• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Путь, покрытый пеплом: Обзор Ash of Gods: Redemption | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Путь, покрытый пеплом: Обзор Ash of Gods: Redemption

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 462
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Игру Ash of Gods: Redemption от московской студии AurumDust после первых же демонстраций заочно окрестили клоном The Banner Saga. Отделаться от сравнения было практически невозможно, ведь не каждый день выходят нарративные визуальные новеллы с элементами TBS, выполненные в мультипликационным стиле. Если не разбираться - ни за что не отличишь. Сами разработчики проводимых параллелей ничуть не стесняются, откровенно признаваясь, что игра от команды Stoic вдохновила их на создание собственного проекта. Поэтому мы здесь не ради сравнительного анализа, который провели все кому не лень ещё в момент релиза игры на PC. Просто детище москвичей вышло на консолях, а пропускать проект от наших соотечественников мы ни в коем случае не хотим.

    Мир игры — Терминус — место не самое мрачное, но именно его регулярно охватывает ужасная напасть, именуемая Жатвой. Её вестниками являются страшные существа - жнецы. При виде их люди сходят с ума, умирают или попадают под влияние неведомой хвори, медленно прокладывающей для заболевших дорогу на кладбище. Сюжет Ash of Gods: Redemption, написанный фантастом Сергеем Малицким, повествует о сильнейшей из Жатв, которая, по заверению провидцев, может стать для человечества последней. Мы увидим её разгар глазами трёх групп людей, в столь непростой час вынужденных отправиться в путешествие.


    Ash of Gods: Redemption обладает очень сильной атмосферой, вызывающей чувство дискомфорта. Повсеместно люди находятся на грани гибели. Кругом творятся необъяснимые события, и нет на земле места, являющегося воплощением безопасности. Лёгких походов ждать не приходится. Мы будем идти рука об руку по сюжету с тремя упомянутыми выше группами, принимая решения и выбирая дорогу. Возможности повернуть назад нет. Добраться по глобальной карте от одной сюжетной точки до другой можно несколькими путями. Переходы сопровождаются случайными событиями. Встретить бродячего торговца или людей, попавших в беду, - это рядовой момент. Такие ситуации не привязаны к конкретным маршрутам. Никогда не знаешь, во что может вылиться идея ограбить торгаша или помочь людям… В этом мире непросто оставаться человеком. На кону стоят жизни.

    Выбор и последствия - важные составляющие здешнего игрового процесса. Персонажи - не бессмертные сущности, оживающие по нажатию кнопки загрузки. Их реально можно потерять и позднее очень сильно пожалеть об этом в бою. Все события, равно как и сюжет, Ash of Gods: Redemption преподносит в текстовом формате. Поэтому львиную долю решений приходится принимать в диалогах. Самые важные моменты, имеющие серьёзные последствия для дальнейшего развития истории, игра отмечает специальным символом. Такие пометки не очень-то вписываются в концепт, чётко разделяя сюжетные и несюжетные развилки. Гораздо интереснее не знать, куда тебя заведут твои решения. Ведь в жизни мы можем лишь догадываться о последствиях своих действий.


    Зато сила выбора в Ash of Gods: Redemption способна уберечь игрока от сражений. Сюжетные стычки обойти не получится, но избежать остальные почти всегда можно, если вас не подведёт интуиция: просто спасительное действие или реплика не всегда очевидны. Перед любой схваткой мы вольны изменить состав отряда, экипировать бойцов предметами и составить колоду из волшебных карт. Здешние пошаговые бои обладают парой нестандартных решений. Например, численное преимущество никак не влияет на последовательность ходов: сражающиеся всё делают по очереди.

    Если у вас в отряде живо пятеро солдат, а у противника всего один - он каждый раз будет ходить им, не дожидаясь пока вся ваша банда сделает свои дела. Ситуации получаются странные: враг подходит к вашему бойцу и через каждый ход атакует его, пока тот стоит истуканом, дожидаясь товарищей, спешащих на помощь. Суровые правила очередности: сделали ход и у вас численный перевес? Получайте для баланса по лицу. Где логика?

    Другая фишка боевой системы - атаки, проводимые не только по здоровью, но и по энергии. Опустошив шкалу последней, здоровью можно наносить двойной урон. Это уже приятный простор для тактики. В Ash of Gods: Redemption представлено восемь классов бойцов. Каждый со своими слабыми и сильными сторонами. Все они обладают уникальными характеристиками и умениями. Будучи сраженными в бою, герои получают травмы, а не умирают сразу. Если персонажу пару раз оформят подобный «больничный», то дальше ему дорога только в морг.


    Повлиять на ход боя и не дать бойцов в обиду способны волшебные карты. Применять каждую можно всего раз за бой, причем лишь после определенного хода. Ещё один тактический элемент! На какую фазу боя лучше настроить колоду - дело вкуса, но, скажем, лечение или укрепление брони может пригодиться после второго-третьего хода. А нанести урон магией карт хочется сразу! В общем, данная геймплейная опция лишней не выглядит.

    Обычно в пошаговые игры на консолях играть удобно, но тут получился неприятный казус. Перенастраивая управление под консоли, разработчики нахимичили. Вместо привычного курсора по типу мышки они задействовали кучу кнопок. Крестовиной выбираем бойцов, аналоговым стиком показываем куда ходить, а шифтами переключаем умения. Хорошо, что на ход даётся уйма времени. Автор этих строк привыкал к здешней раскладке в течение 5-6 боёв, не меньше. Удобством, увы, тут и не пахнет. С диалогами трудно было что-то намудрить, поэтому с навигацией по ответам никаких проблем нет.


    Техническая сторона консольного порта для Switch несовершенна. Хотя бы раз в три-четыре часа происходили вылеты из игры или зависания на этапе загрузки. Поле боя уже на экране, музыка играет, а солдаты так и не соизволили явиться. Во время сражений нередко падала частота кадров. Если бойцов много - производительность скачет. В портативном режиме такое происходило с завидной регулярностью. Приятного мало.

    Большая часть негативных эмоций игра вызывает именно своими боями. Следить за историей, принимать решения, наслаждаться местной рисовкой и музыкой - это одно, а участвовать в тормозящих, страдающих от лёгкого дисбаланса сражениях - совсем другое. Графика в Ash of Gods: Redemption отчасти напоминает рисовку старых полнометражных мультфильмов от Disney. В The Banner Saga это сходство было совершенно неприкрытым, но тут разработчики словно добавили ноток серьёзности, и получился весьма неплохой стиль. К слову, музыку для игры писали люди, отметившиеся в Bulletstorm, Painkiller, The Witcher и EVE Online. У них получились прекрасные тематические мотивы, как нельзя лучше подходящие для славянского фэнтези.




    Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу