• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор Adventure Academia: The Fractured Continent — «Опять двойка...» | SoftoolStore.de - Софт,Avid Media Composer,Книги,Новости,News,Windows,Internet news. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Adventure Academia: The Fractured Continent — «Опять двойка...»

    Games

    Staff member
    Редактор
    Joined
    Feb 21, 2018
    Messages
    18,655
    Best answers
    0
    Points
    5,693
    Offline
    #1

    Исторически жанр школьной повседневности крепко закрепился в аниме. В видеоиграх он тематически перекликается с другой, более фэнтезийной рутиной — данжен-кроулерами. Подобную связь демонстрирует серия Persona: поступки в реальном мире находят отражение в потустороннем, что влияет на геймплей. Предыстория персонажей в начале повествования хорошо работает на дальнейший нарратив: превращение обычных школьников в матерых героев можно качественно обставить, плавно подводя к этому.

    В 2022 году в свет вышел спин-офф Class of Heroes. Связать Adventure Academia: The Fractured Continent с упомянутой серией поначалу сложно. Ведь, кроме названия, новая студия-разработчик Acquire поменяла и геймплей: перед нами тактическая стратегия с ролевыми элементами. На месте остались аниме-стиль и диалоги, выполненные в духе графических новелл.




    Нельзя сказать, что Class of Heroes имела большую популярность. Тем более что охватывала она в основном рынок портативных консолей. Ругали игры за гринд и отсутствие интересного сюжета. Итог довольно печальный: продажа прав на франшизу и закрытие студии Zero Div, авторов оригинальной серии.

    Новая команда разработчиков решила оставить в Adventure Academia только то, что нравилось фанатам: сеттинг и персонажей. Завязка не претендует на оригинальность. Древнее зло пробудилось, отец главного героя — магистр школы — пропал, и теперь в руках юного Алекса судьба всех студентов, да и королевства в целом. Противостоять фэнтезийным злодеям и нечисти ему поможет волшебный скипетр, который способен вести напарников в бою и вдохновлять их на подвиги.

    Уже через пару миссий раскрываются основные действующие лица: спутники-преподаватели и подруга протагониста. Диалоги между заданиями носят функциональный характер и не особо пытаются вас как-то развлечь. Чаще всего реплики сводятся к «О нет, это новый монстр! Иди, разберись!». Иногда в повествовании возникает главный босс — злая волшебница Оникс, — но только чтобы подразнить нас и похвастаться своей силой.


    Озвучена Adventure Academia на достойном уровне: из языков доступен только японский, но актеры умело задают настроение. Персонажи ярко проявляют эмоции: то и дело вскрикивают, восхищаются и радуются. Все диалоги снабжены субтитрами на английском языке, и с пониманием происходящего проблем не возникает: в тексте нет сложных оборотов и неологизмов.
    Иллюстрации проработаны очень детально, но их мало. Каждому действующему лицу выделили только одну позу и пару вариантов мимики. Из-за визуального однообразия долгие сессии в игре даются тяжело.

    С геймплеем все тоже неоднозначно. Каждая миссия начинается с того, что вы призываете на поле своих сопартийцев. Затем тактически выбираете направление движения, выставляя метки на карте, а ваши подопечные проводят автоатаки. Позиционирование здесь играет большую роль: главный герой беззащитен, и подставиться под удар очень легко. На помощь приходит активная пауза и возможность хватать союзников и мгновенно переставлять их, совершая шахматные рокировки. Тех, кого ранили, быстрее закидываем поближе к хиллеру, а дальнобойные отряды располагаем по флангам. Пока монстры добегут до главного героя, часть будет расстреляна на месте, а оставшихся встретят резервы.

    В первые часы это и впрямь увлекает, но со временем начинаешь замечать проблемы. Скорость некоторых сопартийцев явно выкручена так, что специалисты ближнего боя всегда бегут впереди всех, а хиллеры заметно отстают. Из-за этого активной паузой приходится пользоваться слишком часто, чтобы скорректировать перемещения отряда. Это ломает темп игры. А если команда состоит из лучников и заклинателей, то они начинают мешать друг другу и преграждают дорогу главному герою, который торопится отступить в тыл.







    К счастью, игра дает перевести дух: с течением времени накапливается мана. Ее можно тратить на качественное или количественное усиление отряда: улучшить бойцов, которые уже на поле, или призвать еще из резерва. У каждого из союзников есть активные умения, расходующие ману. Выбор, куда потратить ценный ресурс, зависит от ситуации. Одни герои хорошо лечат, другие кидают элементальные заклинания по площади, а некоторые просто усиливают себя или окружающих.

    Сбор команды в игре — дело ответственное. Уже на старте нам сразу доступны все десять классов “студентов” магической академии. Местные женщины-кошки — первоклассные убийцы, дворфийки, которые здорово машут топором по площади, феи, эльфы, суккубы — в общем, полный набор из ваших межрасовых фантазий. С выбором пола вариативность на старте заканчивается. Но тут в дело вступают RPG-элементы. У каждого сопартийца есть слоты под оружие и два вида побочной экипировки. Ботинки, кольца, перчатки и нагрудники разной редкости можно найти в сундуках на миссиях или купить в магазине академии.

    Постепенно союзники растут в уровне и базовых характеристиках, а вы получаете немного “очков прокачки”. За них студенты могут выполнять “домашнюю работу” и улучшать умения. В процессе игры откроется переобучение в другие подклассы, но кардинально меняющих и полезных среди них всего несколько: те, что помогают заработать больше опыта от боев.


    После череды несложных заданий наступает традиционный “гриндволл” в виде боссов. Их не так много, но всякий раз, приходя на битву неподготовленным, нельзя не заметить завышенное здоровье и урон главгадов. Победить их с наскока из-за неповоротливого управления почти невозможно. Громадные твари бьют исключительно по площади. Пропустил пару ударов — и отряда уже нет в живых. Большинство атак можно прервать, если задействовать правильный стихийный элемент. И хорошо, если вам повезло и в команде есть нужный заклинатель. Чаще всего придется нанимать нового, в статусе оборванца первого уровня, и прокачивать на более слабых супостатах, переигрывая пройденные миссии.

    К бэктрекингу добавляется еще один минус: отсутствие новых механик. После вступительного акта игра будет “ехать” по одним геймплейным рельсам, лишь слегка варьируя ландшафт карт, оставляя цель “убить всех” неизменной.

    У Adventure Academia: The Fractured Continent нет интересного сюжета с исследованием человеческих архетипов, как в Persona. Нет развития отношений с сопартийцами. Нет даже локации школьного хаба или атмосферных перебивок между геймплейными секциями. Частично спасает статус игры, ориентированной на мобильные платформы (только если забыть, что Persona отлично чувствовала себя и на больших, и на портативных консолях). Зато у Adventure Academia есть свой фэнтезийный сеттинг, который развивается и поддерживается фанатами более 16 лет. Обидно, что разработчики могли сделать нечто большее, но решили не прыгать выше головы и выдали сдержанно хороший продукт. Сегодня, когда рынок перенасыщен всеми видами медиа, этого преступно мало, чтобы тебя заметили.





    Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PS4.
     
    Top Bottom