Наибольшее внимание в сегменте беспилотных транспортных средств на текущий момент уделяется автомобилям и грузовикам, хотя на самом деле рынок гораздо шире. Именно это и доказала компания Yara International, которая заявила о планах отправить в рейс первый полностью беспилотный электрический корабль под названием Yara Birkeland уже до конца 2021 года — он пройдёт по заранее составленному маршруту между двумя портами в Норвегии (от Херёй до Брейвика), расстояние между которыми составляет примерно 650 километров. Впрочем, полностью беспилотным корабль назвать всё же нельзя — за его движением будут наблюдать сразу в трёх командных центрах.
Изначально компания Yara International запустила работу над проектом по созданию электрического беспилотного корабля ещё в 2017 году, а первый выход в рейс был запланирован в 2020 году. К сожалению, из-за коронавируса «релиз» Yara Birkeland решили отложить, но теперь, судя по заявлениям компании, ситуация улучшилась и запуску ничего уже не помешает. И если корабль покажет себя так, как ожидают разработчики, то рынок морских грузоперевозок кардинально изменится — авторы программы считают, что лишь за один год работы судно Yara Birkeland способно заменить собой 40 тысяч перевозок на сухопутном грузовом транспорте.
Соответственно, это заметно уменьшает объём вредных выбросов в атмосферу, разгружает дороги от тяжёлого грузового транспорта, а также повышает безопасность водителей грузовых авто — корабль доставляет грузы в автономном режиме, так что человек пострадать никак не может. С другой стороны, у беспилотного грузового судна есть и недостатки. Например, максимальная скорость Yara Birkeland всего 13 узлов, тогда как обычные суда двигаются со средней скоростью в 20 узлов (есть корабли, развивающие скорость в 40 узлов). Более того, аккумулятор корабля ограничивает дальность его рейса, а зарядных станций для морского транспорта пока что в мире нет.
Дополнительно авторам программы нужно будет ещё научить корабль маневрировать в портах и вынудить правительство сразу нескольких стран составить законодательную базу, которая будет регламентировать движение беспилотных кораблей.
Изначально компания Yara International запустила работу над проектом по созданию электрического беспилотного корабля ещё в 2017 году, а первый выход в рейс был запланирован в 2020 году. К сожалению, из-за коронавируса «релиз» Yara Birkeland решили отложить, но теперь, судя по заявлениям компании, ситуация улучшилась и запуску ничего уже не помешает. И если корабль покажет себя так, как ожидают разработчики, то рынок морских грузоперевозок кардинально изменится — авторы программы считают, что лишь за один год работы судно Yara Birkeland способно заменить собой 40 тысяч перевозок на сухопутном грузовом транспорте.
Соответственно, это заметно уменьшает объём вредных выбросов в атмосферу, разгружает дороги от тяжёлого грузового транспорта, а также повышает безопасность водителей грузовых авто — корабль доставляет грузы в автономном режиме, так что человек пострадать никак не может. С другой стороны, у беспилотного грузового судна есть и недостатки. Например, максимальная скорость Yara Birkeland всего 13 узлов, тогда как обычные суда двигаются со средней скоростью в 20 узлов (есть корабли, развивающие скорость в 40 узлов). Более того, аккумулятор корабля ограничивает дальность его рейса, а зарядных станций для морского транспорта пока что в мире нет.
Дополнительно авторам программы нужно будет ещё научить корабль маневрировать в портах и вынудить правительство сразу нескольких стран составить законодательную базу, которая будет регламентировать движение беспилотных кораблей.