• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Yomawari: Lost in the Dark | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Yomawari: Lost in the Dark

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 323
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Лето. Снова бежим по улочкам провинциального японского городка. Витрины магазинов закрыты до утра, а тишину нарушает топот ног главной героини да гудение фонарей и торговых автоматов, островки света от которых обещают защитить от населяющих темноту детских страхов. Где-то мы это уже видели, да? Как минимум в приключенческих хоррорах Yomawari: Night Alone и в Yomawari: Midnight Shadows. Неужели и третья часть серии колоритных страшилок, Yomawari: Lost in the Dark, предлагает всё то же самое? Не совсем – некоторые отличия кроются уже в завязке, показывающей, что сюжет немного повзрослел.

    В первой Yomawari мы играли за безымянную девчонку лет шести, которая едва пошла в школу. И разработчики из Nippon Ichi Software отлично перенесли в игру ощущение детской непосредственности и взгляда на мир. Героине Midnight Shadows по имени Хару уже было лет 10, что выражалось в более оформившемся характере и особенностях сюжета. Юдзу, героине недавней Lost in the Dark, тоже 10 лет, но третья часть сразу начинается как школьная история – со всем полагающимся колоритом и проблемами, включая травлю одноклассниками. За что Юдзу задирают ученики и почему она не помнит событий, которые к этому привели? Кто таинственная девушка с фотоаппаратом? И как всего за одну ночь снять смертельное проклятье, которое убьёт несчастную девчушку с первыми лучами солнца? Такова отправная точка Lost in the Dark, отличающая триквел от чуть более прямолинейных поисков пропавшей сестры и подруги в первой и второй частях соответственно.


    Если вы подумали, что разработчики превратили игру в жёсткий «сурвайвал» с реально отмеряющими оставшееся до рассвета время часиками, спешу вас успокоить. Часы в игре действительно есть, но стрелки на них движутся одновременно с продвижением по сюжету. Вдобавок у игрока на этот раз есть относительная свобода – поиски воспоминаний о произошедшем нелинейны и позволяют посещать связанные с ними локации в более-менее свободном порядке. Нашли новый туманно знакомый предмет? Далее надо выслушать комментарий Юдзу и прикинуть, с каким местом воспоминание связано, отправившись туда сразу или продолжив искать другие подсказки.

    Что бы вы ни выбрали, забег до цели или поиск дополнительных приключений будет проходить на ночных улочках местного города – только на вид таких тихих и пустынных. В серии Yomawari героиням традиционно противостоят различные чудища, духи и даже традиционные ёкаи и порождения японских городских легенд. Однако, что касается непосредственно геймплея, каких-либо значимых нововведений в игре очень мало. Главная героиня всё так же почти исключительно полагается на быстроту ног (и шкалу выносливости), свет фонарика и вовремя брошенные предметы, которыми можно отвлечь монстров – камни, бумажные самолётики и монетки, которые также нужны для дополнительных сохранений. Единственное нововведение претерпела механика прятанья, позволяющая непросто застыть на месте, а закрыть глаза и продолжать идти вперёд на слух. Если, конечно, вы не натолкнулись на врага, который нападает, когда на него не смотришь!



















    «We don't need no education»? Ну почти

    Говоря же о наиболее ощутимом чувстве новизны от Lost in the Dark, стоит упомянуть большие тематические локации – как под открытым небом, так и полноценные здания с несколькими этажами. Причём локаций «под крышей» стало больше по сравнению со второй частью. В подобных местах, как правило, и разворачиваются основные сюжетные события: здесь приходится искать воспоминания, а также преодолевать уникальные для этого места препятствия и участвовать в своеобразных сражениях с боссами. И разработчики постарались собрать список из самых атмосферных мест из японских и западных хорроров – тут есть школа, рисовое поле с ожившими пугалами, заброшенный корабль-призрак, бамбуковый лес с жуткими куклами и старым поместьем, и так далее. Именно в них игра раскрывается полностью – нам предлагают небольшие головоломки и свежие механики, а некоторых противников не только удаётся перехитрить, но и победить.

    Ещё нам изредка подкидывают возможность выбора, но кроме дополнительного интерактива эта мнимая вариативность кардинально ни на что не влияет. При этом игроки могут увидеть как обычную концовку игры, так и «Истинную», связанную со сбором всех «истинных воспоминаний». Правда, эпилог может слегка разочаровать любителей серии, но… это дело субъективное и связано со спойлерами.


    Наконец Lost in the Dark может подкинуть неплохой вызов любителям (или заложникам перфекционизма!) собирать все коллекционные предметы – их на этот раз приготовили даже больше, чем в Midnight Shadows. А ведь некоторые требуют определённых условий для получения, включая участие в мини-активностях и небольших побочных историях.

    Визуально и стилистически Yomawari: Lost in the Dark не менее хороша, чем предшественницы и, пожалуй, даже превосходит их. В триквеле разработчики чаще играют с ракурсами и расстоянием камеры, а порой предлагают и что-то по духу напоминающее прекрасные фоны от студии Vanillaware. Что касается звука, Nippon Ichi Software не зря рекомендуют играть в наушниках – проработка звукового сопровождения великолепна, а так погружение получается ещё более впечатляющим и сильным… как и возможность пощекотать нервы в случае особой впечатлительности.


    Плюсы:
    - Больше атмосферных локаций по сравнению с предыдущими частями
    - Возможность прикоснуться к японскому школьному фольклору
    - Фирменный визуальный ряд на высоком уровне
    - Атмосферный звук и музыка помогают погружению в игру

    Минусы:
    - Маловато реальных геймплейных новшеств
    - Первоначально сильная интрига не вполне уравновешена концовкой




    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу