- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 119
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Компания Atlus прекрасно зарекомендовала себя как создатель мощных, разнообразных и увлекательных игр, преимущественно работая в рамках жанра JRPG с повышенной концентрацией элементов визуальной новеллы и социального симулятора. Основной тематикой, с которой ассоциируют работы студии, уже много лет являются всевозможные мистификации, демоны и прочая нечисть, каким-то образом проникающая в обычный мир, или сожительствующая с людьми издавна. Большинство игр Atlus окунают игрока в мрачную атмосферу, с редкими проблесками обыденной реальности и весёлыми тонами.
Примерно в 2009-2010 годах в светлые головы разработчиков пришла идея — а почему бы не совместить привычные фишки франшизы Persona, самой популярной ветки в Shin Megami Tensei, с какой-нибудь популярной серией со стороны, и обернуть результат в антураж Idolm@ster? Поскольку разрабатывать планировали эксклюзив для Nintendo, была выбрана популярная серия Fire Emblem, герои которой присоединились к оригинальным персонажам. Вместе они начали покорять виртуальную поп-индустрию и спасать мир на просторах Tokyo Mirage Sessions #FE.
Вышедшая в декабре 2015 года, эта игра осталась весьма недооценённой на консоли Nintendo Wii U, разойдясь неприлично скромным тиражом, учитывая количество поклонников у Shin Megami Tensei и Fire Emblem. Теперь пришло время исправить ситуацию, когда на рынке укрепилась превосходная Nintendo Switch, открытая для новинок и сотен переизданий с консолей прошлого поколения. Подсуетились и Atlus с Intelligent Systems, вдохнув новую жизнь в своё творение пятилетней давности. Сегодня я наиграл в Tokyo Mirage Sessions #FE Encore на Nintendo Switch уже более 25 часов, уверенно приближаюсь к пятой главе, разгуливая по 4-му «антракту». Поэтому сейчас не будет обзора с вердиктом и оценкой, пока остановимся на первых впечатлениях. А уже на следующей неделе ждите от нас кросс-обзор с четырьмя оценками!
Если кратко, Tokyo Mirage Sessions #FE Encore — это внебрачный ребёнок Persona 4 Golden и Omega Quintet, который насмотрелся аниме о девочках-волшебницах и певицах, спасающих мир от всяко-разной потусторонней нечисти. Здесь есть все те элементы, за которые игроки полюбили сериал Persona в его современном виде — приятная графика и дизайн, увлекательная история, забавные диалоги и ситуации между персонажами, заставляющие покатываться со смеху, проработанная пошаговая боевая система и исследование различных подземелий.
Однако каждый из этих элементов в новинке либо переработан под стать выбранному сеттингу, либо дополнен, и ощущается чертовски органично. Местный сюжет старается задеть серьёзные струны, иногда у него это даже получается, но в целом — перед нами достаточно фансервисное приключение с предсказуемыми поворотами и десятками заезженных шаблонов. Это если смотреть совсем уж трезво. При этом разработчики умудрились внедрить все эти клише таким образом, что они вызывают скорее улыбку и веселье, вместо раздражения. Наверняка причиной тому — волшебная и очаровательная атмосфера игры. Хотя легкомыслие повествования всё равно остаётся его недостатком. А достоинствами — его оформление, персонажи и, конечно же, музыка:
Сюжет разделён на главы, подобно театральной сценке — здесь шесть основных глав, между которыми представлены так называемые «антракты», раскрывающие перед игроками полную свободу. Достоинство Tokyo Mirage Sessions #FE Encore, по сравнению с играми серии Persona, видно невооружённым взглядом — тут нет набивших оскомину рамок, игроки вольны когда угодно ходить в подземелья, браться за второстепенные задания и двигаться по сюжету, не переживая, что тратят столь ценный ресурс времени. Кандалы отсутствуют как таковые, однако побочные задания всё-таки можно проворонить, если не взяться за них вовремя.
Игровой процесс традиционен: мы исследуем различные районы Токио, перемещаясь между ними по глобальной карте города. Постепенно на ней открываются новые иконки, символизирующие доступность новых мест для посещения. Отправившись в район или заведение на карте, мы переходим в режим от третьего лица, и так исследуем выбранный участок. Все пройденные подземелья остаются открытыми и в них можно вернуться, чтобы прокачаться или выполнить сайд-квест, укрепляющий отношения с персонажами и раскрывающий в них новые качества. А раскрывать есть что: мы играем будущими и состоявшимися айдолами, которые стремятся к совершенству, растут и буквально открывают чакры своего тела и души.
В паре с персонажем всегда присутствует гость из вселенной Fire Emblem — призрачный мираж, дарующий свою силу в бою. Его прокачка заключается в создании нового оружия у девушки-духа Тики из полученных ранее ингредиентов. Найденных или добытых в боях. Оружие не только повышает атаку, но и позволяет изучить новые боевые техники по мере накопления мастерства. У каждого образца есть несколько уровней прокачки, а при полном совершенствовании скилла владения оружием его лучше сменить, чтобы продолжить открывать новые. Ещё одна сторона прокачки касается уже самих героев — то самое раскрытие чакр, перманентно повышающее те или иные характеристики.
Обо всех появившихся возможностях прокачки персонажей игроку сообщает Тики, используя систему быстрых сообщений ТОРIC. Вообще, TOPIC в Tokyo Mirage Sessions #FE Encore — это полноценная база данных внутри игры, хранящая массу полезной информации, включая сообщения, подсказки по квестам и карты пройденных подземелий. Словом, это местный смартфон.
В бои персонажи вступают по велению сюжета или во время прохождения подземелий, столкнувшись с возникающими тенями. Здесь игра очень похожа на Persona 4 Golden, и вызывает похожие эмоции. Включая увлечение, из-за которого просыпается желание фармить эти чёртовы тени едва ли не бесконечно, пытаясь дождаться появление «золотых» или «темно-синих» теней — редкого и кровожадного врагов соответственно. Золотые тени оставляют куда больше опыта и денег, а тёмно-синие содержат в себе усиленные группы врагов. Они очень опасны на первых порах и в моменты, когда игрок только-только внедрил в группу нового персонажа, но и награда за победу хороша. В чём же загвоздка с внедрением новичка? Наверное, вы сейчас подумаете, что проблема в его уровнях. Нет, этот фактор тут не очень критичен. Дело в ядре боевой системы, так называемых «сессиях».
«Сессии» в Tokyo Mirage Sessions #FE Encore — это местная версия последовательных атак, но для их активации не нужно связывать персонажей, как в Disgaea или Trails of Cold Steel. Принцип работы другой. У всех персонажей есть три типа навыков: активные, сессионные и пассивные. С последними всё понятно без объяснений, а вот первые два типа очень связаны между собой: если у персонажа есть сессионный навык взаимодействия с активным навыком оружия или стихии, тогда он сработает во время соответствующей атаки соратника. На пальцах: если герой атакует мечом и у его соратников есть сессионный навык взаимодействия с мечом, сработает сессия — цепочка последовательных атак. Вот так:
На практике это всё очень просто, так что не пугайтесь. Проблема новичков боевой команды в том, что у них не развиты сессионные навыки, их придётся раскрывать постепенно вместе с мастерством оружия, поэтому включать нового героя в активную боевую группу на пороге комнаты босса — это неразумно, даже если красотка Кирия вам милее рыжего здоровяка Томы или примерного ОЯШа Ицки. Плюсы использования сессий: наносим гораздо больше урона, у совершающих последовательные атаки соратников не расходуются очки маны, а за серию из трёх атак подряд падают приятные бонусы в виде денег и предметов.
Я не проходил английскую версию Tokyo Mirage Sessions #FE на Nintendo Wii U, поскольку не располагал данной консолью. После анонса переиздания для Nintendo Switch и прочтения множества комментариев на тему цензуры в игре, мне захотелось опробовать японский оригинал, что и было сделано — пробежал довольно быстро и по гиду. Сейчас, проходя английскую версию, читая диалоги и предаваясь перфекционизму в виде достижения мастерства с каждым оружием, в глаза то и дело бросаются всевозможные изменения, начиная от возраста героев, и заканчивая обликом отдельных героинь, чьи одежды подобраны не так смело.
Это немного огорчает, но нельзя не отметить, что Atlus и Nintendo проделали хорошую работу по части внесения изменений, поскольку они практически не затронули атмосферу и смысл игры, лишь слегка подкорректировав её тон — английская версия получилась более невинной и беззаботной. Причина тому проста: из игры убрали очень спорные моменты, связанные с героиней по имени Тики — это маленькая девчонка-мираж, местная Динь-Динь, которая помогает нам раскрывать потенциал оружия и соратников. В японской версии на Nintendo Wii U с ней можно участвовать в… хм… эротической фотосъёмке. В Японии такое находится в правовом поле, однако для Европы и США — является прецедентом на грани пропаганды педофилии. Поэтому решение убрать эти эпизоды из Tokyo Mirage Sessions #FE более чем обосновано. Стоит отметить, что на Nintendo Switch цензура коснулась всех версий игры, независимо от региона и культурных особенностей.
Также при локализации были изменены все диалоги, которые можно было трактовать как намёки на непристойности по отношению к особам, ещё не достигшим совершеннолетия, пусть и виртуального. Все мы прекрасно понимаем, что возраст рисованных и трёхмерных персонажей — штука абстрактная, и все эти приравнивания «лолей» к детям из реальности отдают глупостью, но вокруг нас слишком много людей, жаждущих кого-то засудить, плевать за что, лишь бы срубить денег на хамон, погашение кредита и, иногда, визу. Принятие во внимание этого фактора помогло смириться с не так чтобы критическими потерями, и наслаждаться Tokyo Mirage Sessions #FE Encore на Nintendo Switch. Более того — игра рискует стать второй лучшей JRPG для меня на этой консоли, сразу после упомянутой уже The World Ends With You.
Станет ли? Пока на 100% не уверен, прошёл лишь четыре главы английской версии. Но в конце следующей недели обязательно определюсь и вынесу вердикт. Пока же могу сказать смело: если вы любите JRPG и готовы купить игру на Nintendo Switch за полную цену — Tokyo Mirage Sessions #FE Encore ваш выбор, при всей искренней любви к Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age. Команда Atlus всегда попадает в цель.