• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Loaded up and truckin’! Катим по немецким дорогам в On the Road: Truck Simulator | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Loaded up and truckin’! Катим по немецким дорогам в On the Road: Truck Simulator

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,503
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    Завтра компания Aerosoft готовится выпустить симулятор дальнобойщика On the Road: Truck Simulator на консолях прошлого и текущего поколений. Мне довелось побывать на презентации консольной версии игры, а также задать несколько вопросов главе разработке Мартин, и представителям издателя. Следует заметить, что на данный момент компания Aerosoft и её продукты не шибко известны в нашем регионе, но мы существуем для того, чтобы исправлять такие ситуации, и On the Road — отличный тому повод. Хотя бы потому, что автор этих строк с детства любит грузовики и симуляторы дальнобойщиков, хотя сам в жизни машину не водит. Вообще.

    Начать этот материал мне хочется с выжимки ответов разработчиков на вопросы об их планах, а продолжить — актуальными впечатлениями и оценкой текущего состояния игры на консолях, основываясь на версии для PlayStation 4.






    Забавно, что в игре уживаются английские и немецкие названия городов одновременно. Так, на карте отображается Cologne, а в списке логистических операций — Köln.

    Разработчики On the Road намерены:

    • Активно собирать впечатления и пожелания консольных игроков. Студия небольшая, и провести все необходимые испытания игры перед релизом они попросту не могут, особенно в условиях пандемии.
    • По собранному пользовательскому фидбеку формировать списки необходимых изменений и улучшений, сортируя их по степени важности и необходимости.
    • Игра будет получать новый контент после выпуска. Это и разнообразные обновления, призванные улучшить производительность, и новые же возможности для игроков.
    • В планах есть и интернациональное расширение. Пока что игрокам доступна карта Германии с основными крупными городами страны.
    • Пока что в игре нет полиции, но есть базовая система штрафов: за превышение скорости, если попались на камеру, и проезд на красный свет. О добавлении полицейских размышляют, но это явно не первостепенная задача, учитывая необходимость доработки текущих механик и технического состояния.
    • Подумывают разработчики и о добавлении кооперативного режима, чтобы несколько игроков могли развивать общую компанию друг с другом, а не с ИИ-водителями. Но они не уверены, что смогут реализовать эту идею на консолях. Не столько из-за технических нюансов, сколько из-за строгости держателей платформ.
    • В планах обновления для консолей нового поколения: PlayStation 5 и Xbox Series X.







    А теперь к основному блюду!

    On the Road: Truck Simulator — это первый и единственный полноценный симулятор дальнобойщика на консолях прошлого и текущего поколения. Игрок здесь выполняет роль не просто шофёра, возящего грузы из точки «А» в точку «Б», но и занимается управлением собственной маленькой компанией, руководит загрузкой и составляет логистический план. В начале требуется выбрать портрет персонажа из доступных, указать имя, придумать название компании и расположить штаб-квартиру в одном из немецких городов. Я выбрал Кёльн, потому что любимого Дюссельдорфа там не было.

    Пройдя начальную рутину, игрок появляется у своего простого двухосного грузовика от MAN или Scania. Всего в игре доступно шесть моделей машин, по три от каждого производителя — двухосный с кузовом, трёхосный с кузовом и тягач. Также отдельно можно купить прицепы и полуприцепы, как для транспортировки товаров, так и для перевозки животных. Естественно, свиней в обычном кузове не повезёшь, равно как поддоны с бананами — в прицепе для домашнего скота. Новые машины можно покупать, но для этого нужно повысить уровень своей конторы, перевозя товары и набирая репутацию. Помимо игрока, в компании могут работать ИИ-водители, нанятые и посаженные за купленные грузовики.







    Вот тут важный момент, который может быть неочевидным: каждому ИИ-водителю нужно самостоятельно и внимательно прописывать логистику, иначе они будут или стоять на месте, или гонять машины с минимальной доходностью рейсов. Открыв меню компании и перейдя во вкладку «Логистика» (Logistics), нужно нажать стрелочку «вниз» возле имени своего водителя, и выбрать ИИ-водителя. После чего наводим на компанию, в которой хотим загрузиться, и выбираем желаемые товары, ориентируясь на точку доставки, вес и предлагаемую цену. Когда товар выбран, в колонке «Текущий рейс» (Current route) появляются две операции: «Погрузка» (Pick Up) и «Разгрузка» (Delivery). Их можно двигать или удалять (стрелочки и крестик возле каждой). Так вот, фактически всегда на рейсе будет несколько погрузок и разгрузок, и если для управляемого игроком водителя их порядок в «Текущем рейсе» не важен, игрок сам себе голова, то для ИИ-шофёра данный порядок — это последовательность его действий.

    Если игрок просто нахватает кучу товаров, ничего не меняя в последовательности «Текущего рейса», ИИ-водила будет выполнять действия в строгом порядке, то есть совершать одну погрузку, затем разгружаться, опять ехать на вторую погрузку, и так далее. Сам он не понимает, что условные пять погрузок происходят в одной точке. Что же делать? Надо внимательно расположить операции «Погрузка» одну за другой, поднимая или опуская их при помощи стрелочек. На геймпаде, признаться, не самое удобное занятие. Но как есть. Длина маршрута ИИ-шофёра может быть огромной, игроку ничто не мешает прогнать его через всю карту, загружаясь и разгружаясь в разных городах. Главное — правильно настроить последовательность операций.







    Кроме этого, ИИ-водила не требует никакого надзора. Его не надо заправлять, а зарплата будет автоматически списываться с баланса. Когда компания начинает расти и появляется возможность нанять больше водителей, игрок может вообще устраивать себе каникулы, катаясь по небольшим маршрутам и оставив все дальние рейсы, самые прибыльные и долгие, ИИ-работникам. Вот только покупка новых машин — дело затратное. Тягач стоит 120к евро, а трёхосный грузовик — аж 175к. Он самый дорогой. Рейсы, впрочем, могут приносить хорошие деньги, особенно если нанять одного-двух сотрудников.

    Но важно учитывать момент: ИИ-шофёры везут грузы идеально, без повреждений и штрафов, тогда как игрок может легко их повредить уже на выезде из места погрузки. Причём иногда это случается из-за управляемых ИИ машин. Однажды какой-то NPC-водятел начал разворачиваться посреди автобана, встав поперёк дороги, и я влетел в него на 80 км/ч, повредив груз на 5-7%. В игре есть трофеи за идеальную доставку, меньше 10% повреждений, меньше 50% урона и за полностью сломанный груз. При этом получение идеальной доставки не выдаст трофеи за уровень повреждений менее 10-50%. Их надо добиваться отдельно.





    Технически On the Road: Truck Simulator однозначно сырая, и разработчикам предстоит серьёзная работа по её оптимизации. На PlayStation 5 производительность хорошая, включенные зеркала никак не отражаются, простите за каламбур, на игровом процессе. А вот на обычной PlayStation 4 может и потребоваться опция их отключения, которая активна по умолчанию в последнем обновлении. Она превращает зеркала в декорацию, что совершенно не влияет на опыт игры с видом от третьего лица. А вот если вам хочется усесться в шофёрское кресло, взять руль в руки и давить педаль до упора с видом из кабины — впечатления подпортятся.

    Но и на PS5 не всё гладко, потому что игра сделана на Unity, так что имеющиеся недостатки вполне ожидаемы: долгая начальная загрузка (минуты полторы), танцы теней, текстур и объектов на расстоянии. Редко, но на автобанах при скорости выше 75 км/ч отдельные машины впереди могут прорисовываться на глазах, но происходит это на приличном расстоянии, так что никаких аварийных угроз не появляется. Также на глазах возникают деревья, а в городе тени и элементы освещения могут сходить с ума, танцуя, кривляясь и насмехаясь над игроком. Ещё случился такой забавный баг: остановился таймер бодрствования водителя и перестало расходоваться топливо. Первый удалось запустить, заново вытащив и вставив шофёрскую карту, а вот бак у моего грузовика до сих пор бесконечный.







    Какой смысл в таймере? Европейским водителям положено отдыхать каждые сколько-то часов, в игре — каждые 9. В реальности за этим следит вставленная в тахометр карта шофёра, на которой регистрируются скорость и время за рулём. Информация передаётся прямо на фирму водителя, так что в случае нарушения он получает штрафы. Его отключение стало приятным багом, но бесконечное топливо — ещё круче! Другой баг, похоже, совсем не приятный, случился с призами. После найма первого ИИ-водителя не выпал соответствующий приз, да и на машине я уже точно более 10к километров проехал, а трофея всё не видать.

    Определённо не хватает информативности игровым меню, в частности — всему наладоннику, где ведётся управление компанией, чтение почты и настройка логистики. Например, нельзя посмотреть километраж маршрута и оценить примерные затраты времени на него. В настройках невозможно изменить раскладку управления, да и сами опции максимально куцые. Спасибо хоть есть возможность отключить надоедливые подсказки, то и дело мешающие выполнять задачи.







    Наконец, On the Road: Truck Simulator сразу поддерживает рули, однако настроить их под себя возможности нет, да и управление камерой/пешими операциями никак не реализовано, поэтому приходится держать под рукой геймпад. Ведь выходить из машины и гулять вокруг приходится с каждой погрузкой и выгрузкой товаров — надо зайти в офис, подписать накладные, открыть двери кузова/прицепа, затем закрыть их перед отъездом. Если решили взять прицеп, то его сначала надо прицепить к фаркопу, а потом не забыть поднять выдвижные опоры, дёрнув за рычаг в передней части слева. Выходить из машины надо и на заправках, чтобы залить топливо в баки. С другой стороны, лично мне это всё не мешает наслаждаться игрой, но будем откровенны — альтернатив-то, по сути, нет.

    Кто-то скажет: «Эй, так ты же больше 16 часов накатал в Truck Driver, добрый вечер!». Да, это действительно так, и контраста ради вчера я наездил в неё ещё 3 часа, так что в сумме получается уже почти 20. Сравнивать два эти симулятора водителя грузовика корректно только по части управления и ощущения машины, а вот всё остальное — совершенно разный уровень игрового масштаба и разработческих амбиций. В Truck Driver игрок — это просто водитель тягача, катающийся по скромному миру на небольшие расстояния (в среднем продолжительность рейса около 6-9 км. в одну сторону), цепляющий прицепы заказчиков и отвозящий их из одной точки в другую. Никакой логистики, просто транспортировка. Тогда как в On the Road у тебя есть кузов, полуприцеп или прицеп с определённой грузоподъёмностью, и можно комбинировать грузы как душеньке угодно.






    Дороги в On the Road весьма оживлённые, впереди и позади игрока почти всегда есть другие машины. Причём в отличие от Truck Driver здесь ты ощущаешь себя водителем с конкуренцией, а не единственным тягачом в регионе. А в зеркалах заднего вида иногда происходят весёлые события:


    Машина в Truck Driver ощущается аркадной, хотя находится под действием более реалистичных механик — её можно повредить, а покрышки имеют свойство снашиваться. И чем дольше игрок не меняет резину, тем хуже сцепление тягача с дорогой и его тормозной путь. В On the Road грузовик бессмертный и на покрышки ему плевать, зато управление более тяжёлое, благодаря чему лучше ощущается вес фуры, в том числе растущий при её загрузке. Сейчас я катаюсь на первом двухосном грузовике МАN с трёхосным прицепом на фаркопе, этакий автопоезд, и управление данной конфигурацией ощущается по-новому.

    В Truck Driver же прицеп влияет только на скорость, и то не всегда. Зато старт проще. Как минимум, есть возможность повернуть камеру при управлении рулём удержанием кнопок «вправо» или «влево» на крестовине. В On the Road крестовина выполняет одну функцию независимо от направления — открывает меню зажигания (включить/выключить, вставить и активировать шофёрскую карту), дворников, фар (ближний, дальний, противотуманные, аварийка) и настройки кресла (поднять, опустить, подвинуть вперёд или назад). В целом, я могу советовать Truck Driver тем, кто желает получить аркадный опыт водителя тягача, а вот интересующимся более стратегическим и реалистичным опытом шофёра-дальнобойщика стоит присмотреться к On the Road. Особенно после нескольких обновлений.
    __________________________________​

    Изначально я планировал данный материал как первые впечатления, однако его содержание вышло за рамки формата. Но это и не полноценный обзор. Проекту и его разработчикам, довольно маленькой команде, можно дать ещё время на доработку, к тому же они планируют активно собирать отзывы именно консольных игроков и править игру в ближайшее время. Кстати, на следующей неделе мы будем разыгрывать один код на игру On the Road: Truck Simulator для PlayStation 4/5, так что приглашаю всех энтузиастов виртуальных грузоперевозок проверить удачу. А пока буду рад ответить на ваши вопросы, случись таким появиться.
    __________________________________​
     
    Top Bottom