• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - [Колонка] Настольная игра «Непостижимое» | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games [Колонка] Настольная игра «Непостижимое»

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,499
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    Настольные игры, основанные на творчестве Говарда Лавкрафта, стали своеобразным феноменом. Первая редакция «Ужаса Аркхэма» появилась на свет в 1987-м, а самая первая игра, в которой явно прослеживалось влияние «Мифов Ктулху», Dark Cults, и того раньше – в 1983-м. Да и новые настолки до сих пор выходят регулярно, не в последнюю очередь благодаря издательству Fantasy Flight Games (FGS). Причём встречаются как кооперативные, так и соревновательные игры с разной сложностью, продолжительностью и количеством игроков.

    Немало людей хотя бы раз играло в «Мафию» … Нет, не так. Немало геймеров хотя бы раз играло в Among Us – многопользовательскую игру со скрытыми ролями и асимметричным геймплеем. Вот и у FGS теперь есть свой «амонгус» под названием «Непостижимое» (Unfathomable) – с пароходом «Атлантика» вместо звездолёта, и гибридами людей и глубоководных, затесавшимися среди борющихся за спасение судна пассажиров. Любителям настольных развлечений также стоит знать, что основу геймплея FGS взяли из другого своего проекта – Battlestar Galactica: The Board Game.

    Комплект поставки

    Размеры коробки «Непостижимого» сопоставимы со 2-й редакцией «Особняков безумия» (те же 307x307x119 мм), да и по весу она лишь на 266 г легче (согласно официальной информации) одной из самых тяжёлых современных настолок по «Мифам Ктулху». Всё потому, что внутри, помимо поля, карточек и фишек, ждут аж 22 пластиковые миниатюрки глубоководных и их повелителей, включая 2 особо крупные – Отца Дагона и Матери Гидры. Они хорошо детализированы, выполнены из добротного пластика и после очередой партии будут хорошо смотреться на полке. Другие компоненты также радуют качеством и оформлением, несмотря на то, что фишки персонажей решили сделать, в противовес монстрам, из плотного картона. Единственное субъективное нарекание, которое для многих наверняка останется плюсом, напрямую вытекает из габаритов и количества миниатюрок – при размерах поля 56x84 см (как в «Ужасе Аркхэма»), минимальный игровой стол должен быть не никак не меньше 100x80 см, а лучше сразу все 100x100 см для более-менее комфортной игры.

    Полная комплектация:

    • 22 пластиковые фигурки монстров
    • 10 листов персонажей
    • 3 памятки предателей
    • 6 памяток игроков
    • 10 фишек персонажей
    • Жетон текущего игрока
    • 4 кольца предателей
    • 9 жетонов пассажиров
    • Восьмигранный кубик
    • Жетон путешествия
    • Жетон ритуала
    • 14 карт ролей
    • 70 карт мифов
    • 2 карты званий
    • 20 карт заклинаний
    • 20 карт путевых точек
    • 20 карт вещей
    • 9 карт повреждений
    • 10 карт подвигов
    • 126 карт навыков
    • Игровое поле с 4 счётчиками ресурсов
    • Справочник
    • Правила игры


    Правила и игровой процесс

    Несмотря на наличие 28-страничных правил и 24-страничного справочника (для ознакомительной партии вполне можно обойтись без него), игровые механики не перегружены нюансами, которые легко упустить, и достаточно легко осваиваются большинством участников за 1-2 игры. И хотя я не буду брать смелость безоговорочно рекомендовать «Непостижимое» для любой компании, включая посиделки с особо продвинутыми родителями, порог вхождения получился весьма невысокий, в отличие от большинства других настолок по Лавкрафту от FGS.




    В верхнем правом углу поля расположены 4 счётчика ресурсов – достижение нулевой отметки на любом приведёт к проигрышу игроков-людей

    В начале стандартной партии участники выбирают или берут случайных персонажей, а также в закрытую получают карточки ролей – человека, гибрида (получеловек-полуглубоководный) или культиста (похож на гибрид, но имеет слегка отличные цели). Вдобавок распределяются звания капитана и хранителя фолианта – важных лиц с уникальными способностями. Причём перевёртышем может оказаться даже капитан, что чревато катастрофическими последствиями, если не вычислить его вовремя. Кроме того, максимальное число предателей зависит от количества игроков, и интереснее всего собираться за «Непостижимим» компанией от 5 человек, когда возможны сразу 2 обладателя дурной крови. А всего, согласно правилам, могут играть от 3 до 6 человек.

    Цель людей – доплыть на пароходе до пункта назначения, и в ход каждого игрока, если повезёт, «Атлантика» сможет преодолевать 1 клетку на треке путешествия. А каждые 4 клетки будет розыгрыш карты путевых точек, выбирать которую может капитан – как правило, тратя топливо, а аногда и другие ценные ресурсы (припасы, рассудок, души). Или же пряча жабры под туго застёгнутым воротничком, только делать вид, что заботится о судьбах, вверенных ему пассажиров и членов экипажа – втайне выбирая самые длинные и опасные маршруты, растрачивая горючее и приближая судно к гибели.


    При этом каждый игрок в свой ход использует 2 действия на выбор и может: ходить, сражаться с прущими из пучин глубоководными (не путать с ещё не раскрывшими себя гибридами), спасать пассажиров, применять особые действия предметов, карточек и судовых локаций, чинить пароход или обмениваться вещами. И скрытые предатели будут делать то же самое, только по-своему… втайне пытаясь навредить людям, но не позволяя при этом себя раскрыть.

    Ближе к концу хода игрока, в фазу «Мифа» (разве может обойтись без неё игра по Лавкрафту?) происходит, пожалуй, самое увлекательное. Из отдельной колоды необходимо достать карту с описанием бед и невзгод, обрушившихся на головы экипажа – после чего почти всегда следует проверка, в которой участвуют все. Чтобы её пройти, сумма значений карт навыков, втёмную добавляемых игроками к общей стопке, должна равняться или превосходить значение её сложности. Причём на карте «Мифа» чётко указаны типы карт, имеющие как положительные, так и отрицательные модификаторы для данной проверки.




    Надо ли говорить, что гибриды постараются втайне испортить итоговую сумму? Вдобавок правилами не рекомендуется напрямую обсуждать, сколько очков вы планируете добавить к проверке (или делаете вид, что хотите добавить). А чтобы раскрыть предателей было труднее, в стопку также требуется замешать карты из так называемой «Колоды хаоса». Однако примерное количество отрицательных модификаторов из такой колоды разрешается знать каждому, а всё остальное зависит от ваших способностей блефовать, сохранять невозмутимость и просчитывать вероятности.

    Ну и конечно же, в фазу «Мифа» на палубу могут высадиться новые волны глубоководных, способные убить пассажиров (их гибель несёт потерю ресурсов) или повредить отсеки корабля (при одновременном повреждении как минимум 6 отсеков игроки-люди проигрывают). Также урон судну может нанести всплывшая рядом с пароходом Матерь Гидра, а отец Дагон будет призывать из пучин ещё больше своих меньших прислужников.


    Поддавшись растущему недоверию, так же можно засадить в карцер тех, кого вы подозреваете (особое действие каюты капитана), что лишит пленника звания (если оно есть) и потребует потратить карты навыков для освобождения. Разумеется, достаться может и невиновному! Кроме того, в любой момент настоящие гибриды могут раскрыть себя, получив некоторые дополнительные преимущества (вроде использования особой колоды коварства при проверках), а также право открыто атаковать людей, мешать чинить судно или же использовать особенности локаций.

    Однако решение выдать себя надо сперва взвесить. Ведь гибридам не разрешается добавлять к проверкам больше одной карты или же использовать особенности локаций. К тому же, сговорившись, на них могут накинуться сразу все соперники одновременно. Хотя два предателя, действующие сообща, так же представляют весьма грозную силу. Причём стоит учитывать, что ни одного персонажа нельзя «убить» окончательно – люди на время отправляются в лазарет, а гибриды – в карцер. И после уплаты соответствующих карт из этих локаций можно выйти и продолжить игру дальше.


    Напоследок стоит оценить общую сбалансированность геймплея и продуманность отдельных механик. По моим ощущениям баланс получился хорошим, хоть и не без недочётов. Так, например, глубоководные «плодятся» с такой скоростью, что большую часть времени их одновременное число на палубах пугает – как своим числом, так и необходимостью как-то перемещать всю эту ораву (в конце партии уже просто сгребаешь их в кучу и двигаешь в соседнюю область). Причём они не являются такой страшной угрозой, как другие игроки, что хоть и логично, но несколько искажает классическую концепцию творчества Лавкрафта – когда человек слаб перед лицом порождений Великих Древних. Также у предателей не всегда есть стимул раскрывать себя, отказываясь от набора скрытых средств влияния на исход партии – разве, чтобы посмотреть на удивлённые лица друзей (это того стоит). В остальном геймплей «Непостижимого» увлекателен, и, что самое главное, обладает неплохой реиграбельностью.






    Выводы

    Подводя итог, хочется поставить «Непостижимому» четвёрку с минусом из пяти. Очевидными плюсами являются невысокий порог вхождения и при этом достаточно богатые на механики правила. Обращает на себя внимание и качество исполнения компонентов, свойственное для настолок от FGS (включая издаваемые по лицензии). Что касается концепции игр со скрытыми ролями («Мафия» или, если хотите, «Оборотень»), данная тема проработана здесь хорошо. Главное, что всё-таки понадобится вам для игры – найти хотя бы 4-5 игроков, чтобы партия была по-настоящему интересной, и «Непостижимое» смогло раскрыть себя полностью. Потому как втроём играть хоть и не запрещается, но уже не так увлекательно.

    Приобрести «Непостижимое» можно, к примеру, в магазинах Hobby Games, по цене 5990 руб.
     
    Top Bottom