• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Такие герои нам не нужны. Обзор Capes | SoftoolStore.de - Софт,Avid Media Composer,Книги,Новости,News,Windows,Internet news. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Такие герои нам не нужны. Обзор Capes

    Games

    Staff member
    Редактор
    Joined
    Feb 21, 2018
    Messages
    18,655
    Best answers
    0
    Points
    5,693
    Offline
    #1

    Уж с каким жанром нынче нет проблем, так это с тактиками. На виртуальных лавках полно отличных вещей, а вдобавок новые объявляются регулярно. Недавно анонсировали сиквелы к SteamWorld Heist и WH40k: Mechanicus, а я, между тем, приобщился к оригиналам и остался доволен. Но, видимо, в мире должен поддерживаться баланс, и мне на обзор попалась Capes, тактика про супергероев. Кстати, в этой нише мелькала Marvel's Midnight Suns, где в пошаговом режиме надо было гонять Человека-паука и Росомаху. Штука была интересная, но хорошие оценки и известные персонажи не спасли ее от финансового провала. И вот является Capes, которая решает проверить: супергерои — проклятье для тактики? Что же, посмотрим, сможет ли эта игра взлететь.




    Итак, в мегаполисе Кинг-сити, где некогда за порядком следили супергерои, воцарилась Компания. Организация устроила высокотехнологичную антиутопию и объявила охоту на всех обладателей плащей и цветастых трико. Мы же берем под контроль подпольную команду супергероев, которая пытается сокрушить Компанию, нанося удары из тени. Задачи просты и понятны: спасать одаренных людей, косить агентов корпорации и искать компромат.






    И после краткого знакомства понимаем, что мир Capes не представляет из себя ничего интересного, с какого угла ни посмотри. Для начала это просто осточертевший шаблон «партизаны против злой корпорации», который идет по привычным штампам. Затравленные сверхлюди, зловещие эксперименты, а также тупые громилы и хохочущие психопаты в качестве злодеев. Для полноты картины остается только поместить это всё в декорации угрюмого серого футуризма.
    Хуже того, Capes выглядит просто скучно в переполненном жанре о супергероях. Глобально игра слегка косит под Marvel в плане диалогов, но разговоры и шутки получаются просто вымученными. Вдобавок бросается в глаза общая дешевизна картинки, неспособной выдать зрелище и масштаб. Так что классический подход уже пролетает мимо. Авторы, в теории, могли пойти в альтернативную сторону. У нас есть примеры деконструкции жанра вроде сериала The Boys или необычный взгляд, как в интерактивной книге Fallen Hero: Rebirth, где протагонистом оказывается злодей-телепат. Но нет, Capes заходит на «поляну» супергероев так, будто там никого не было.




    Усугубляют дело персонажи. Опять же, в иных произведениях все очевидные типажи давно перебрали, поэтому лучше придумать героев с причудливыми способностями. Впрочем, изобретательность — не про разработчиков игры. Оцените стартовую тройку персонажей: ворчливый ветеран, безликий черный мужик и хамоватая неформалка (ну, или как модно нынче называть — альтушка). Интригует, не правда ли? Дальше будут сплошь серьезные мужики и дерзкие девицы. Мало этого, так еще их способности — тоска кладбищенская. Альтушка телепортируется и тычет ножами в спины, бывший спортсмен кидается молниями, стримерша повелевает огнем. Какая. Это. Банальщина. С такими типажами должно быть просто стыдно соваться в жанр. Для контраста вспоминаем Infamous: Second Son, где главный герой черпал силы из неоновых вывесок и потом прицельно стрелял лучами энергии. Или в той же Midnight Suns была Магика, которая взмахом меча создавала порталы и пинками отправляла противников на другой край карты. Или в интерактивной книге Community College Hero мелькала юная героиня по прозвищу Оригами, которая могла превращаться в бумажный лист, чтобы менять форму и просачиваться куда угодно. Как Capes на это ответит? Парень с кличкой Кинетик, что просто бьет всех кулаками и злобно светится красным. Поразительно.






    Перейдем к игровой части. На первый взгляд, перед нами привычная пошаговая тактика: команда из четырех героев оказывается на небольшой карте и, комбинируя способности, раскидывает противников. Причем у каждого персонажа свой набор уникальных трюков и, соответственно, роль в происходящем. Черный мужик обрастает кристаллами и принимает на себя удары, а альтушка прыгает по тылам и тычет во всех клинками. Но при подробном знакомстве понимаешь: под маской тактики скрывается паршивая головоломка. Это не игра о том, чтобы из разнообразных возможностей создавать свой ответ на боевые ситуации. Напротив, в Capes нужно методом проб и ошибок вычислять некое идеальное прохождение, задуманное разработчиками. Не уловили полет авторской мысли? Значит, перезапускайте миссию. Снова. И снова. И снова…




    Но давайте пойдем по деталям. Capes с порога удивляет: супергерои здесь слабые. Каждый ваш подопечный с великой натяжкой может победить в дуэли громилу с трубой, не говоря уже о противниках посерьезней. И даже если такая возможность есть, то обычно персонажу нужно использовать весь свой «арсенал». А между тем противники в типичной битве исчисляются десятками. Поэтому приходится задействовать всех героев, чтобы хоть чуть-чуть сдвинуть расклад в свою сторону. Причем слабость доходит до абсурда. Возьмем электрического мужика. Сначала он пускает цепную молнию по восьми врагам, а затем, грозно рыча, использует ультимативную способность — бурю. И что вы думаете? Из восьми негодяев падают только двое, и тех, скорее всего, предварительно «обработали» товарищи.






    Использование способностей — отдельная проблема. Вроде наборы немаленькие, но, во-первых, у них «узкое» применение, а во-вторых, персонажи ограничены двумя очками действия на ход. Например, обезоруживание, которое выбивает пистолет из рук очередного негодяя, но при этом едва наносит урон. Ультимативные способности я уже кратко упомянул: радиус поражения, может, и большой, а вот мощность вызывает лишь жалость. Еще есть такая штука, как командные действия. Персонаж может использовать усиленную версию своей способности, если поблизости есть определенный товарищ. Подлость в том, что герои должны стоять близко друг к другу. Вот и другое ограничение наших возможностей — разделять команду невыгодно.

    Мало дряхлых героев, так еще у авторов нет никакого чувства меры в плане сложности. Для начала считайте, что в каждой битве по умолчанию есть десяток врагов. С грехом пополам вынесли половину? Держите еще пачку в 5-10 голов. И это не говоря о всяких особых вредителях, типа солдат-киборгов и суперзлодеев. У всех подобных специалистов есть атака, которая достанет и на другом конце карты. По идее, она сбивается при помощи обезоруживающих способностей. Да только команде героев для этого нужно бросить все дела и обрушиться толпой на вредителя, иначе подготовку не прервать. А злодей, в общем-то, на следующем ходу может спокойно устроить «зарядку» атаки снова. Вдобавок напомню, что рядовые бандиты без дела не стоят и они всегда готовы посчитать нам ребра.




    Если кратко, то сражения здесь получились, как говорится, душные. Наши персонажи вяло выносят противников, а игра, едва почувствовав падающее давление, сразу вбрасывает новые подкрепления. Из-за этого каждая битва превращается в растянутую пытку. И главное — здесь нет простора для интересных маневров: каждый персонаж в отдельности едва ли что-то может сделать. Остается только ковырять ложкой стену: медленно срезать здоровье врагов и выводить из-под ударов наиболее хрупких персонажей. Раз нет возможности хитро вывернуть битву, то в чем тогда веселье?

    Добивает игру система прокачки, поскольку она продолжает задумку «делай, как задумали авторы». Каждая миссия сопровождается набором задач, вроде «обезоружить пятерых врагов» или «десять раз использовать командные способности». За выполнение каждой полагается пригоршня очков, а сделаете всё и сразу — сверху добавляется бонус. Ну, вы понимаете: в игре, где и так в битвах не разгуляешься, нужно еще и выполнять всякие задания, желательно все и сразу. А простое завершение миссии не приносит НИ-ЧЕ-ГО. Чудом, из последних сил, прошли особо сложную битву? Мало старались — попробуйте еще раз. Самое смешное, что улучшения в игре под стать героям — ничтожные. Способность наносила единицу урона? Почувствуйте мощь: теперь будет полторы!






    Выходим на завершение. Такой скверной тактики мне не попадалось со времен Kaiju Wars. И тогда, и сейчас я увидел игру, что загоняет в незримые рамки, за пределами которых ждет провал. А как быть? Проживать битву вновь и вновь, пока не нащупаешь правильный вариант. Можно в подобном ключе делать тактические игры, но у них нет азарта. По мне, лучший путь — предлагать и заковыристые столкновения, и набор самых разных способностей, да таких, чтобы один продуманный ход разворачивал ситуацию на 180 градусов. Или, если уж сделал какую-то глупость, то ее можно было выправить на ходу, не прибегая к кнопке «Перезапуск». А Capes – какая-то нелепость. Это и просто плохая тактика, а вдобавок беззубый подход к жанру супергероев. В нынешнее время, когда тематика забита до предела, предлагать слабых персонажей со скучными способностями — вершина глупости. Та же Midnight Suns куда лучше подходила к теме. С одной стороны, герои были реально сильны: стреляли испепеляющими лучами и швыряли противников по аренам. С другой — злодеи брали числом, поэтому приходилось выкручиваться. И ведь были способы: игрок, хорошо всё продумав, мог за один ход выполнить шесть-восемь действий. Вот это правильный подход! Короче, если ищете качественную тактику про супергероев, то лучше попробуйте Marvel's Midnight Suns. Либо обратите внимание на игры, которые я упомянул ранее: SteamWorld Heist и Warhammer 40,000: Mechanicus. Первая — космический вестерн про роботов-ковбоев, вторая — мрачное техно-фэнтези, посвященное монахам-киборгам. А к Capes не приближайтесь ни под каким предлогом.




    Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Top Bottom