• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Брат ты мне или ящер? Впечатления от карточной игры «Берсерк: Русы против ящеров» | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Брат ты мне или ящер? Впечатления от карточной игры «Берсерк: Русы против ящеров»

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 448
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Приветствуем всех любителей дуэльных карточных игр, стратегий и водицы байкальской! Мы побывали на праздновании двадцатилетнего юбилея первой российской коллекционной карточной игры «Берсерк». Также мы опробовали созданную на её основе новинку — «Берсерк: Русы против ящеров», и готовы поделиться с вами впечатлениями.

    При первом упоминании оригинала я уж было подумал о чём-то, связанном с одноимённой мангой Кэнтаро Миуры. Хотя стилистика игры тоже фэнтезийная и брутальная, речь идёт о классических персонажах волшебных миров. В частности, своё знакомство с этой вселенной начал со стартового набора для новичков. В нём орки и люди сражаются до полного уничтожения всей армии противника.


    Сразу становится понятно, что игра требует больше стратегического подхода, чем простой удачи в бросках кубиков. В ней соперники ходят всеми своими юнитами поочерёдно. И карта атаковавшего солдата переворачивается, символизируя то, что он не сможет обороняться в следующем ходу. Однако его могут прикрыть соседние товарищи, если, конечно, они всё ещё стоят на ногах. Таким образом, оппоненты кидают кубики на защиту и нападение. Выгоднее равномерно распределять ходы вашей армии, не бросая в бой сразу всех.

    Всё-таки недостаток опыта в такого рода дуэлях взял своё и я проиграл куда более юному, но смышлёному противнику. Однако полученный ценный опыт не прошёл зря: нанеся на лицо боевую раскраску ящеров с помощью приглашённой девушки-художника, я отправился в сторону гвоздя программы. «Русы против ящеров» сделана по всем канонам этой сумасбродно-народной мемной вселенной. Достаточно было одного взгляда на колоду, чтобы понять: это будет весело.


    Несмотря на то, что у Русов были имбовые Дрочеслав и Кенобор Гуслинг (старорусский предок Райна Гослинга), ящеры оказались тоже не лыком шиты. Чего только стоит ящер-втащер с двумя тесаками и яйцеклад, призывающий миньонов со скоростью света. В команде славян чётко прослеживается разделение на популярные роли: у них есть мощный танк, удобный целитель, дальнобойный маг с заклинаниями по площади, а также мощнейший персонаж урона. Замыкает всю эту группировку баффер в лице Гуслинга.

    И всё же ящеры показали себя на порядок сильней. У них больше волшебников и дальнобойных юнитов. Их герои с уроном ещё и хорошо бронированы, чтобы в лоб выстоять несколько ходов. Сразу выцелив и уничтожив Дрочеслава, я гарантировал себе победу во всей партии без особых проблем. У меня сложилось мнение, что для победы за Русов стоило играть в режиме «Hypercarry», где все бы работали на Дрочеслава, разносящего ящеров направо и налево. У него отличный боевой потенциал и живучесть.


    В случае с набором для новичков и новинкой можно выделить следующий геймплейный недостаток. Если один оппонент начинает заметно лидировать с самого начала, то он практически гарантированно одержит победу в партии. И отстающий, скорее всего, сразу опустит руки и у него пропадёт желание как-то пытаться вытянуть заведомо проигрышный матч. Каких-либо механик, инструментов отыграться в середине или ближе к концу противостояния я не заметли. Хотя у Русов есть интересный дедушка — Перун. Если за текущий ход убивают одного или несколько Русов, то его дальнобойная атака молнией становится действительно мощной. Но её ещё нужно разыграть, да и в целом ящеры выглядят заметно сильнее.

    За что игру можно похвалить так это за красивые арты, креативность и качество исполнения. И это при демократичном ценнике, позволяющем буквально любому влиться в указанную вселенную (990 руб. — «Русы против ящеров», «Набор новичка» и вовсе — 290 руб.). На мероприятии также были несколько свежих колод Берсерка, которые не то, что ещё не выпустили в продажу, их ещё даже не анонсировали. Я протестировал их все, и они работают по другим принципам, нежели оригинал.


    Первым делом в мои руки попали наборы с лесными чудищами и пустынными орками. Выбрав сторону любителей природы, не пожалел, так как победу удалось одержать благодаря толстым тварям, задавившим противника числом. В этих новых вариациях Берсерка уже не нужно уничтожать армию для победы, а достаточно убить только лидера фракции. Возможно, мне повезло, что оппонент не сразу уловил фишку орков: они берут количеством и усилениями характеристик от лидера. Чем больше их орда, тем проще они сминают врагов. Мой же партнёр по матчу пытался сыграть в отдельных сильных юнитов, проигрывая дуэльные сражения с моими тварями. Ну и что греха таить, мне повезло с картами: с самого начала выпадали заклинания, позволившие призвать на поле боя целую стаю.

    Следующие новые комплекты на базе Берсерска ещё дальше ушли в экзотику: мы сражались вампирами (точнее — силами тьмы) и горными монахами. У них интересные механики. Моя колода с монахами не то Шаолиня, не то последователей шумеров могла похвастаться могучим здоровьем. У них есть так называемая Концентрация, повышающая защиту. Противник тщетно атаковал меня отдельными выпадами, не используя главное преимущество лидера-упыря: силу крови. Возможно, если бы матч затянулся, мне бы не поздоровилось, но и тут удача пришла ко мне в руки. Вытянув какие-то сумасшедшие карты заклинаний на массовый урон, меня ещё и угораздило достать палочку-выручалочку, восстанавливающую их применение. В итоге повелитель-вампир рассыпался в руках соперника от интенсивного курса шоковой терапии шаровыми молниями.


    В такого рода карточных играх уже давно не новичок, и поэтому сразу выделю их ахиллесову пяту. Дело в том, что все эти необычные механики, конечно, могут быть интересны. Но зачастую с наскока в них не разберёшься. Нужно быть готовым не только посидеть и поразбираться самому, но и донести все тонкости своему напарнику. А это не всегда удобно, так как не каждый готов выделить «оперативную память» головного мозга под такие задачи.

    С другой стороны, мы имеем простую, доступную, понятную для всех и фановую «Русы против ящеров». Правила в ней объясняются за минуту, а перед игроками всегда будут удобные карточки-напоминалки, что делать в том или ином случае. В общем, с ней не запутаешься. Если же есть желание попробовать что-то сложнее в плане механик, то стоит попробовать прокачанные варианты Берсерка. В любом случае, это был необычный и весёлый опыт. Пробовали ли вы такие игры, и, в частности, «Русы против ящеров»? Делитесь мнением и впечатлениями в комментариях!
     
    Вверх Снизу