• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - [Колонка] Как работает Stratege.ru. Внутренняя кухня и вот это всё! | SoftoolStore.de - Софт,Avid Media Composer,Книги,Новости,News,Windows,Internet news. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games [Колонка] Как работает Stratege.ru. Внутренняя кухня и вот это всё!

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 535
    Баллы
    5 693
    Offline
    #1

    Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня мы хотели бы поделиться весьма специфичными знаниями. Не секрет, что наш главный редактор Егор регулярно объясняет в комментариях про “кухню” нашего сайта, на которой возникают проблемы и т.д. Что ж, настал момент разобрать внутренний процесс работы игрового портала Stratege.ru. Вся правда про оценки, чемоданы, методички и вот это всё. К сожалению, мы не можем рассказать абсолютно про каждый нюанс, потому что некоторые из них связаны с работой издателей и их интеллектуальной собственностью. Если останутся какие-либо вопросы, то вы всегда можете задать их в комментариях, и мы по возможности постараемся на них ответить. Единственная просьба — дочитайте перед этим материал до конца.


    Новости


    Предлагаю начать с новостей, потому как взаимодействие с ними происходит по самому простому принципу. Безусловно, если бы крупные мировые разработчики и издатели были российскими компаниями, то мы могли рассказывать новости из первых рук. Но мир наш устроен чуть-чуть по другому и основных источников в этой области всего три: иностранные издания, которые получают информацию напрямую от студий и издательств; новостные рассылки российских издателей и PR-агентств; сайты-агрегаторы, собирающие информацию из всевозможных источников. Но если вы подумали, что наши новостники занимаются исключительно переводом, то это не так. Во-первых, наши зарубежные коллеги любят генерировать новости по каждому чиху и приходится фильтровать огромное количество инфоповодов. Во-вторых, зачастую приходится собирать разрозненную информацию из нескольких источников, чтобы опубликовать одну полноценную новость.

    Поиском инфоповодов занимаются не только авторы-новостники. Любой участник нашего коллектива может скинуть ссылку в специально созданный раздел в Discord’е, откуда инфоповод уже берётся в работу. Мы не стремимся к тому, чтобы опубликовать все новости, которые так или иначе касаются игровой индустрии. Иногда в ленту “врываемся” мы с Никитой и рассказываем о добавлении списка трофеев для крупных или ожидаемых проектов. Но это случается настолько редко, что если вы подобные материалы не замечаете, то мы особо не расстроимся.

    Отдельным блоком стоит упомянуть “касательную”. Мы сами периодически подшучиваем, что существует некая тонкая, едва осязаемая грань, которая разделяет традиционные новости и те, что попадают в раздел “По касательной”. Более того, она может сдвигаться в ту или иную сторону. Например, раньше трейлеры фильмов и сериалов чаще всего попадали в эту рубрику, но в последнее время стало появляться слишком много проектов, так или иначе связанных с игровой индустрией. И такие моменты стараемся освещать в обычных новостях.



    Обзоры и путеводители


    Далее поговорим об основных материалах, которые касаются непосредственно игр — обзоры и путеводители. И для начала предлагаю разобраться, откуда их редакция получает:

    1. напрямую от издателя. Как правило, консольные эксклюзивы можно получить только таким путём;
    2. от российских издателей игр. Они, в свою очередь, получают коды от компаний из предыдущего пункта;
    3. от PR агентств, с которыми сотрудничают издатели;
    4. через сервис раздачи кодов;
    5. путём покупки игры непосредственно автором.

    Думаю, вы понимаете, что на данный момент про пункты «1» и «2» можно забыть. Пункт «3» резко сократился — многие издатели приостановили свою деятельность на территории РФ. В сервисе коды выкладывают совсем небольшие или независимые издатели. Очевидно, что условный Cyberpunk туда не завозят. Вывод — основная возможность обозреть крупный релиз подразумевает покупку игры автором. God of War: Ragnarok, Gotham Knights, the Last of Us Part I, Metroid Prime Remastered, Fire Emblem Engage, Dead Space Remake, The Callisto Protocol… это лишь малая часть того, что было приобретено для подготовки обзоров или гидов. Game Pass иногда помогает сэкономить (привет, Hi-Fi Rush), но такие случаи совсем редки, и их главный минус всё тот-же — невозможность подготовить какой-либо материал к моменту релиза.

    Отсюда вытекает и второй нюанс — если игру никто из авторов не планирует покупать, то и обзор можно не ждать. На этом моменте предлагаю остановиться поподробнее, ведь именно такие вопросы мы регулярно видим в комментариях — «где обзор игры XXX?». Думаю, не открою Америку, если скажу, что Stratege ни для кого не является основным местом работы и главным источником дохода, особенно сейчас. Требовать от автора купить ту или иную игру для обзора — неправильный ход, с какой стороны ни посмотреть. Материалы «из под палки» получаются чаще всего совсем не такими, если их писать «от души». И можете не верить, но финансовое вознаграждение во много раз меньше стоимости игры. Даже в турецком магазине. А ради идеи…




    Плавно переходим к следующему моменту связанному с оплатой — мифические чемоданы. Если коротко, то их нет. Если развёрнуто, то чемоданов не было ни до 2022 года, ни после. Иногда удавалось получить от издателя что-то кроме стандартного ключа, например, коллекционное издание игры. Но и это происходит не на безвозмездной основе. Мы, в свою очередь, должны такую щедрость осветить — снять видеообзор распаковки или подробно расписать, что же лежит в красивой коробке. Аналогично происходит и в случае с различной техникой.


    Ещё один момент, который особенно сильно обсуждался в сети после обзоров Horizon Forbidden West — «методички». В этом вопросе важно понимать, какой смысл вы вкладываете в подобный термин. В случае с крупным релизам, издатель вместе с ключом присылает так называемый «Press Kit». Он может состоять из разного рода материалов, которые журналисты могут использовать для своих нужд — стилизованные игровые шрифты, концепт-арты, логотипы игры, трейлеры и т. д. Также прикладывается информация об эмбарго — когда можно публиковать обзоры, проводить стримы и вообще рассказывать что-то об игре. В подобных документах может содержаться перечень пунктов о чём нельзя упоминать, а не наоборот. Это касается сюжетных спойлеров или каких-то особенностей, которые разработчики всячески пытались скрыть. К пресс-киту может прикладываться и красиво оформленная электронная брошюра, по типу тех, что раньше вкладывали в коробки с дисками. При желании автор может почерпнуть какую-то информацию оттуда. Методичек же с требованиями со стороны издателя или разработчика, просто не существует.

    Оценки. Сколько раз уже поднималась эта тема, а споры по ней всё не утихают. Не стану в очередной раз объяснять, что оценка — показатель достаточно субъективный и в большей степени зависит от предпочтений и игрового опыта конкретного автора. Просто ещё раз уточню, что сравнивать итоговый балл одной игры с баллом другой весьма странно и нелогично. Но речь вообще не об этом. Автор при написании обзора также готовит и вердикт, опираясь на ту оценку, которую желает выставить игре. Если он максимально в ней уверен — материал публикуется так, как есть. Если же присутствуют сомнения или просто интересно узнать, что думают коллеги — вердикт отправляется в специальный раздел нашего канала в Discord’е. Иногда это приводит к бурному обсуждению, но чаще всего мы просто оцениваем, на сколько “тянет” итоговое мнение. После, автор обзора может поступить так, как ему удобно — скорректировать вердикт, оценку или вообще ничего не делать.

    Издатель, разработчик, представитель PR-агентства никак не влияют на оценку. Им интересно совсем не это. Отправленный в редакцию код должен принести пользу в виде материала. Что именно будет там написано — ответственность исключительно автора. Главное — не нарушать эмбарго. Именно на этих условиях и держаться взаимоотношения с издателями. Взяли игру, но не подготовили обзор — велика вероятность в следующий раз остаться без кода. Выложили материал раньше положенного срока или опубликовали скриншот геймплея за Эбби — было приятно сотрудничать, но дальше вы сами. Всё. Итог — повлиять на оценку способен только автор.

    Что касается путеводителей, то с ними логика примерно такая же, как и с обзорами. Если у автора есть желание купить игру, разобраться со всеми трофеями и подготовить красивый текст — гид появится на сайте. Естественно, не к релизу, а к тому моменту, когда самые заинтересованные игроки выбили все награды, следуя инструкциям на YouTube. В какой-то момент мы пытались развить видеонаправление, чтобы материал целиком и полностью был продуктом нашего сайта. Но опыт God of War: Ragnarok и The Last of Us Part I показал, что оперативность в этом случае страдает ещё сильнее.

    Отдельно в этом блоке хотелось бы отметить ещё один момент. Хоть он и идёт последним, но его важность трудно переоценить. Готовый материал отправляется нашим великим и ужасным редакторам. Со всей ответственностью заявляю, что если бы не они, вы точно не увидели бы ни одного моего материала. Знатоки русского языка умудряются вносить правки таким образом, чтобы не нарушить заложенный в текст глубокий замысел автора и одновременно максимально повысить его читаемость. Некоторые материалы, однако публикуются без редактуры (например, новости), чтобы повысить общий уровень грамотности на сайте.


    Неформатные материалы и заключение


    Помимо новостей, обзоров и гидов на сайте регулярно появляются неформатные материалы — дайджесты, подкасты, заметки, колонки, видеоматериалы. Фактически, они готовятся по инициативе автора и, к сожалению, оплачиваются не все из них. Но это уже совсем другая история. Есть желание сделать что-то — никто никого не останавливает. Даже на примере этой статьи — идея родилась у меня в голове, и нашлось время собрать информацию и описать её в виде текста. Администрация сайта Stratege.ru вообще никого ни в чём не ограничивает. Более того, предоставляет возможность и ресурсы, чтобы всесторонне проявлять себя.

    Цель этого материала — не рассказать о том, что нам вдруг всем стало тяжело. Я бы даже сказал наоборот. Мы стремимся создать из сайта спокойное, как сейчас любят говорить, «ламповое» место. Такое, где всегда можно найти интересные статьи, поделиться своим мнением в еженедельных дайджестах, похвастаться новыми трофеями и достижениями, найти подсказку для прохождения какого-либо места и т. д. Искренне надеемся, что Stratege.ru будет таким ещё долгие и долгие годы.

     
    Сверху Снизу