• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Alone in the Dark (2024) | SoftoolStore.de - Софт,Avid Media Composer,Книги,Новости,News,Windows,Internet news. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Alone in the Dark (2024)

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 535
    Баллы
    5 693
    Offline
    #1

    Как показывает пример оригинальной Alone in the Dark, первое место в истории — не залог успеха в будущем. Игра вышла в далеком 1992 году, и считается, что она была самым первым трехмерным Survival Horror. Однако спустя четыре года вышла другая знаковая вещь, оригинальная Resident Evil. Она затмила свою коллегу и запустила громадную франшизу, хорошо живущую и в настоящие времена. А вот Alone in the Dark, несмотря на пять частей, позабылась и не подавала признаков жизни со времен любопытной, но специфичной игры 2008 года. Строго говоря, в 2015-м выходила штука с подзаголовком Illumination, но там получилась пылающая мусорная куча, про существование которой знать не обязательно.




    Так или иначе, первопроходец жанра сгинул во тьме веков. Но успехи всё той же серии Resident Evil гремели на всю индустрию и потому в издательстве THQ Nordic решили откопать вывеску Alone in the Dark, чтобы под ней выпустить переосмысление первой части. Насколько могу судить, от оригинала остались лишь общие мотивы и имена персонажей, поэтому сегодняшнего гостя можно смело рассматривать как новую игру. Хорошо, посмотрим, есть ли какие-то перспективы у Alone in the Dark в новой эпохе.

    Итак, действие разворачивается на болотах Луизианы в 1920-х годах. Некоего Джереми из известного рода Хартвудов заботливые родственники отправляют в отдаленную психбольницу Дерсето. Оттуда он пишет письма тревожного содержания и шлет их своей племяннице Эмили с пометкой «не вздумай приезжать!». Кто бы мог подумать: послания приводят к противоположному результату. Девушка, прихватив с собой частного детектива Эдварда Карнби, прибывает к порогу поместья-больницы, чтобы добиться ответов. Как вскоре выясняется, дядя пропал, персонал и пациенты чего-то недоговаривают, так еще во всем замешаны потусторонние силы. Нам остается выбрать в качестве главного героя Эмили или Эдварда, а затем приступить к делу.






    Разберемся с построением игры. Поначалу мы бродим по поместью, однако вскоре наш «избранник» находит магический амулет и с ним получает возможность отправляться в другой мир. Там мы будем посещать разрозненные локации, созданные из воспоминаний пропавшего дяди: улочки Нового Орлеана, нефтяные вышки на болотах и более экзотичные места. В этом — вся игра: пробежались по больнице, собрали подсказки, а затем отправились в иное место.

    Проблемы Alone in the Dark вообще и сюжета в частности начинаются с этой двуликой структуры. С одной стороны, как во всякой детективной истории игра ставит четкую цель: мы пытаемся выяснить, во что ввязался дядя и как его из беды вытащить. С другой - подача хаотична: персонажей представляют в странном порядке, диалоги полны «воды», но не смысла, а из-за резких прыжков между мирами сюжетные сцены то обрубаются, то стартуют с середины. Здесь видно, как лбами столкнулись два типа сюжетов в хоррорах. Первый — приземленность в стиле Resident Evil. Действие происходит в реальном мире, где мы идем к четкой цели, решая понятные задачи. Второй тип — логика сновидений, какую можно увидеть в Silent Hill и Signalis. То есть непонятно, где происходит действие: то ли в царстве темного бога, то ли в воспаленном воображении героя. Как показывает пример Alone in the Dark, такие подходы плохо уживаются. Основной сюжет у игры не особо сложный, но из-за бессвязности диалогов и событий возникает ощущение, будто безнадежно отстаешь от мысли автора. И при этом происходящее недостаточно странное. Обычно путешествие в пучины сновидений украшается таинственными, но причудливыми образами и потому интересно гадать, что значит та или иная сцена. Но для сновидения Alone in the Dark слишком уж приземленная, а мысль «вдруг герой свихнулся?» появляется крайне поздно, мимоходом и совсем не к месту. И вот такое построение игры хоронит весь сюжет: загадка едва ли интересна, персонажи редко появляются и плохо раскрываются, а концовка поражает разве что бестолковостью.






    Прыгаем к игровой части! Как всякий приличный Survival Horror, Alone in the Dark выкатывает битвы с монстрами, головоломки и исследование локаций. И при детальном взгляде удивляешься тому, насколько скудное меню нам предлагают.
    Меньше всего хочется ругать боевую систему. Предлагается привычный набор с камерой из-за плеча, медлительным героем и методичной перезарядкой. Хорошо здесь получилась стрельба: залп из двустволки в морду чудищу неизменно радует. Вдобавок, есть занятная идея ситуативных метательных предметов: можно найти бесхозный кирпич или бутылку с чем-то горючим и одним кликом отправить его прямо в наступающего монстра. На этом творческий запал заканчивается. Пусть у игры есть нормальная основа, но авторы ничего на ней не выстроили. Больше всего в глаза бросается вопиющая бедность: пять видов противников и четыре вида оружия. Зрелище поистине печальное. В то время, как лучшие представители жанра предлагают десятки интересных чудищ и богатый арсенал для охоты на них, Alone in the Dark выдает китайские копии плесневиков из Resident Evil 7 и некроморфов из Dead Space. А в плане оружия пик авторской фантазии — сигнальный пистолет. Даже попытка совместить стрельбу с рукопашной получилась плохо. Хотя можно сделать пару залпов, а затем броситься с лопатой вперед, - делать этого не хочется. Удары просто плохо смотрятся, а в плане патронов игра крайне щедра, и экономить совершенно не нужно.






    Что по головоломкам? Бедность, какую мы видели в боевой системе, пробралась и сюда. По сути, авторы придумали два типа задачек и при помощи метода «copy-paste» раскидали их по всей игре. Первый — дешифровка трехзначных кодов для активации амулета. Второй — буквально пазлы со сборкой картинки из отдельных кусочков. И-и-и всё, больше авторам предложить нечего. Даже не знаю, нужно ли радоваться, что они обошлись без судоку. Вроде расписка в отсутствии воображения, но было бы хоть какое-то разнообразие.

    Наконец, последний элемент жанра — исследование. И здесь чуда не произошло. Локации в другом мире получились тесными, линейными и даже маленькие закутки предлагают разве что патроны и бестолковые коллекционные предметы. А вот исследование больницы — какое-то издевательство над фанатами жанра. По идее, должно быть так: изначально доступны редкие комнаты, но с ходом сюжета вы находите ключи и открываете всё больше мест. Однако в местном исследовании нет ничего постоянного. Авторы, если им надо, просто перекрывают все пути, лишь бы толкнуть вас в нужном направлении. Причем дело порой доходит до абсурда: вы только прошли через дверь, как она сразу запирается на ключ, которого у вас нет. Про свободу перемещения просто забудьте: сверяетесь с картой и идете по пути, задуманному разработчиками.




    Прежде чем перейдем к финалу, я бы хотел рассказать о повторном прохождении. Как упоминалось ранее, в начале Alone in the Dark можно выбрать себе главного героя, Эдварда или Эмили. Тут сразу вспоминается Resident Evil 2 и представляется, что ради полной истории и истинной концовки нужно выполнить два прохождения. Так вот, здесь это реализовано очень скверно и даже постыдно. Причем не важно, с какого угла смотрим - хоть с игрового, хоть с сюжетного. Злоключения обоих героев идентичны на 98 %, и второй «заход» просто бессмыслен. Здесь нет «другого» ракурса: ваш избранный герой находит амулет и прыгает в иные миры, а второй персонаж буднично слоняется по поместью, допрашивая обитателей. Вдобавок, напарник ни с чем не сталкивается и искренне удивляется, когда вы, измазанные грязью и воняющие порохом, начинаете рассказывать про монстров. Диалоги с местными чудаками слегка различаются в нюансах, но по факту различий нет. И здесь попросту отсутствуют уникальные персонажи для каждого прохождения. В той же Resident Evil 2 при игре за Леона мы сталкивались со шпионкой Адой Вонг, а в роли Клэр спасали девочку Шерри. Разница героев Alone in the Dark проявляется лишь в одном отрезке, и это дело нисколько не спасает. С игровой точки зрения — та же беда. Механически герои идентичны за маленьким исключением в виде стартового пистолета. Головоломки — полностью скопированы. И при этом игра заманивает новыми концовками. Мол, можно собрать коллекции артефактов и на третьем прохождении открыть иные финалы. Но здесь и второй заход считаю большой ошибкой.






    Вот теперь заканчиваем с обзором. После знакомства с Alone in the Dark меня мучает вопрос: чего хотели добиться авторы? Повторю мысль, что они решили двинуться по пути, который проложила франшиза Resident Evil. Спрос на жанр есть, так почему бы не заработать? Но дальше встает критически важный вопрос: как продавать игру, когда на рынке полно отличных образцов? Причем со всех сторон: большую индустрию представляют свежайшие ремейки Resident Evil 4 и Dead Space, а со стороны маленьких команд выступают, например, Signalis и Amnesia: The Bunker. Одни делают упор на динамичные сражения, другие — на жуткую атмосферу, третьи — на напряженное выживание. В жанре всё отлично и с разнообразием, и с проработкой. И тут вваливается Alone in the Dark с пустыми руками. Сюжет получился бессвязным и бестолковым, а атмосферы и напряжения просто нет. Вся игровая часть бедна и скучна: оружия мало, монстрятник навевает тоску, а головоломки дальше пары типов не уходят. За что можно похвалить Alone in the Dark? Ну, она хотя бы работает. Я недавно пробовал пару забытых игр, и в сравнении с ними сегодняшний гость хотя бы не раздражает. Да и то, у проекта хватает багов: вылеты, застревающие монстры, пропадающие предметы. Досадно, но терпимо. Так вот, во франшизу Alone in the Dark я не верю. Она давно растеряла всякий вес, а в нынешней попытке не хватает искры, чтобы даровать телу новую жизнь.







    Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем
     
    Сверху Снизу