- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 297
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Сюжетные приключенческие игры с головоломками вместо экшена – так называемые «hidden object» и «point-and-click» – могут обманчиво показаться наиболее лёгкими для разработки. Это же не хитроумно устроенные RPG и не эпичные боевики с открытым миром – что может быть сложного в создании квеста? Достаточно нарисовать полсотни статичных локаций, раскидать по каждой ряд интерактивных объектов, адаптировать к сеттингу пару десятков классических испытаний для ума да сдобрить всё усреднённым детективным сюжетом с неожиданными поворотами. Готово!
Подвох заключается в том, что, раз число компонентов в таких играх скромное, на первый план выходит качество. Потенциальные проблемы и недостатки становится тяжело прятать из-за простоты форм и механик, свойственных жанру. Там, где какая-нибудь Tomb Raider может прикрыть огрехи сценария или ошибки художников захватывающим дух экшеном, «hidden object» и «point-and-click» остаются как будто «голыми» и полагаются лишь на достоинства своей истории и картинки. Короче говоря, создавать подобные игры непросто, и они далеко не всегда получаются классными, но вот конкретно у Adam Wolfe аж 91% положительных отзывов в Steam! Наверно, именно потому её и подарил мне наш редактор Виталий «vio-deni», сделав моей юбилейной, семисотой игрой – виртуальные коллекции порой приятней физических копий.
Главный герой Adam Wolfe, в честь которого игра и названа – частный сыщик, расследующий дела с паранормальными составляющими, сотрудничающий с другом-полицейским и попутно пытающийся разыскать пропавшую сестру. Поиски дорогого человека становятся «стержнем», на который нанизаны четыре главы игры, и этаким «спонсором» драматической глубины Вульфа. Ярко выраженных суперспособностей у героя нет, но он порой видит и слышит то, что скрыто от обычных людей, а также знает многое об артефактах и оккультизме, умеет пользоваться отмычками, неплохо стреляет и умеет эффектно себя подать.
Похоже, что авторы считали Вульфа весьма перспективным персонажем – иначе как объяснить открытый финал игры, подразумевающий неизбежность продолжения? Однако сиквел за 8 лет так и не вышел. Впрочем, некоторая незавершённость не главная проблема сюжета Adam Wolfe. Куда более неприятно, что каждая следующая глава уступает предыдущей и длиной, и масштабами, и увлекательностью, заодно становясь менее самодостаточной. Поиски пропавшей сестры из фонового сюжета превращаются в доминирующий, но менее интересны, чем разовые побочные детективные дела Вульфа, и запоминаются разве что чередой глупых и вторичных решений, ситуаций и персонажей. Протагонист порой вообще ведёт себя так, что задаёшься вопросом: «Да как ты дожил вообще до своего возраста и не помер десять раз по дороге?»
По итогам первой главы ожидаешь, что в дальнейшем неплохая, вроде бы, Adam Wolfe наберёт темп и раскроется во всей красе. К сожалению, оказывается, что всё лучшее уже позади. Впрочем, вышесказанное касается лишь сюжета, а в играх есть и другие важные компоненты...
Свой детективный талант и интеллект Адаму Вульфу придётся применять десятки раз, но все возникающие перед ними проблемы можно разделить на несколько типов. Один из них – восстановление порядка событий, и игра в таких случаях чересчур поддаётся геймеру с помощью очень жирных намёков, таких как число декоративных узелков на верёвке, например. Несильно отличаются и задачки по сборке всяческих механизмов или гидрокостюма – достаточно минимальных умственных усилий чтобы проделать операции в верной очерёдности.
Другой вид сомнительных по своему качеству испытаний – на внимательность: нужно в горах барахла последовательно найти десяток-другой конкретных предметов. Эти задачки чуть интереснее описанных ранее, но слабо обоснованы сюжетом – искать приходится в том числе уйму заведомо бесполезных вещей. Обратная ситуация – со снятием отпечатков: сыщик занимается дактилоскопией значительно реже, чем того требует профессия. Наверно, авторы сочли, что соответствующая бесхитростная мини-игра надоест геймерам, если её часто использовать.
Есть в Adam Wolfe и такие головоломки, которые появляются лишь однократно. В полной мере оригинальными и уже тем более новаторскими их не назовёшь, так как похожих на них в истории жанра сотни и тысячи, но конкретную игру они действительно оживляют и делают чуть более запоминающейся. Некоторые вы можете видеть на скриншотах – там надо чётко вырисовывать график сердцебиения, создавать группы из артефактов, перемещать механизмы и даже состязаться в простенькой карточной мини-игре против самой Смерти!
В зависимости от выбранного в настройках уровня сложности меняются и принципы прохождения головоломок. Самые тяжёлые варианты ограничивают вас во времени и жестоко карают за ошибки. Более щадящие же настройки дают пропустить какую угодно задачку! И я нахожу это правильным решением со стороны разработчиков, потому что приблизительно каждая десятая головоломка в Adam Wolfe была мне неприятна или неинтересна. Причём, авторы не позволяют банально «промотать» игру – функция автоматического решения задачки активируется с задержкой в минуту, её приходится подождать, ощутить справедливый упрёк за свою лень.
Интересные головоломки и мини-игры у Adam Wolfe, конечно, в наличии, однако хватает в ней и довольно простых, глупых и халтурных даже решений. Например, в похожей на лабиринт канализации абсолютно все тупики выглядят одинаково – рисовать разные никто не стал. Кстати, найти верный путь там куда легче, чем кажется: если вы пошли в правильном направлении, то обратно героя уже не пустят – вот вам однозначный сигнал об успехе! И ещё, как это часто бывает в квестах, многие действия в игре совершаешь абсолютно бездумно – попросту реагируя на интерактивность объектов. Какие-то галстуки, монеты... Ты понятия не имеешь, зачем они Адаму Вульфу, но ты точно знаешь, что они пригодится, ведь иначе их было бы нельзя подобрать! Терпеть подобное не могу, это прямо бич всего жанра.
Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.