Games Впечатления от беты Battlefield 2042

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
29 591
Баллы
5 053
Offline
#1

Шёл 2021 год. DICE пыталась вернуть былую славу и удивить всех размахом в Battlefield 2042. Казалось бы, все составляющие успеха собрали воедино: эпичные баталии со 128 участниками одновременно, деление на оперативников со своими уникальными перками, гибкая кастомизация солдат вне зависимости от класса, способный удивлять красотой фирменный движок Frostbite, отсутствие повестки, не избитый футуристический сеттинг ближайшего будущего и торнадо, сносящий всё на своём пути. Что же могло пойти не так? Возможно, сырая бета, показавшая, что игра далека от идеала. Но для серии такие проблемы не впервой: вспомните хотя бы аналогичное тестирование Battlefield 4, вошедшее в историю как одно из самых провальных. Тогда может быть камнем преткновения стало отсутствие сюжетной кампании и солидный ценник в 70 долларов США? Конечно, ещё рано делать выводы, но прошедшая бета показала: у Battlefield 2042, выходящей всего через месяц, есть целый ворох проблем.


Мы опробовали предварительную версию нового проекта DICE на консолях PS4 Pro и Xbox Series X. Естественно, что на текущем поколении консолей игра смотрится лучше и играется плавнее, но обильное количество багов присутствовало и там, и там. Далеко ходить не надо: в сети за прошедшие дни появилось множество забавных роликов и скриншотов, демонстрирующих провалы в текстуры, фантомные убийства из ниоткуда и различные антигравитационные трюки. Но в игре есть и тот самый пресловутый дух Battlefield, где вокруг происходит хаотичная война, всё взрывается, пули свистят, а ты можешь выписывать кинематографичные фраги, которые потом можно с гордостью показывать друзьям.

Открытая бета предлагала сыграть лишь в одном из режимов — «Conquest». В нём злые русские и бравые американские солдаты сражаются за контроль над территорией. Местом действия была выбрана орбитальная станция. По словам разработчиков это карта средних размеров. Однако она размазывала интенсивность сражений тонким слоем по скучно смоделированной территории, так как всё равно являлась большой. На этой карте есть точки, где интереснее всего сражаться и там обычно собирается большинство. Сперва теряешься от масштабов предоставленной тебе локации, но быстро понимаешь, что горячие замесы происходят рядом с шаттлом и ещё в паре мест с промышленными объектами.



Прямое сравнение графики игры с одной из самых популярных частей серии — Battlefield: Bad Company 2. Спасибо youtube-каналу GameV!

Не все 128 бойцов на карте являются живыми людьми. Система пополняет ряды обеих армий ботами. Иногда они выкидывают любопытные финты, вроде убийства в подкате из-за укрытия. Но в следующий момент они могут упираться носом в стену, мазать по вблизи стоящему врагу и т.д. Искусственный интеллект здесь не самый худший, но он всё равно заставляет закрывать лицо ладонью. И естественно, когда вы убиваете такую безголовую курицу под управлением ИИ, то удовольствия это практически не доставляет. Лучший их вклад — послужить живым щитом в узком коридоре и создать видимость крупной массовки.

Таким образом одна из главных фишек Battlefield 2042 — сочные зарубы на обширной карте с большим количеством людей, — особо не работает. По крайней мере, она не смогла блеснуть в этом режиме, но, возможно, дело ещё и в карте. К слову, последних разработчики обещают подвезти целых 7 штук на релизе. Мягко говоря, это жидковато.


Сами армии делятся на бойцов различных профессий. Пока нам показали четыре оперативника: штурмовика, медика, инженера и разведчика. Каждый из них имеет свою уникальную способность, но баланса здесь пока нет. Дело в том, что штурмовик с бесконечным граплинг-хуком регулярно доминирует над своими менее проворными коллегами. С помощью указанного приспособления можно быстро взбираться на возвышенности и здания. Стоит ли говорить, что такая мобильность позволяет легче убивать врагов с удобных позиций.

Что касается других бойцов, то здесь всё также в пределах последних веяний современного «шутеростроения». Инженер устанавливает стационарную автоматическую турель, которая контрится на раз-два. Разведчик призывает роботизированного пёселя, вносящего смуту в ряды врагов. Убить кого-то меха-дворняга способна разве что по счастливому стечению обстоятельств. Медик в команде — полезный сопартиец в теории. Здесь он может выстрелить восстанавливающим здоровье дротиком в союзника или применить лечение на себе. Однако в том хаосе, в каком происходили сражения в бете, эти командно-ориентированные навыки просто не пригождались.




После убийства врукопашную боты в Battlefield 2042 могут яростно тибэгать игрока.

Впоследствии будут добавлены новые герои, но проблема в том, что у обоих лагерей одни и те же оперативники. Они даже выглядят идентично. Отличить своих от чужих здесь можно только по всплывающей над солдатом иконке зелёного или оранжевого цвета. В такие моменты идентификации чувствуешь себя максимально глупо. Да и концептуально эта атака клонов никуда не годится: обычно игрок ассоциирует героев с определённой фракцией.

И всё же здорово, что разработчики не стали привязывать оружие к отдельных классам. То есть, например, штурмовик здесь может бегать со снайперской винтовкой, а медик с тяжёлым бронебойным вооружением. Однако были введены ограничения на гаджеты, которые игрок может взять с собой. Одни вспомогательные средства почему-то исключают другие. Также ещё одна удобная вещь, связанная с оружием, — это возможность на ходу менять его обвесы. К сожалению, в бете иногда эта опция заклинивала по непонятным причинам.


Техника в Battlefield 2042 ведёт себя аркадно, по крайней мере в текущей бета-сборке. Танк здесь мчится как какой-нибудь горный велосипед по холмам и кочкам. С учётом его беспрецедентной огневой мощи и восстанавливающейся со временем прочности это делает его апокалипсисом для всего живого. Очевидно, что танк понерфят. Но в бете было приятно не напрягаясь набить 5-10 фрагов на этой машине смерти. Другим богом войны здесь является авиатехника. Не потому, что она слишком убойная, а потому, что её крайне тяжело вывести из строя. Вертолёту достаточно просто сбросить тепловые ловушки, и летящая в него ракета уходит по ложному следу. Хотя изредка попадались умельцы, которые цеплялись тросом за стальную птицу и умудрялись прицепить на неё взрывчатку. Но такие манёвры слишком рандомны и не могут обеспечить частное сражение сухопутных крыс с воздушными силами.


Трейлер беты с нарезкой самых сочных глитчей.

Что примечательно оружие в Battlefield 2042 называется странным образом: вместо бомб С4 здесь С5, а знаменитый АК-47 уступил место какому-то АК-24. Отдача у пушек практически отсутствует, так что о реализме говорить не приходится. Сама стрельба ватная, но, возможно, просто было сложно её прочувствовать из-за частых рывков и фризов видеоряда в сражениях. Регистрация попаданий часто работала каким-то мистическим образом. В одном случае игра не фиксировала пачку патронов, выпущенных в лоб. А в иной ситуации система роняла бездыханное тело моего бойца от вражеского выстрела, когда я уже отбежал с места стычки в другие помещения. Всё это, скорее всего, поправят в ближайшее время. Но хочется обратить внимание разработчиков, что ТТК («time to kill») здесь ужасно долгий. Когда ты всаживаешь весь магазин из Калашникова в противника, а он остаётся на своих двоих — это, по меньшей мере, странно. Такая жирность тушек солдат ломает динамику.

Разрекламированный торнадо за 9 часов игры мне встретился всего несколько раз. Какого-то практического эффекта это стихийное бедствие не оказывает. Хотя на других, более компактных картах, оно бы, возможно, наводило шороху. Да, красиво, но это чистой воды маркетинг. Такой же, как дебютный трейлер игры. У меня есть знакомые, поклонники серии, кто очень воодушевился, увидев анонсирующий трейлер. Но как же далеки друг от друга вещи, показанные в том ролике и продукт, выпущенный сейчас, пусть ещё в варианте бета-теста. Графика, конечно, хорошая, но какого-то восхищения не вызывает. Визуально это как будто даже слабее Battlefield 1 и Battlefield V.



Аноснирующий трейлер Battlefield 2042. Тогда он продал игру многим, не показав ни капли игрового процесса. Однако сколько предзаказов было отменено после недавнего тестирования?

У серии есть множество поклонников, и они хотят верить в лучшее. Возможно, Battlefield 2042 действительно ещё отполируют, а играться она будет на порядок веселее. Но давайте посмотрим, что мы имеем сейчас. До выхода проекта осталось чуть больше месяца, а бета-сборка показала себя очень забагованной. Можно дискутировать о различных слухах, убеждающих в давности этой версии, но к релизу всё не поправят как ни крути. Такое качество нам не стесняются показывать даже с учётом того, что за новую игру DICE просят повышенную стоимость — $70. Сюжетной кампании даже для вида не сочинили. Новые фишки в Battlefield 2042, конечно, есть, но, во-первых, они пока не работают как надо. А во-вторых, в проекте всё же больше заимствований из других популярных сетевых шутеров, чем чего-то своего. Выводы делайте сами, но пока пользователи будут оплачивать из своего кармана сырые, недоделанные продукты — они будут продолжать выходить с завидной частотой.

Релиз Battlefield 2042 состоится 19 ноября 2021 года на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S и PC. Своим боевым опытом в состоявшейся бете и мыслями насчёт развития проекта и серии в целом делитесь в комментариях!
 
Вверх Снизу