• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - [Игровое эхо] 7 марта 1993 года — выход Zen: Intergalactic Ninja для NES | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games [Игровое эхо] 7 марта 1993 года — выход Zen: Intergalactic Ninja для NES

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,483
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    Сегодня свой 27-й день рождения отмечает классный и в меру хардкорный приключенческий платформер для консоли Nintendo Entertainment System, она же «Dendy», вышедший уже на самом закате системы и представивший игрокам очень классную графику — Zen: Intergalactic Ninja, также известный как Ninja Zen. Основана игра была на одноимённом комиксе, рассказывающем о межгалактическом ниндзя, выращенном в колбе на одной из планет, в рамках генетического эксперимента. Местные учёные сочли Зена неудачным и решили уничтожить, но создатель существа, Тесла, успел спасти его и отправить в спасательной капсуле в космос.

    Там он некоторое время блуждал и приземлился в системе Ом, где героя подобрали местные мастера боевых искусств, приняли как аколита и обучили. Спустя многие годы Зен стал одним из сильнейших и искуснейших бойцов в системе, а затем — одним из лучших наёмников. Тогда-то герой и привлёк внимание Гордонов — высшей расы и экологических менторов Галактики. Они наняли его в качестве своего для борьбы с загрязнением по всей галактике. Нам предстояло отправиться на Землю, отыскать главного виновника ухудшения экологической ситуации, Лорда Загрязнителя, и прекратить его бесчинства.







    Всего Zen: Intergalactic Ninja вышла в двух версиях — традиционный платформер для Game Boy, особого внимания не стоящий, и прекрасное приключение для NES, также платформер, но с хитростью. Здесь есть два типа уровней — классические двухмерные с видом сбоку, и тоже двухмерные, но с трёхмерным эффектом благодаря диметрической проекции. Последних было всего несколько и на них наблюдались проблемы с прыжками, но выглядели они очень классно.

    Прохождение уровней часто требовало уничтожения босса в конце, но иногда игроку подкидывали и дополнительные задачи, вроде спасения людей или растений. Вообще уровень, где надо было постоянно следить за состоянием цветочков и спасать их от влияния кислотного дождя, помнится будто вчера проходил игру, а в 1998. Ещё в игре представлено несколько бонусных уровней, где нужно отбивать летящие отходы в специальное устройство для их переработки. Суть мини-игры такова: отбив все отходы одного типа, мы получаем возможность воссоздать одного из героев-уборщиков, который вознаградит нас жизнью, очками и другими полезностями.











    В дни своего релиза игра получила положительные отзывы критиков, в августе 1993 года немецкий журнал Total! оценил проект на 80%, похвалив объём контента, качество заставок и юмора, а также игровой процесс в целом. Другое немецкое издание, Megablast, в декабре 1993 отметило игру оценкой в 75/100, отметив классные уровни и графику, которая по меркам NES была действительно очень крутой. Стоит помнить, что в 1993 году уже вовсю использовались 16-разрядные системы SEGA Mega Drive и Super NES. В ретроспективном обзоре 2014 года портал Questicle.net поругал игру за «отсутствие ярко выраженной индивидуальности, из-за стремления разработчиков сделать каждый уровень уникальным», однако есть подозрение, что автор не рос в эпоху NES и оценивал игру по меркам ретро-инди 2010-х годов. Иначе объяснить оценку в 58% не получается.

    В наши краях «Ниндзя Зен» был не так чтобы редким явлением, и довольно популярной игрой, сложной, интересной и разнообразной. Не счесть, сколько раз мы умирали в этом хардкорненьком приключении, передавая контроллер следующему в очереди и тихонько думая: «упади, у-п-а-д-и… хочу геймпад поскорее!». Интересное видео по игре снял и Павел Гринев, а.k.a. Kinaman.

     
    Top Bottom