- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 189
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Совсем недавно издатель Paradox Interactive анонсировал планы на второй год поддержки Age of Wonders 4, представив дорожную карту будущих обновлений, а заодно и следующий сезонный пропуск. Ну а чтобы фанатам не было скучно в ожидании предстоящих DLC, первый аддон набора выпустили немного раньше. И должен сказать, Ways of War полностью оправдывает своё название, значительно расширяя механики и без того гибкой стратегии. Давайте пройдёмся по всем изменениям по порядку.
Первое, чем встречает игра, — новым сценарием с уникальными особенностями. Это дружелюбный тропический мир, разделённый между проклятыми созданиями и воинами процветания, в декорациях которого развернулась война трёх божеств. Интересен этот сценарий в первую очередь тем, что во время прохождения обязательно должно произойти совершенно новое событие типа “Заговор”, после чего одного из Годир свергнут. Расследовать происшествие или оставить всё как есть, решать нам. Но структура “Заговора” показалась мне гораздо более удачной и щадящей, чем “Пучина мрака” и “Дань эпох” из прошлого дополнения. Последнее событие буквально замучило нас с друзьями во время недавних сессий. Оно и неудивительно: отбиваться от тварей, которые появляются из ниоткуда прямо перед столицей, да ещё и обороняться от доставучих соперников где-то на другом конце карты — больше походит на дурную шутку.
Для грядущего приключения также предлагается сразу пять новых лидеров, каждый со своими народом, культурой и уникальными чертами. Однако создавать собственную расу по-прежнему интереснее всего. Особенно теперь, когда список доступных видов пополнился двумя новичками.
У обезьян повышенный шанс критического удара и прирост боевого духа на 50%. Помимо этого, они обладают 25%-ным сопротивлением от дальних атак и могут проходить сквозь дружественные войска, из-за чего их проще расставить на поле боя. Огры получили бонусные восемь пунктов к очкам здоровья и пассивную регенерацию на глобальной карте. Кроме того, они наносят три единицы урона огнём, обладая таким же количеством сопротивления элементу. Впрочем, при желании особенности расы всегда можно поменять по своему усмотрению, тем более что список расширили еще двумя чертами, которые я оставлю в секрете.
Самым любопытным нововведением стала культура “Присягнувших”. Её носители дают клятву, следуя которой получают различные бонусы. Или же штрафы, если вероломно нарушают принципы своей фракции. Клятва “Единство” провозглашает стремление к миру и дарует благосклонность в отношениях с другими правителями, а также позволяет сразу вассализировать захваченные города и даёт прибавку к регенерации здоровья воинов. Преданность клятве повышается, когда игрок заключает перемирия, основывает города с другими расами или останавливает вторжения. Будете воевать и сеять разрушения — потеряете очки и все бонусы. На мой взгляд, самый скучный вариант. Вторая клятва — “Праведность”. Местная пародия на самураев. Любые недобросовестные поступки будут удваивать мировоззрение в пользу зла, зато преданность традициям вознаграждается двойным уроном от однократных атак, который дополнительно усиливается магией духов. Творите добро, и благородство вознаградится. Клятва “Раздор” — самый интересный выбор из трёх, так как предоставляет редкую возможность отыграть партию за кровожадного правителя. Начинать войны против лидеров с более высоким рейтингом можно без штрафов, а разрушение и грабёж территорий ускоряются и приносят очки авторитета. Более того, юниты наносят дополнительный урон огнём в зависимости от уровня преданности. Повысить его можно, участвуя в войнах, разрушая города, убивая врагов во время ивентов на карте мира и при победе в бою. Перемирия и вассализация — это не про “Раздор”.
Не забыли разработчики и о новых книгах. Определившись с клятвой, игрок получит один из трёх стартовых томов: все они гарантируют войскам “Присягнувших” инициативу при атаке вражеских сил, а также дополнительный ответный удар. Однако меня больше заинтересовал автоматический уход в оборону по завершении хода и различные бонусы от уровня преданности. Что отличает каждый том от другого, так это третье заклинание набора — обет, соответствующий выбранной клятве. Он позволяет распространить эффекты культуры на отряды других рас. Очень полезно, если вы взяли черту “Работорговец” или после каждой победы к вам присоединяется один бесплатный юнит благодаря бонусам империи.
Помимо этого, игра получила ещё четыре интересные книги: “Дисциплины”, “Теней”, “Погибели” и “Процветания”. Первые две начального ранга и привносят пару новых классов: монаха и тень. Оба весьма полезные и достаточно гибкие. Монах специализируется на серии ударов, урону по площади и регенерации, что особенно хорошо сочетается с набором доступных заклинаний книги “Дисциплины”, которые так или иначе улучшают каждый из перечисленных аспектов. Тень обладает способностями дальнего боя и накладывает состояние слепоты на противников, наращивая силу атаки в зависимости от потерянного здоровья своей цели. Остальные заклинания книги “Теней” кратно повышают эффективность нового юнита, позволяя активнее использовать дебаффы и даже поднять потенциал уклонения и пробития защиты.
Книги “Погибели” и “Процветания” обе четвёртого ранга. Первая даёт возможность превратить ландшафт прилегающих земель в развалины, а также вызвать комету, наносящую одновременно урон пламенем и холодом. Причём огонь не простой, а призрачный — его не потушить. На этой механике завязаны все заклинания данного тома, как защитные, так и наступательные. Но самое интересное из имеющегося — Дракон погибели. Новый призываемый юнит, и он тоже специализируется на призрачном огне. По личным ощущениям, одна из сильнейших атакующих единиц. Книга “Процветания” предполагает мирное прохождение, поэтому практически все доступные скиллы восстанавливают здоровье, дают защиту либо наделяют сопротивлением. Навыки пусть и не столь впечатляющие, но всё же достаточно эффективные, чтобы не игнорировать их во время развития своей цивилизации. Особый призываемый юнит этой книги — Дракон процветания, наносящий врагам урон магией духов.
Из всех новых классов наиболее эффективным мне показался боевой маг — Носитель печати. Он наносит урон духом, а также элементом, который соответствует выбранной клятве. Кроме того, на третьем ранге открывается весьма мощный ударный воин — Мститель. Его Рассекающий удар игнорирует 50% и защиты, и сопротивления цели, что ОЧЕНЬ много.
Переработали и систему прогрессии героя. Теперь у всех персонажей есть малые и крупные стремления. Выполняя жизненные цели своих военачальников, игрок повышает их уровень славы, за что получает бонусы: индивидуальные для губернатора и общие для всей армии. Если в течение длительного времени герой так и не удовлетворил свои стремления, он обратится к правителю, чтобы тот предложил ему новую цель. Это может быть как желание покорить себе вражескую столицу, так и необходимость встать во главе опытного войска, чьи уровни достигли предела. Помимо этого, полностью переделали и ветку скиллов, из-за чего планирование развития личных навыков стало на порядок проще.
Более того, после прохождения кампании созданного персонажа можно добавить в Пантеон — что-то вроде личной коллекции божеств, которые появляются в следующих партиях как неиграбельные персонажи. При всём этом с каждой новой сессией растёт и уровень самого Пантеона, за что мы получаем специальные очки. Их можно тратить на косметические предметы, эмблемы, одежду и даже оружие.
Обзор написан по цифровой версии игры для Steam Deck, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.