- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 564
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline


Неделю назад я стал счастливым (пока что) обладателем Steam Deck OLED. Так как раньше не пользовался магазином дядюшки Габена (Mac не для игр и вот это всё), очень долго готовился к этой покупке: смотрел обзоры, изучал матчасть и т. д. Заранее могу сказать, что это первая за долгое время “железка”, которая подарилу массу новых эмоций и впечатлений от эксплуатации. Хотя порой дарила тот самый забытый “ПК-экспириенс”. Кстати, заранее оговорюсь, что буду называть Steam Deck консолью, хотя, по сути, это полноценный компьютер.
Что сразу же бросается в глаза — размеры консоли. Что парадоксально, особо пугают они только когда смотришь на Deck со стороны. В руках устройство лежит очень хорошо и удобно. Никакого дискомфорта, в том числе и от веса, не испытываешь — руки не устают, хотя к месторасположению органов управления пришлось привыкать. Основные проблемы возникают тогда, когда пытаешься найти место для консоли в рюкзаке или сумке. В чехле, что идёт в комплекте, она занимает реально много места. Но повторюсь, во время игры забываешь о габаритах и полностью погружаешься в процесс.
Собственно, активные пользователи Steam при входе в свой аккаунт на Deck увидят всю свою библиотеку и в этот момент начинается самое интересное. В магазине используется специальная маркировка для игр, которые идеально запускаются на Steam Deck, работают с некоторыми незначительными проблемами или официально не поддерживаются. Есть ещё статус “неизвестно”, но фактически, это один из трёх вышеуказанных, просто сотрудники Valve ещё не протестировали данный тайтл. Именно в этот момент наступает поворотный момент!
Если хотим воспринимать Steam Deck исключительно как консоль — выбираем любую игру из списка официально поддерживаемых (их много), скачиваем и играем, не испытывая вообще никаких проблем. Тут вам и достижения, и облачные сохранения и коллекционные карточки (в которых я так пока до конца не разобрался) и прочие блага экосистемы Steam. В таких играх управление полностью адаптировано под Deck, размер шрифтов не заставляет напрягать глаза и вообще всё отлично. Некоторые разработчики даже добавляют специальный режим графики для оптимальной работе на портативном железе. Самый известный пример — Cyberpunk 2077. Лично попробовал Resident Evil 2 и 4. Первая работала с частотой 60 fps и настойками чуть выше среднего. В Resident Evil 4 всё пришлось выставить в минимум, чтобы добиться ровных 40 fps. Вполне возможно, что можно добиться и лучшего результата, если потратить некоторое время на жонглирование ползунками, но на данный момент заниматься этим совсем не хочется.
Во вторую категорию (с незначительными проблемами), например, относятся игры где нужно вручную назначать кнопки управления или размер шрифта недостаточен для комфортной игры. Ещё один вариант — разрешение не подстраиваться автоматически под экран Deck (800p) или не поддерживает соотношение сторон 16:10. Например, чтобы нормально поиграть в старенькую Dark Messiah of Might and Magic, мне пришлось полчаса настраивать управление и назначать все возможные кнопки. В целом, это не так сильно напрягает — один раз повозился и дальше спокойно играешь. В Prince of Persia: Sands of Time проблема как раз с разрешением экрана — в настройках нет соотношения сторон 16:10. Наверное, на просторах сети можно найти какой-нибудь Widescreen Patch и всё поправить.
С третьей категорией всё сложнее. Записать игру в “неподдерживаемые” могут по разным причинам: банально, не запускается; графические артефакты; прочие технические трудности. Я попробовал Painkiller Black Edition и по умолчанию игра запускается в маленьком окошке где-то в углу экрана. Забавно то, что сообщество уже нашло решение для большинства тайтлов. Достаточно просто вбить в Google “<название игры> Steam Deck” и решение будет где-то в пределах трёх первых результатов. Тот же самый Painkiller отлично работает, если принудительно выставить версию Proton (специальный инструмент, который используется для запуска игр) постарее… потом ещё повозиться с управлением, но в целом практически любую проблему можно решить.
Ещё одна отдельная категория игр — те, которых нет в Steam’е. Здесь, как и в предыдущем случае, Goole знает ответ практически на всё. Попробовал Need for Speed Underground и… чуть не расплакался от легендарного “э-рон-дон-дон”. Да, на OLED экране даже такие старые игры выглядят просто потрясающе. Обязательно выделю время и в очередной раз пройду любимые аркадные гонки.
Что-то рассказ оказался каким-то затянутым, поэтому перехожу к итогам. Steam Deck — шикарный девайс, который можно использовать и в качестве классической консоли (купил, скачал, играй), так и как полноценный ПК со всеми вытекающими. Энтузиасты легко устанавливают на устройство Windows и с лёгкостью запускают всё подряд. Но доходить до таких крайностей я всё-таки не планирую. Мне пока с головой хватает того, что официально поддерживает Steam Deck, а дальше уже будет видно.

Поиграл ещё пару часов в Dying Light 2: Stay Human и вердикт прежний – с игрой что-то не так. Пока сложно описать словами, что именно не так, но как минимум мне не зашла боевая система, испытания, разбросанные по карте на самом старте совершенно непроходимы (или у меня руки не оттуда растут), а сюжет не вызывает желания продолжать играть. По какому-то невероятному стечению обстоятельств наткнулся на интересный отзыв о Dying Light 2, после чего игра отправилась в самый низ списка ожидания на случай, если поиграть будет ну совсем не во что – мои опасения подтвердились. Пока есть огромные сомнения, стоит ли продолжать, учитывая, что помимо всего прочего полный пылесосинг займёт около 100 часов.
Без тени сомнений переключился на Astro's Playroom, которую в своё время пропустил, подумав, что это какая-то невнятная бесплатная демка возможностей «Второго шока». Увы, но по сути так оно и оказалось. Игра вызвала весьма противоречивые эмоции. С одной стороны, это действительно отличный платформер, аналогов которому на PS5 практически нет. С другой – платиновый приз звякнул без каких-либо напрягов уже через 3,5 часа, за что хотелось бы сказать огромное спасибо разработчикам, так как вторая часть мне показалась слишком затянутой. И тут хочется сказать о самом главном разочаровании и недоумении, которое вызвала Astro's Playroom. По сути вторая часть – это почти полный копипаст первой и отсюда возникает вопрос, который по-настоящему пугает – неужели в игровой индустрии настали такие тяжкие времена, что добавления нескольких фишек и растягивания геймплея оригинала в несколько раз заслуживает звания игры года?! Минимум новых идей, максимум отполированности и оптимизации.
Несмотря на противоречивые отзывы об Atlas Fallen, давно хотел к ней прикоснуться. Игра сильно попахивает Forspoken – не шибко интересный сюжет, огромный открытый мир и тонны сомнительных скилов, в особенности которых нет никакого желания вникать. На мой вкус со способностями разработчики явно перестарались – их катастрофически много. Возможно часть из них может пригодиться, если играть на самом сложном уровне сложности, однако, учитывая невероятно однообразный геймплей, для меня остаётся загадкой, на кого рассчитан ультрахард в Atlas Fallen. Я чество играл на среднем уровне сложности до первого воздушного боя с толстенным демоном, после чего сразу переключился на лёгкий. Нет, не потому что сложно, а потому что «танцевать» вокруг парящего врага по 10 минут, занятие ужасно скучное, унылое и напрягающее. Первые пару карт не очень большие, зато дальше разработчики словно опомнились и бахнули огромную карту с несколькими ярусами, в которых без пол литра не разберёшься. Прибегаешь такой к точке цели, а оказывается, что она на 100 метров выше над головой. И как туда быстро попасть – совершенно непонятно. Но в целом пока иду на плашку, так как точек интереса на карте не так много и за десять часов процесс не наскучил настолько, чтобы удалять игру. Дам Atlas Fallen ещё один шанс. Не теряю надежды, что станет хоть немного интересней, ну или хотя бы не возникнет желания всё бросить. Для подобной адвенчуры это уже будет победа.
Каждая портативная консоль дарила мне свою особую магию. Ещё когда я впервые пощупал качественные Java-игры на стареньком Sony Ericsson, понял, что видеоигры вне дома – это отдельный вид удовольствия. Через пару лет у меня появилась PSP, влюбившая меня в Monster Hunter. Потом я приобрёл одну из самых крутых портативок в мире – Nintendo DS. А дальше уже не пропускал ни одну из популярных консолей. Дело дошло до того, что сейчас снова наслаждаюсь чувством волшебства. И всё благодаря Steam Deck.
Думаю каждый ощущал на себе эффект усталость, когда кажется, что игры растеряли былую мощь и больше не цепляют. Этот аппарат быстро вылечил стартовые симптомы это геймерской дисфункции. И сделал он это с помощью моей большой библиотеки игр, в которой старья так же много, как на деревенском чердаке. Развалившись на диване с Half-Life 2, я поймал давно забытое чувство чистого и безмятежного удовольствия. Ощутил эффект, когда запускаешь игру «посмотреть», а очухиваешься через полтора часа. И это прекрасно!
С неменьшим удовольствием поиграл в The Way of Samurai 3 и скачал ещё целую пачку релизов на пробу. Вообще описать знакомство с устройством от Габена можно тремя мемами: «я буду устанавливать все игры», женщина поворачивается в кадр и говорит «это просто …» и «ничего не понял, но очень интересно». Последнее касается обилия настроек и того факт, что дашборд устройства - это сам Steam со всеми вытекающими.
Я сейчас специально не разгоняюсь с впечатлениями на тему игр, потому что ловил именно эмоции. И они поразительные даже в те моменты, когда демка неоптимизированного ремейка Gothic 1 запускается на консоли на минималках при 20fps, а старенькая Call of Cthulhu встречает тебя диалоговым окном Windows с выбором разрешения. Это какие-то странные и удивительные последовательности диссонансов. Что-то похоже ощущалась от портов DOOM и Witcher 3 на Switch, однако Steam Deck подобные игры запускает лучше и увереннее.
Я по факту даже не начал толком знакомиться со всеми возможностями устройства, не пытался особо лазить где-то или искать методы ускорения игр. Просто качал и запускал всё подряд. По итогу хочу зафиксировать лишь одну мысль: очень жаль, что не купил это вещь раньше. Всё-таки это девайс с очень большим жизненным циклом благодаря поддержке Steam и просто колоссальной пополняемой базе игр, но при этом он ведёт себя как портативка. Это ли не чудо?