• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Отблески величайшей империи. Обзор Crusader Kings III — Roads to Power | SoftoolStore.de - Программное обеспечение, Avid Media Composer, Книги, Новости, Windows, Интернет-новости, Бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Отблески величайшей империи. Обзор Crusader Kings III — Roads to Power

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Регистрация
    21 Февраль 2018
    Сообщения
    19 283
    Лучшие ответы
    0
    Баллы
    5 693
    Offline
    #1

    Буквально на днях Paradox Interactive выпустила крупнейшее дополнение для одной из лучших глобальных стратегий текущего поколения — Crusader Kings III. Игры для настоящих мужчин, стратегов и мыслителей. В аддоне Roads to Power нам наконец предлагают не только думать о величии Рима, но и основательно взяться за его возрождение. С полностью переработанной системой управления Византия получила полноценную централизованную администрацию, что делает её передовой державой своего времени не только на словах, но и на деле. Я постараюсь охватить в рамках обзора лишь самые значимые моменты, поскольку “Дороги к власти” внесли столько изменений, что уместить всё в один материал физически очень сложно, а читать такие объёмы банально скучно. Что ж, седлайте лошадей, добрые господа, отправляемся в путь!

    Первое, что бросается в глаза при запуске, — новая стартовая дата. Теперь нам доступен 1178 год с двумя полноценными вкладками. Кампания “Зов Империи” охватывает ослабленную войной с сельджуками Византию, судьба которой будет напрямую зависеть от наших решений. В то же время кампания “Мечи веры” разворачивается на Ближнем Востоке, предлагая с головой окунуться в эпоху крестовых походов на территории северного Египта, Иерусалима и всей западной части Аравийского полуострова. Встреча с Салах ад-Дином гарантирована. Впрочем, никто вам не мешает начать игру за безземельного персонажа, для этого сделали отдельную вкладку. Некоторые из доступных кандидатов могут похвастаться подобием уникального сюжета, но мой выбор пал на редактор собственного приключенца. Однако об этом немного позднее!








    Все скриншоты здесь и далее сделаны на Steam Deck в 1080p. В процессе прохождения неоднократно менялись настройки графики. В динамике и на нормальном железе всё выглядит гораздо лучше.

    Главным новшеством третьей главы Crusader Kings III стала дополнительная форма правления — бюрократия. И если Византия является бюрократической державой с самого старта, то для любой другой империи придется соблюсти определённые условия, чтобы добиться того же результата. С уклоном в более структурированную систему власти понадобился и новый ресурс — Влияние. Он показывает, насколько крепок авторитет персонажа в государстве и используется для принятия ряда важных решений, связанных с управленческим аппаратом. У Влияния, как и у Репутации с Благочестием, имеется несколько уровней, которые оказывают на нас разнообразные положительные эффекты.

    Также в боковом трее появилось дополнительное меню для бюрократического правительства, его разделили на две вкладки. В первой можно получить доступ к фемам — административным округам в составе империи. В их число входят герцогства и королевства. За каждой фемой закреплен губернатор со своим процентом эффективности, который, в свою очередь, зависит от характеристик управленца и показывает, насколько он полезен стране. Для каждого округа можно выбрать свой тип администрации: они влияют на сильные стороны региона, будь то повышенный сбор налога, укрепление территорий или упор на ополчение. Если же вас не устраивает нынешняя политика фемы, не стесняйтесь давать новые указания своим вассалам. Вариантов много: наём профессионалов, распространение религии, повышение терпимости культур, возведение построек и другие мелочи жизни, до которых монарху нет дела. Если губернатор плохо исполняет свои обязанности, его можно сместить. Однако прямое вмешательство непременно повлечёт за собой недовольство влиятельных лиц и даже народа. Впрочем, никто не помешает вам пойти обходным путем и просто повлиять на будущего кандидата наследования, потратив очки Влияния. Им может стать один из ваших отпрысков. Важно держать в уме, что хорошие отношения с вассалами — ключ к процветанию державы, в противном случае они просто не будут исполнять приказы государя.







    Вторая вкладка меню бюрократического правительства посвящена благородным семьям — еще одной новой механике Roads to Power. Помимо царского рода, в империи есть и другие знатные дома, так или иначе вовлечённые в разные сферы жизни страны. Чем больше территорий во владении вашей семьи, тем больше у неё фактической власти и тем сложнее другим фракциям плести интриги или смещать с должностей ваших отпрысков. Упустите момент, и прямо перед смертью действующего монарха трон перейдет персонажу чужого рода. Само наследование теперь работает по-другому: для принятия кандидата требуется единодушное одобрение всех губернаторов. Тем не менее, всегда есть возможность выбрать дальнего родственника и отправиться в странствие, став безземельным персонажем. А уже когда-нибудь в будущем вернуться и забрать трон, заявив о своих правах. Давайте поподробнее остановимся на этой части нового аддона на примере моего прохождения.

    На заре приключений. Любвеобильный капитан

    Чтобы сделать похождения чуть более личным, создаём оригинального персонажа. Подбираем ему внешность, герб и стартовую точку. Потратим все очки на параметры интриг и управления, а в качестве уникальных черт останавливаемся на привлекательности и плодовитости. Начнём, пожалуй, в Византии, но почти сразу же отправляемся покорять Венгрию. Почему бы и нет? Мы ведь кочевники! Главное — заранее подготовиться, чтобы не попасть в неприятности во время путешествия. В данном случае я нанимаю сопровождающих, чтобы обезопасить свой караван.

    Прибываем на место и сразу же обращаем внимание на наш лагерь — это опорный пункт всех безземельных персонажей. Аналог поместья для монархов. Его можно улучшать, наделяя дополнительными свойствами, а также строить новые здания. При необходимости расположение базы можно перенести, что мы, собственно, и сделали только что. Игрок волен сам выбрать цели лагеря, от этого будут зависеть доступные задания и типы построек. Всего на выбор предоставляется шесть путей отыгрыша: скитальцы (баланс), наёмники, ученые, исследователи, разбойники и легитимисты (возвращение престола). Выбираем путь наёмников, чтобы попутно развивать военное дело, и берёмся за первое доступное задание.

    Выполним поручение какого-нибудь придворного господина, чтобы заручиться его поддержкой. В данном случае нас просят заняться охраной границы. Каждая такая просьба представляет собой либо цепочку ивентов, либо классические происки, как если бы вы затевали интриги. Их тоже существенно переработали — теперь соответствующее меню выглядит совсем иначе. Для осуществления поставленных целей понадобится собрать надежную команду, а для этого нужно выбрать, на что будем делать упор: на баланс, результат, скорость или секретность. От этого зависит набор доступных профессий наших соучастников. На данный момент нас интересует максимальная выгода, чтобы прокормить лагерь. Персонажей можно назначить вручную, но удобнее выбрать автоматический подбор. К сожалению, происки оказались нам не по плечу — в команде недостаточно людей, и все они не очень талантливы. Заказчик недоволен, мы получили дебафф, расстроились и отправились добывать пропитание иным способом. По пути пытаемся набрать побольше людей в свой лагерь — неудачно. Видим поблизости замок — отправляемся на разведку. В трактире приглашаем попутчиков в свои ряды и идём дальше.




    Местный правитель решил устроить большой турнир. Идеальные условия, чтобы обзавестись полезными знакомствами. Но желания подлизываться к придворным вельможам у меня совсем нет, а потому капитан Самвел решил соблазнить их жён. Зря мы что ли выбирали привлекательность и плодовитость в самом начале? Наконец, успех. Очень высокие параметры окупились сполна. Жена венгерского монарха становится нашей любовницей, после чего рожает бастарда. Увы, ветер дует нам в спину, и мы отправляемся дальше. Следующий пункт назначения — Польша!

    Повторяем тот же трюк с польской принцессой, попутно делая новых бастардов. К этому времени находим себе жену и заводим уже законных детей в браке с ней. Капитан Самвел неостановим. Пользы от толпы незаконнорождённых отпрысков нашему наёмнику, увы, немного. Переходим в меню образа жизни и открываем бонусные пункты в ветке дипломатии, чтобы повысить шансы на успех в происках. С новым составом наша группа с переменным успехом выполняет разнообразную работу в Восточной Европе. Спустя время мой авантюрист всё же заводит некоторые связи с полезными людьми и просит в награду за свои услуги золото, припасы, а иногда и солдат. Продовольственный кризис решён, как и постоянная нехватка денежных средств.


    В лагерь периодически приходят новые лица. Иногда этому способствует и повзрослевший наследник — Кир Мускулистый. Внезапно старший сын заявляет, что влюбился и просит приютить семью своей избранницы. А потом ещё раз и ещё. До свадьбы так и не доходит. Ну, хоть увеличили численность нашей армии. В путешествии делаем упор на поиск талантов и набираем ещё людей. Вскоре возвращаемся в Польшу и оседаем на её земле до конца кампании.

    Отправляемся на очередной турнир и там узнаём, что наша любовница в лице принцессы внезапно потеряла право наследования и вышла замуж за правителя других земель. Заводим связи с её чуть более легитимной сестрой, а потом и с ещё одной. Проходят годы, толпа бастардов всё ширится, толку от этого по-прежнему нет. Любовницы не молодеют, так что заводим романы с их дочерьми. Благо, они от законных мужей. Тем временем капитан Самвел начинает жаловаться, что такое количество женщин сведёт его в могилу. Нечего ныть, зарабатываем немного стресса и продолжаем дальше.




    Проходит ещё несколько лет, всё это время занимаемся воспитанием старшего сына, Кира Мускулистого, чтобы потом продолжить игру за него. Внезапно Польша вступает в войну, но на данном этапе нас это мало волнует. Подготавливаем почву для знакомства с дочерью нашей уже пожилой любовницы. Первым делом травим короля Польши. Военные походы заметно подсократили наши ряды, так что происки продвигаются довольно медленно. Монарх мёртв, в свои 53 заводим роман с 16-летней принцессой, чтобы в дальнейшем предложить брак, но есть загвоздка — мы уже женаты. Церковь отказывает в разводе, поэтому идем на крайние меры — травим супругу. Мы в этом уже профи.

    Спустя какое-то время происки завершаются. И вот капитан Самвел уже готов приступать к следующему шагу, как вдруг один из королей-рогоносцев узнаёт, что его благоверная успела нарожать мне бастардов. Как итог, церковь недовольна, я теряю сразу два уровня благочестия и вынужденно разрываю отношения со всеми шестью любовницами. С трудом удаётся уговорить нынешнюю уже королеву Польши дать мне второй шанс, как вдруг её свергает её же пятилетняя сестра… Короче говоря, на фоне неразберихи я устраиваю переворот и захватываю польский трон, имея при себе армию из девяти человек.

    Мрачный итог. Неразумный деспот

    Следующие десять внутриигровых лет тратим на восстановление державы и переход к централизованной администрации. Бюрократия добралась и до Польши. Буквально. Тем временем Кир Мускулистый связывает себя узами брака с принцессой графства Чернигов и покидает пределы страны. Выбрать его следующим персонажем теперь не получится. Годы усердной работы и строгого воспитания потрачены впустую. Далее по порядку наследования идёт второй сын — Карл Невезучий. Отпрыск получает в подарок одно из герцогств и титул, в дальнейшем это сыграет с нами злую шутку. Ну а пока мы продолжаем наращивать мощь и захватываем кусочек земли сначала у Священной Римской империи, а после и у Болгарии.


    Однако возраст берёт своё, и незадачливый монарх заболевает. На старости лет внезапно решаем сменить преемника — им стал единственный сын, названный в нашу честь. И вот теперь юный Самвел, сын Самвела покрупнее, фактический правитель Польской империи. Тем не менее, голос разума всё же напомнил о себе, и за несколько дней до своей кончины возвращаем все права второму сыну. По крайней мере нам так нам кажется. Увы, престарелый герой покидает сей бренный мир и нас ставят перед фактом: Карл Невезучий — де-юре герцог и не может перенять иные титулы, а значит, все земли империи переходят следующему в очереди наследования — юному Самвелу. Всё благодаря судьбоносному подарку отца. Нарицательное имя принца стало пророческим.

    Так и закончилась история нашего безземельного авантюриста. Мы начали путь простым наёмником, поднялись до статуса любимчика принцесс, завели множество деловых связей, захватили трон, не пролив ни капли крови, а после потеряли его из-за глупой бюрократической ошибки. Какая ирония. Но в этом и кроется вся прелесть “Королей крестоносцев”.



    Обзор написан по цифровой версии игры для Steam Deck, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Сверху Снизу