Games Затишье перед бурей: обзор Naruto Shippuden: Ultimate Ninja STORM 4 для Switch

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
23 615
Баллы
2 953
Offline
#1

С выходом Ultimate Ninja STORM 4 и завершением аниме-сериала подошла к концу и целая эпоха, навеянная феноменом Naruto. На протяжении пятнадцати лет множество разработчиков успело выпустить десятки игр по уже культовой франшизе. Тем не менее наиболее популярной адаптацией была и остается линейка Ultimate Ninja от CyberConnect2, с которой издатель Bandai Namco не может расстаться до сих пор, продолжая выпускать ее на Nintendo Switch.


Мое знакомство с серией началось с дебютной игры на PlayStation 2, позже я застал и портативные части на PSP и, хоть не сразу, но полюбил формат арена-файтинга с переходом на PlayStation 3. Однако релиз трилогии на Switch принял не без скептицизма. По итогу, волнения были напрасны. Консоль отлично справляется с каждой игрой, выдавая при этом очень достойную картинку и стабильную частоту кадров. И хотя третий «Шторм» страдает от секундных падений FPS перед началом битв, на сам процесс это никак не влияет. И вот, очередь дошла до завершающей игры в серии. Самой впечатляющей, красивой и технически совершенной — Naruto Shippuden: Ultimate Ninja STORM 4. Хотелось бы мне, чтобы так оно и было. Но, увы, реальность такова, что и сама игра получилась очень спорной, и порт заставляет усомниться, что делали его люди, ответственные за трилогию.


Основная проблема четвертого «Шторма» заключается в существовании третьей части. «Бамко» задали высокий стандарт для аниме-файтинга и сами же до него не дотянули, заменив красивые заставки на позорные скриншоты, заодно испортив темп повествования сюжетной кампании. Играть в такое просто-напросто утомительно, да и нового, по факту, не так уж и много. Если STORM 3 начиналась со зрелищной CGI-заставки и продолжала ее невиданным до того момента боем с Девятихвостым, то STORM 4 использует точно такой же художественный ход. Только теперь игру открывает масштабная битва Мадары и Хаширамы, перетекающая в непонятную вакханалию, еще и без красивых CGI-роликов. То есть нам на полном серьезе предлагают на протяжении десяти часов смотреть на озвученные скриншоты из аниме, периодически разбавляя их боями. Изредка проскакивают сцены на движке игры, но их количество можно пересчитать пальцами одной руки. По итогу, финальные главы длятся по 30-40 минут, из которых непосредственно сами бои могут занимать от силы минут 10.


В общем-то, на этом можно было бы и заканчивать перечисление недостатков Ultimate Ninja STORM 4, ведь основная их масса заключается в начисто уничтоженном нарративе. Однако у нас на руках порт для более слабой консоли, а это несет за собой некоторые ограничения. Первое, что бросается в глаза — отвратительные заставки. Как я и сказал, игра не разбрасывается роликами на своем движке, однако если до них все же доходит, то наслаждаться зрелищем приходится в невероятно пережатом качестве. Такого не было ни в одной из предыдущих частей. А учитывая, что графически четвертый «Шторм» почти не сделал шагов вперед, такое решение скорее раздражает. Даже классический для серии вступительный ролик сжали чуть ли не до 240p. Сама игра выглядит абсолютно так же, как и предыдущая: картинка четкая, текстуры не расплываются, все чисто и аккуратно.


Не совсем понятен мне технический баг в разных подменю, когда игра просто не регистрирует нажатия кнопок. Случается он как в стационарном режиме, так и в портативном. И хотя во время непосредственного геймплея проблем не возникает, регулярные проверки заряда и подключения геймпадов и джойконов успели изрядно попортить мне нервы во время прохождения кампании. Хорошо, что хотя бы частота кадров преимущественно стабильная, однако во время масштабных столкновений случаются резкие падения. Как и во время исследования деревни в свободном режиме. Хотя, опять же, в обычных боях таких проблем не возникает, поэтому для любителей локальных турниров или просто поиграть с друзьями гибридная версия более чем котируется.

Да и в целом Ultimate Ninja STORM 4 предлагает просто тонну контента. Основная сюжетная кампания длится почти 10 часов. Еще и отдельный Свободный режим с классическими сайд-квестами примерно такого же объема. Ко всему прочему игра включает аддон Road to Boruto с полноценной сюжеткой и своими заданиями. Вполне возможно, что такое наполнение кому-то покажется однообразным, но фанаты останутся довольны. Да и вообще, отделение уже традиционного исследования мира и основной повествовательной части — решение очень грамотное. Постоянные сюжетные забеги в прошлых частях утомляли, а здесь все это сведено к минимуму. Можно спокойно сосредоточиться на прохождении, а после в свое удовольствие заняться побочными активностями в самой Конохе. Очень удобно.


Я бы придрался к отдельным геймплейным моментам, вроде полного отсутствия хотя бы элементарного введения в новые механики. Это действительно неприятно, потому что я узнал о возможности смены персонажа во время боя лишь тогда, когда полез в список доступных команд. Еще и про контратаку сообщили в бонусных условиях к битве. Остальные изменения почти сразу бросаются в глаза: это и сниженный минимум чакры для использования Ultimate Jutsu, и введение системы раундов, что заметно увеличило длительность и зрелищность битв, а также корректировка общей подвижности персонажей в бою. Самое любопытное — возможность настройки дзюцу перед боем. Похожая система была аж в Ultimate Ninja 3, игре 2005 года выпуска. Еще бы меню выбора персонажа не делили на страницы, было бы вообще чудесно, но имеем что дают. Эталонное меню из третьей части осталось на задворках истории, как и ее эпичная сюжетная кампания. Радует, что хоть градус зрелищности битв не упал: масштабные командные дзюцу из STORM Revolution плавно перетекли в финальную часть.




Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, используемые в материале, сделаны автором статьи на указанной платформе.
 
Вверх Снизу