Games [Игровое эхо] 1 августа 1998 года — выход GEX: Enter the Gecko для Nintendo 64

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
24 062
Баллы
2 953
Offline
#1

Сегодня свой 22-й день рождения отмечает релиз GEX: Enter the Gecko для консоли Nintendo 64. Эта игра выходила полугодом раньше и на PlayStation, но отмечаю именно версию для 64-битной консоли я потому, что на ней сам познакомился с данным проектом. После великолепной Banjo-Kazooie геккон Гекс меня не сильно впечатлил, но оказался достаточно интересным персонажем, чтобы удержать у экрана до конца этого платформенного приключения, с головоломками и неплохим юмором.

Разработанная компанией Crystal Dynamics, чьим маскотом Гекс был вплоть до 2000 года, GEX: Enter the Gecko рассказывает об ушедшем на покой после своих предыдущих приключений гекконе, чья тихая, мирная и одинокая жизнь внезапно оказалась разрушена. Он наслаждался своим любимым делом — просмотром телевидения, когда экран волшебного ящика внезапно погас, и спустя секунду на нём появилось изображение злейшего врага всей телевизионной индустрии, побеждённого Гексом в прошлой игре (о которой я в момент знакомство и слыхом не слыхивал!) — Рез.


Гекс ощутимо напрягся, а вскоре напрягли и его — в домик героя вломились правительственные агенты, которые под зелёны лапки провели геккона в свою штаб-квартиру, где устроили минутку дружелюбного общения. Герою пояснили, что Рез внезапно появился на горизонте, и теперь мир медиа-развлечений нуждается в Гексе, уже однажды сумевшем одолеть злодея. Разумеется, помогать геккон будет не бесплатно, ему посулили баснословную сумму денег и гаджеты на выбор. От такого предложения Гекс уж точно отказаться не мог.

Игровой процесс Enter the Gecko существенно отличается от первой части, с которой я познакомился гораздо позже. Главное отличие — это трёхмерный, а не двухмерный платформер! Интересным решением было создание трёх вариантов управления камерой, на выбор игрока: ручная, автоматическая и полуавтоматическая. Крутой фишкой проекта являются диалоги и монологи главного героя, помешанного на телевидении и сыплющего отсылками к объектам и произведениям популярной культуры 80-х и 90-х годов. Однако, и об этом я тоже узнал гораздо позже — моим первым знакомством стала урезанная версия игры, потому что на Nintendo 64 Гекс прибыл без львиной доли сюжетных сцен. Для них просто не хватило места.


Гекс умеет прыгать, бегать и драться, в том числе совершая круговые удары своим хвостом. Многие уровни проекта, по которым путешествует игрок, в той или иной степени пародируют различные кино- и мультипликационные хиты. На Nintendo 64 есть уникальный уровень, недоступный на других системах и, возможно, занявший место сюжетных сценок — «Gecques Cousteau», действие которого развивается на легендарном британском корабле «Титаник». Под водой, разумеется. В дни своего релиза игра не стала особо популярной ни на одной из систем, а её оценки были в хорошем диапазоне — 65-75%. Самые высокие оценки встречались у РС-версии, а самые низкие достались Nintendo 64. В частности, отечественные издания «Навигатор Игрового Мира» и «Страна Игр» отметили проект 66% и 70% соответственно.

Кстати, все части этой трилогии сейчас доступны в PlayStation Store для PlayStation 3, PlayStation Vita и PlayStation Portable:

 
Вверх Снизу