• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Герой своего времени. Обзор ремастера Star Wars: Dark Forces | SoftoolStore.de - Софт,Avid Media Composer,Книги,Новости,News,Windows,Internet news. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Герой своего времени. Обзор ремастера Star Wars: Dark Forces

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 535
    Баллы
    5 693
    Offline
    #1

    Американцы из Nightdive Studios пускай и не претендуют на статус лидеров и новаторов индустрии, но занимаются весьма значимым по мнению некоторых геймеров делом – реанимируют шутеры 90-х годов: как выдающиеся, так и просто памятные. Используя собственный игровой движок KEX Engine, они адаптировали для современных платформ Doom 64, Rise of the Triad, Forsaken, PowerSlave, две части Quake, а также всю трилогию Turok. Кроме того, в портфолио студии есть модернизированные экшены и приключения примерно тех же времён и полноценный ремейк культовой System Shock. Ну а 28 февраля 2024 года состоялся релиз шутера Star Wars: Dark Forces Remaster – Nightdive вернула из небытия Кайла Катарна!



    Эволюция внешности Кайла довольно причудлива. Он стал как будто иным человеком

    Серия из трёх (или четырёх с половиной, в зависимости от точки зрения) игр про наёмника, ставшего героем Новой Республики и заодно мастером-джедаем – одно из ярчайших интерактивных воплощений франшизы Star Wars. И тем печальней, что Disney, побоявшись создать по-настоящему новые «Звёздные войны», вычеркнула Кайла из канона вместе со множеством других популярных персонажей. Злобному «Микки Маусу» это понадобилось, чтобы зачистить пространство вокруг оригинальной кинотрилогии – освободить козырное место для собственных произведений. Впрочем, диснеевский фильм о чертежах «Звезды смерти» многими был забыт вскоре после премьеры, а вышедшая аж в 1995 году Dark Forces сейчас снова востребована, и в первой же её миссии Кайл Катарн добывает вышеупомянутые секретные документы. Настоящую историю не перепишешь, Disney, ты не в состоянии убить свободу и правду!


    Справедливости ради, истинную славу Кайлу принесла лишь вторая игра – геймеры и журналисты очень высоко оценили как шутерную составляющую, так и сильно отличающиеся от неё сражения с применением Силы и светового меча. Оригинальная же Star Wars: Dark Forces Remaster – чистый FPS, напоминающий вышедший годом ранее Doom, но более продвинутый и богатый на механики, хотя и уступающий ему в чистой динамике. В целом, тут нужно просто прыгать, стрелять и щёлкать переключателями, однако есть и всяческие нюансы. Ну и, конечно, игра почти тридцатилетней давности по умолчанию отличается от современных – отнюдь не только из-за одного качества графики, но также своей структурой уровней, физикой и философией. Что-то в Dark Forces Remaster ощущается свежим и интригующим, часть других элементов – как раздражающий архаизм, а потому и впечатления от прохождения получаются неоднозначными.




    Основная сюжетная линия Star Wars: Dark Forces начинается вместе с её второй миссией и уже после того, как «Звезда Смерти» была уничтожена. Кайл Катарн теперь на очень хорошем счету, как можно понять из его разговора с Мон Мотмой – главой Альянса. Наёмнику поручают добыть информацию об очередном амбициозном имперском проекте – нечеловечески сильных и чрезвычайно опасных «тёмных штурмовиках». Как водится, поиском улик дело отнюдь не заканчивается, и к середине игры Кайл встречается с новой угрозой лицом к лицу, а под конец – уничтожает и результаты проекта, и его вдохновителя. Добро торжествует, Дарт Вейдер негодует, а игроки чувствуют удовлетворение от весьма годной по меркам шутеров 90-х истории.

    Кстати, сюжет в Dark Forces подается как в текстовых брифингах перед миссиями, так и в кат-сценах – серьёзно улучшенных для ремастера и выглядящих довольно приятно. Свой вклад в историю вносит и наполнение уровней: например, стены в подпалинах и обгоревшие трупы дают понять, что в этом месте недавно было сражение.




    У самого же игрока участие в перестрелках в Dark Forces Remaster вполне может вызвать неоднозначные чувства. С одной стороны, все эти «пыщ-пыщ» из культовых бластеров в хорошо узнаваемых штурмовиков, дроидов, офицеров и наёмников – занятие довольно весёлое. Порой тут можно в самом деле ощутить себя одним из героев Альянса, персонажем любимых фильмов. Причём сюжет не отвлекает от экшена, как во многих современных играх, а лишь дополняет его. Но если смотреть на боевую систему Dark Forces трезвым взглядом, то по нынешним меркам она ужасна и смехотворна. Конечно, чем точнее ты наводишь прицел и чем активнее двигаешься, тем чаще будут умирать оппоненты и тем меньше ран получит Кайл Катарн. Однако прямой взаимосвязи между выстрелом и попаданием в этом шутере нет, как нет и иллюзии чего-то подобного. Причём уровнем развития технологий эту ситуацию нельзя оправдать – в том числе потому, что система попаданий в игре жутко читерная и даёт регулярно убивать тех, кто вообще не был у вас на мушке. Больше того: я как-то раз долго не мог поразить выстрелом замок ворот на базе имперцев, потому что игра чрезвычайно старательно направляла «снаряды» в ближайшую стену – пыталась убить притаившихся за углом штурмовиков.







    Да и сами пушки, доступные игроку, тоже не то чтобы впечатляют: у всех продвинутых типов вооружения слишком много больших недостатков, вроде низкой скорострельности и недостаточной убойной силы, и потому получению этих орудий не особо радуешься. Простая винтовка и пистолет – оптимальная экипировка для большинства игровых ситуаций. Разве что для битв с местными мини-боссами – тёмными штурмовиками – и устранения турелей следует взять что-то потяжелее. Да ещё для разминирования локаций порой полезен гранатомёт. Кстати, эти самые мины наносят урон на огромном расстоянии, что делает их наиболее неприятным элементом всей игры – снижающим её динамику, но не требующим от игрока ни ловкости, ни изобретательности. И будто этих недостатков мало, ещё и противники огорчают своим поведением по ходу боя: для них совершенно нормально прервать стрельбу и отвернуться или вообще пойти спокойным шагом в сторону, на пару секунд словно забыв о герое. Причём так делают даже враги, вооружённые холодным оружием! Вместо того, чтобы непрерывно тыкать в Кайла копьём, они то и дело отвлекаются – словно бы на голоса в своей голове. Спасибо хоть, что архитектура локаций тут очень затейливая и многоуровневая: в Кайла то и дело стреляют откуда-нибудь со спины или с балкона, что несколько оживляет боёвку и делает игру увлекательней. Между прочим, именно «вертикальность» и была в своё время одним из главных (помимо сеттинга) преимуществ Dark Forces перед конкурентами – этакой инновацией даже.




    Однако не надо считать, что с дизайном уровней тут полный порядок. На момент оригинального релиза игры разработчики наверняка заслуживали похвалы, но сейчас некоторые особенности Star Wars: Dark Forces выглядят устаревшими. Например, поиску кнопок, рычагов, пропусков и ключей уделено настолько много внимания, что именно беготня по лабиринтам в попытках открыть тайные проходы и заблокированные двери превращается в основной игровой процесс этого шутера. Не стрельба, нет, но беготня! И прыжки. Star Wars: Dark Forces, подобно многим своим ровесникам, богато наполнена платформенными испытаниями: как опциональными, позволяющими отыскать дополнительную экипировку, так и обязательными – неминуемыми. И не сказать, чтобы прыжки по уступам и балконам были прям уж очень сложными… однако инерционность героя и вид от первого лица всё равно делают их опасными. В моём случае более трёх четвертей всех смертей Кайла были связаны именно с падениями с высоты. Это немного не то, чего лично я ожидаю от шутера. Отмечу также забавный нюанс: чтобы залезть в некоторые туннели, необходимо перед прыжком присесть. Игре это добавляет разнообразия, но разве не абсурд? Попробуйте на досуге подпрыгнуть вприсядку!




    Надо заметить, что (в отличие от стрельбы) лабиринты, мини-головоломки и платформинг в Star Wars: Dark Forces устроены честно. Однако делает ли их это более увлекательными? Бегать туда-сюда по уже пустым коридорам в поиске спрятанного в нише рычага от неизвестно какой двери – занятие далеко не всегда интересное. Ситуацию усугубляет также тот факт, что декоративные и интерактивные переключатели порой выглядят почти одинаково. То есть полагаться порой приходится не столько на память и логику, сколько на внимательность, дотошность и метод тыка. Последние три фактора чертовски важны ещё и потому, что система освещения в игре примитивна, и все поверхности в древнем шутере плоские, а детализация их оставляет желать сильно лучшего – проходы в стенах порой вообще не заметны, пока Кайл Катарн не упрётся в них носом. Как результат, перестрелки занимают чрезвычайно скромный процент от геймплея, а возня с лабиринтами и дверями легко растягивает прохождение уровней втрое. На мой взгляд, это уже перебор: боевик должен быть боевиком.


    Справедливости ради, однозначно приятные или хотя бы хорошо запоминающиеся эпизоды, которые бы пришлись к месту и в современных FPS, в Star Wars: Dark Forces тоже есть. Уровень на корабле Джаббы Хатта, например, не только радует декорациями, но и начинается с того, что лишённый экипировки Кайл должен бить довольно опасных чудищ и наёмников кулаками, чтобы добыть хоть какое-то вооружение. Но ещё больше меня впечатлил головокружительный фекальный аквапарк на одном из ранних уровней. В ходе приключений на очистных сооружениях Кайл не раз активирует всякие дамбы и шлюзы, чтобы затем мощное течение канализации вынесло его к желанной (или, напротив, совершенно ненужной) локации. Причём в зловонной жиже ещё и куча монстров скрывается, а часть помещений лишена освещения – получается аттракцион с элементами хоррора. Своей любимой миссией я эту точно не назову, но и забыть её будет сложно.







    Напоследок ещё чуть-чуть похвалю и покритикую ремастер. Дополнительные материалы о создании игры, вроде уймы концепт-артов – это прекрасно. Целая вырезанная из оригинального релиза и восстановленная теперь миссия – ещё лучше. Увеличенное разрешение картинки, позволяющее нормально играть на широких экранах – вообще замечательно. Улучшенное изображение как в геймплейных сегментах, так и в сюжетных заставках – шикарно. Но MIDI-саундтрек, от которого хочется либо повеситься, либо выкинуть из окна саундбар – отвратительно. Хотелось бы получить нормальную музыку хотя бы в виде альтернативного варианта, тем более что мы любим «Звёздные войны» в том числе и за культовые мелодии.







    Обзор написан по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Сверху Снизу