• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - В голове мой опилки – не беда: обзор The Darkest Tales | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games В голове мой опилки – не беда: обзор The Darkest Tales

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Какие игры обычно упоминают, говоря о наилучших метроидваниях последних лет? Обязательную Metroid Dread, дилогию Ori, культовую Hollow Knight и ещё пару неоднозначных гибридов, вроде Dead Cells и SteamWorld Dig 2? Список обычно довольно короткий, но у меня теперь есть, чем пополнить его. Прошу: добавляйте в «вишлист», знакомьтесь с трейлерами, пробуйте демоверсию, и всей душой любите новинку – The Darkest Tales!

    Одно из важнейших достоинств и отличительных черт The Darkest Tales – это нестандартный сюжет и впечатляющий сеттинг. Играть предстоит за саркастичного плюшевого мишку, который хоть и провёл лучшие годы в углу чулана, но до сих пор любит свою выросшую хозяйку и готов ради неё абсолютно на всё: как собственной жизнью пожертвовать, так и уничтожить любую сволочь, пробующую причинить девушке вред. Он без промедления отправляется в смертельно опасное путешествие по её порой совершенно непредсказуемым сновидениям, чтобы очистить их от коварных злодеев и заодно лучше познать свою суть и возможности. В протагонисте можно найти что-то от Грегори Хауса и Тони Старка, а его манера речи почти такая же как у медведя Теда из одноимённого ромкома с Марком Уолбергом и Милой Кунис, но герой The Darkest Tales ни секунды не претендует на роль самовлюблённого и успешного, непобедимого и обаятельного засранца – нет, он трагический персонаж, который не ждёт никакой благодарности за свою самоотверженность. Авторам удалось наделить простую игрушку характером более интересным и глубоким, нежели у знаменитых охотников за головами и даже спасителей целых миров. Да и сюжетные повороты в The Darkest Tales получше, нежели у большинства конкурентов.


    Под стать выдающемуся герою и все ключевые злодеи The Darkest Tales – это персонажи классических детских сказок, но обратившиеся на сторону зла, ставшие монстрами – не всегда отвратительными, но непременно безжалостными. Красная Шапочка тут сама с удовольствием расчленяет встречных волков, а Спящая Царевна становится этаким богомолом, чтобы откусывать головы прекрасным принцам – и это лишь пара даже не самых ярких примеров, поскольку я не хочу чересчур спойлерить. Подобное, слегка циничное и постмодернистское выворачивание известных историй наизнанку (как в культовой American McGee’s Alice) в последние лет десять-двадцать успело стать относительно популярным, но это всё ещё далеко не самый банальный и скучный ход, тем более что разработчики The Darkest Tales хорошо постарались и очень качественно его воплотили. Здешние персонажи точно найдут, чем вас удивить – даже тогда, когда ненадолго покажется, что после увиденного вы готовы уже ко всему. Причём в откровенный треш, эпатаж и безвкусицу The Darkest Tales не скатывается – эта игра одновременно и дерзкая, и подходящая широкой аудитории.





    Гамма у The Darkest Tales богатая, но оттенки почти всегда чуть приглушённые, мягкие

    Всё в полном порядке у игры и с декорациями (похожими на роскошные книжные иллюстрации), а также с дизайном и наполнением уровней. Медведя ждут приключения на гигантском бобовом стебле и в мрачном замке, в небесах и под водой и даже в кишечнике чудо-рыбы-кита. Как видите, уровни также вдохновлены традиционными и знаменитыми сказочными сюжетами, что и добавляет им очарования, и гармонирует с прочими составляющими игры. Детализация хороша – везде хватает и интересных мелочей, и интерактивных объектов, за счёт которых локации ещё сильнее запоминаются, ассоциируются с конкретными яркими геймплейными сценами. Например, будучи на гигантской кухне и встретив толпу зомбированных пряничных человечков, вы можете не разбираться с ними «вручную», а растворить и утопить часть противников, вылив на них горячий кофе – при условии, что вам хватит смекалки и ловкости. Оформление и наполнение уровней всё время преображается, равно как и меняются предъявляемые к игроку требования. Где-то вы плаваете, где-то – летаете, где-то – безоружные преодолеваете полосу препятствий; по ходу одних уровней сильнее упор на прыжки, по ходу других – на сражения, третьи донимают героя ловушками, четвёртые содержат больше тайников и наград, пятые сочетают всё сразу и выдают это удвоенной порцией. Однако левел-дизайн The Darkest Tales далеко не идеален: нередко платформы, на которые герой должен запрыгнуть, или теряется на гипернасыщенных фонах или же выглядят неотличимыми от декоративных – фальшивых. В этой игре вполне в порядке вещей умереть из-за того, что художники перестарались и сделали уровни плохо читаемыми, но держать зла за подобное не получается – при прохождении The Darkest Tales смертей в любом случае будет много и несколько лишних ни на что не влияют: ни на динамику, ни на впечатления.


    The Darkest Tales едва ли можно назвать суперхардкорной игрой, однако противники в ней порой наваливаются сразу гурьбой, ловушки и пропасти соседствуют с элитными монстрами, кривые хитбоксы иногда сводят на нет вашу ловкость, а содержание уровней очень уж непредсказуемо – некоторые места с первого раза пройти почти нереально. При этом за долгим выматывающим эпизодом может последовать как довольно лёгкий, так и ещё один супертяжёлый – кривая сложности в The Darkest Tales полностью хаотична, лишена сколь-либо явной логики. Один босс может занять вас на сорок минут, а следующий, совершенно другой, будет убит всего за четыре – некоторых геймеров такие расклады наверняка выбесят. Но кто сказал, что вся игра обязана следовать одному единому ритму? Подобному тому, как в музыке порой выстреливают балансирующие между абсурдом и гениальностью поппури и ремиксы, так и The Darkest Tales привлекает своим нежеланием вписываться в устоявшиеся форматы и иногда полным отсутствием «тормозов» – этим она напоминает осыпанную наградами It Takes Two, чьи авторы совершенно не сдерживали свою фантазию и сделали хоть и далеко не идеальную, но незабываемую игру. Приключения плюшевого медведя тоже запомнятся вам надолго: причём не только своим внешним видом, сюжетом и боссами, но также очень уместными элементами метроидвании.





    Сверхсложных достижений нет, но побегать по пройденным уровням трофихантерам точно придётся

    Поначалу вооружённый только двумя половинками ножниц герой со времён обзаводится весьма внушительным арсеналом. Копьё становится неплохой альтернативой базовому оружию, двуручный меч и топор здорово выручают тогда, когда грубая сила важнее ловкости,
    а лук со стрелами и бумеранг одинаково хорошо позволяют вести бой на расстоянии (причём кардинально различаются по своим характеристикам и, соответственно, способам и нюансам использования). Кроме того, в игре есть щит и очень старательно спрятанный дробовик. Что ещё приятно: The Darkest Tales хоть и следит за тем, чтобы вы успели опробовать и оценить все виды оружия, в большинстве ситуаций даёт вам самостоятельно выбирать, чем сражаться и какие тактики применять. Также по ходу эпичного приключения значительно эволюционирует и сам медведь: он практикует двойной прыжок, применяет крюк-кошку и делает рывок в воздухе, а иногда вообще плавает или летает! Естественно, все эти способности пригождаются в том числе в битвах, по-разному сочетаются с вашим арсеналом и часто оказываются критически важными для победы над очередным боссом. По полной использовать потенциал главного героя необходимо также в платформенных эпизодах и при решении не слишком редких, но довольно простых головоломок: в одних местах нужно ловко чередовать рывки и крюк-кошку, в других – пробивать себе путь через завалы двуручным мечом, в третьи – сбивать предметы с помощью стрел или же бумеранга. Иногда, получив новый талант, бывает нужно даже немножко вернуться назад – чтобы добраться до недостижимого прежде пути к следующей главе приключения. И не бойтесь заблудиться: карты тут нет, но игровой мир по структуре напоминает туннель с ответвлениями, так что вы без проблем сможете в нём сориентироваться, если проявите хоть немного внимательности. Впрочем, бегать совсем далеко на предыдущие уровни и локации через специальные двери-телепорты в The Darkest Tales обычно необходимости нет, хотя этим тоже можно заняться, если вы хотите найти все секреты и дополнительно прокачаться.








    Иногда враги напоминают толпу зомби

    Всего в The Darkest Tales аж 25 дополнительных навыков для персонажа. Среди них и ускоренный набор очков опыта, и очень полезная неуязвимость в рывке, и снижение затрат маны на лечение, и распыление на врагов кислоты, однако большая часть этих ценных талантов хорошо спрятана – например, я отыскал только две трети. Кроме того, по умолчанию герою можно одновременно экипировать только четыре подобных способности (позже слотов становится шесть), что заставляет придирчиво выбирать наиболее ценные и подходящие вашему стилю игры, наиболее интересным и удобным для вас тактикам. Перенастроить арсенал – и навыки, и оружие – можно на крупных чекпойнтах, встречающихся по несколько раз за главу, так что подолгу страдать из-за жажды экспериментов или мучиться с откровенно неудачным набором вам не придётся. Упомянутые же выше очки опыта расходуются на продвижение по отдельному древу развития: там вы покупаете улучшения, которые неизменно будут с героем до самого финала игры. Подавляющее большинство апгрейдов увеличивает урон от конкретных видов оружия, скорость атаки и прочие не самые интересные, но всё же влияющие на геймплей параметры – хорошенько вложившись в ту или иную ветку прогресса вы не совершите никакой революции, не поменяете базовые принципы The Darkest Tales, но сможете дополнительно тюнингововать и медведя, и вообще всю игру под себя. Заодно несколько поменяется и соотношение сил героя к противникам: они ведь тут тоже отличаются друг от друга – все эти животные, механизмы, статуи и растения – некоторых гораздо легче убить тяжёлым мечом, в то время как часть остальных, наоборот, по-настоящему уязвима лишь к дробовику, бумерангу и стрелам. Не сказать, чтобы боевая и ролевая система, арсенал и бестиарий в The Darkest Tales были выдающимися, но для игры продолжительностью в десять-тринадцать часов их более чем достаточно – разнообразия и сюрпризов геймерам наверняка хватит.




    Обзор написан по цифровой версии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу