• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Умираешь лишь раз: обзор Vampire: The Masquerade – Coteries of New York | SoftoolStore.de - Софт,Avid Media Composer,Книги,Новости,News,Windows,Internet news. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Умираешь лишь раз: обзор Vampire: The Masquerade – Coteries of New York

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Регистрация
    21 Февраль 2018
    Сообщения
    19 123
    Лучшие ответы
    0
    Баллы
    5 693
    Offline
    #1

    Карманный формат и неплохая производительность делают Nintendo Switch подходящим для большинства существующих жанров игр. Однако глупо было бы отрицать, что для одних он годится всё-таки лучше, чем для других. Для визуальных новелл, например, Switch чертовски хорош, а Switch Lite – так вообще идеален. Не представляю себя играющим в Vampire: The Masquerade – Coteries of New York на Xbox One или PS4: это же всё равно что читать книгу на телевизоре – можно, конечно, но нафига? Другое дело – компактный гаджет размером с книгу, который можно взять и на кухню, и на работу и проглотить весь сюжет визуальной новеллы за пару дней. Именно так я и сделал, а затем прошёл всю историю и ещё раз, но за другого героя. К моему огорчению выяснилось, что Vampire: The Masquerade – Coteries of New York хороша лишь в первый раз. Чем лучше вы её узнаёте, тем меньше в ней очарования. Почему так? Я расскажу. Только учтите, что ответ можно считать близким к спойлеру.

    Главный герой Coteries of New York – незаконно новообращённый вампир. Такое решение сценаристов позволяет игре вводить в курс дела сразу и персонажа, и геймера, неспеша разъясняя им правила ночной жизни и маскарада. Причём героя казнили бы за его происхождение, не заступись за него властная аристократа, а потому он обязан ей жизнью, напуган и не особо-то своевольничает – для разработчиков персонаж максимально удобен, им не приходится дополнительно разъяснять, почему у него мало свободы и с чего вдруг он согласился стать мальчиком на побегушках. Собственно, основная сюжетная линия посвящена выполнению поручений аристократки, которая плетёт интриги за спинами крупных политиков. Периодически по ночам вам надо будет с кем-нибудь встретиться от её имени, кому-нибудь пригрозить, что-нибудь отнести или узнать кого-то поближе. Будут и детективные расследования, и даже попытки объединить силы с противоборствующим кланом кровососов. Vampire: The Masquerade – Coteries of New York наверняка вас увлечёт, и вы будете с интересом и нетерпением ждать финала, который я осмелюсь назвать достаточно ярким и запоминающимся.








    Вначале вы можете выбрать герою имя. Позже – его ночные занятия

    Проблема в том, что финал в Vampire: The Masquerade – Coteries of New York только один, и вы влияете лишь на незначительные его составляющие. Суть же концовки от вас не зависит: единственный способ её всерьёз изменить – это отправить героя в могилу, но полноценной сюжетной опцией такой вариант не назовёшь. Какого бы из трёх возможных героев вы ни взяли на старте, что бы вы ни предпринимали по ходу мелких сюжетных развилок, как бы вы ни поступали с эпизодическими персонажами, итог у игры всё равно будет один. Он интригующий и интересный, но всё равно неприятно осознавать, что Coteries of New York чаще всего предлагает только иллюзию выбора. Причём намёки на это дают уже во вступительном акте: там тоже можно вести себя очень по-разному, однако последствия не изменятся, и причастные персонажи не сделают никаких далеко идущих выводов о герое. И это, знаете ли, неприятно – осознавать при втором прохождении, что можно было быть полным козлом, не беспокоиться о морали и получить точно такой же результат, как после предельно сдержанного и высокоморального поведения. Схожим образом устроена и вся остальная Coteries of New York: за большинством сюжетных развилок оба пути сходятся воедино – силами сценаристов, не спрашивая мнения геймера.


    Локализации пока нет, но её уже пообещали добавить позже

    Намного лучше авторам Vampire: The Masquerade – Coteries of New York удались малозначимые второстепенные сюжетные линии, которые толком не отражаются на основной, хотя и связаны с ней напрямую. В них ощущается, что действия героя в самом деле влияет на судьбы тех, с кем он общается. Кроме того, персонажи весьма хороши – всего за пару часов я проникся симпатией и к нелюдимому частному детективу, и к дерзкой хакерше, которая подрабатывает... вебкам-моделью, если не спойлерить и не портить сюрприз более правильным описанием. Все они тоже нежить – вампиры, однако в метафорическом смысле в них столько жизни, что позавидуют персонажи большинства других игр. При этом за одно прохождение вы не успеете встретить всех – протагонисту придётся выбирать, по каким поручения и в какие места ходить ночью. Ясное дело, не обойдётся и без эпизодических персонажей, а также без неприятных и нежеланных столкновений со всяческими агрессивно настроенными существами, в том числе и с вампирами-гопниками. NPC из Vampire: The Masquerade – Coteries of New York наверняка вам запомнятся. Впрочем, не все: например, одна из предысторий героя содержит девушку – его бывшую, – и этот факт позже используют против него, манипулируя протагонистом через угрозы. Однако, почему мне, как игроку, не должно быть фиолетово до того, выпотрошат или нет эту женщину? Я прочитал в описании, что герой по ней очень скучает, но причём геймер-то? Сценарист не удосужился написать ни одной сцены, которая бы могла привязать игрока к той девушке – хотя бы теоретически. Не было даже попытки! Это – ошибка, пусть небольшая, но грубая. Не стоит так никогда делать, тем более в визуальных новеллах.








    Как вы можете видеть, персонажи в игре очень разные (и зачастую они весьма остроумны)

    Новая вампирская сущность протагониста дарит ему ряд способностей, которые можно использовать, чтобы добиться своих целей за счёт магического очарования или же грубой силы. Только учтите, что у героя толком нет опыта, а потому попытки выпендриться далеко не каждый раз приведут вас к успеху. Как-то раз я попытался запугать собеседника, однако он лишь посмеялся надо мной и отметелил в назидание. Чертовски реалистично. Кроме того, за применение вампирских сил нужно платить: протагонист начинает чувствовать голод. Теоретически, если не отыскать порцию крови вовремя и относительно мирным путём, можно частично потерять власть над героем – жажда начнёт затуманивать его разум и влиять на решения до тех пор, пока однажды внутренний зверь не вырвется на свободу. Так недолго кого-нибудь расчленить и выпить досуха, кто неудачно подвернётся под руку, но сценаристы проследили за тем, чтобы герой не убивал мирных прохожих, и чтобы все его зверства не повлияли ни на что, кроме нескольких реплик в диалогах. Не сомневайтесь: если убить кое-какого назойливого NPC, вам это непременно припомнят, но исключительно ради формальности – на будущем протагониста и значимых персонажей всё это не отразится.

    Coteries of New York можно пройти часов за пять – эта игра неглубокая, камерная и короткая. Давним фанатам вселенной Vampire: The Masquerade (и глобальной World of Darkness) она почти не даст новых подробностей или каких-либо примечательных фактов о сеттинге. Сильной рекламой эта новелла тоже не станет: вряд ли они привлечёт сколь-либо много новых поклонников к культовому в достаточно узких кругах «Маскараду». То есть, по сути, Coteries of New York одновременно и проходная, и самостоятельная – получить удовольствие от неё смогут многие, однако значимых воспоминаний или последствий эта игра после себя не оставит. И даже внешне новелла хоть и красивая, но очень скромная: в ней крайне мал ассортимент как фоновых изображений, так и портретов. Даже важнейшим персонажам нарисовали всего по две или три позы и только по одной физиономии – их вы и будете наблюдать снова и снова, даже в совершенно разных сценах. Декорации тоже быстро начнут повторяться, однако я не могу назвать это проблемой – Coteries of New York вышла вполне атмосферных и мне хватало талантливо написанных текстов, чтобы как следует погрузиться в её мистический нуарный мир.









    Многочисленные отсылки к поп-культуре и остроумны, и словно пытаются стереть границы реальности

    Если учесть, что анимаций и звуков в этой игре тоже минимум, то именно чтение и занимает большую часть времени прохождения. Иногда даже кажется, что Vampire: The Masquerade – Coteries of New York ближе не к визуальным новеллам, а просто к книжкам с картинками. Я допускаю, что этот факт огорчит часть аудитории, однако я прошёл игру с удовольствием и сохранил бы о ней только приятные воспоминания, если бы не решил одолеть её сюжет ещё раз. Дело не только лишь в том, что очень быстро стало понятно, насколько в Coteries of New York фальшивая нелинейность, но ещё и всё прочее закулисье игры начало резать глаз – очень уж неуклюже сценаристы всякий раз возвращают героя на основную сюжетную магистраль. Свойственная хорошим играм и увлекательным сюжетам магия начала исчезать, и причём на удивление быстро. Лучше бы я никогда не проходил Coteries of New York второй раз.



    Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции разработчиками. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Сверху Снизу