты или иных неприятных сюрпризов. Единственным недочётом являются редкие ролики, оставленные в оригинальном соотношении сторон экрана 4:3. Эта проблема не влияет на геймплей, однако не отметить периодически возникающие чёрные полосы по краям просто нельзя.







    Но, к сожалению, есть здесь и один весомый минус, способный напрочь отбить желание проходить игру. Я не знаю, как так вышло и почему никто не проводил тестирование, но качество перевода на английский язык просто отвратительное. Ошибки в пунктуации и орфографии, лишние пробелы, разорванные надвое слова и предложения, разбитые на несколько строчек без видимых причин. Читать такой текст трудно, но возможно. Проблема в том, что многие фразы были переведены с китайского на английский дословно, из-за чего у предложений потерялись смысл и связь с происходящим на экране, а эмоции персонажей стали передаваться некорректно. Да, общий посыл всё ещё ясен, однако часть сюжетных моментов, в том числе и концовка, оказались настолько плохо адаптированы, что если бы не интернет, я бы так и гадал, чем конкретно закончилось путешествие Септема.





    Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Сверху Снизу