• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор Company of Heroes Collection | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Company of Heroes Collection

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,505
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    Начну не совсем стандартно. Company of Heroes я проходил ещё на релизе. В тот момент она казалась мне вторичной, но здесь стоит сделать оговорку — данное утверждение касается лишь оригинальной версии, еще не успевшей получить многочисленные патчи и дополнения. В CoH не было ничего плохого. Она радовала великолепной графикой, механиками с акцентом на тактическую составляющую и системой доктрин. В то же время в её геймплее присутствовало слишком много пересечений с другим проектом Relic Entertainment — Warhammer 40000: Dawn of War. Не самым захватывающим казался поначалу и мультиплеер, ведь самые интересные режимы и размах появились в нём лишь после выхода всех дополнений. Серия развивалась постепенно, и наиболее полный опыт игроки получили лишь спустя три года после релиза оригинала. Но вот вопрос, остался ли геймплей актуальным спустя целых 17 лет. Ответ мы узнаем, разобрав на составляющие новенькое переиздание Company of Heroes Collection, вышедшее недавно на Nintendo Switch.


    В CoH нам рассказывают историю роты «Эйбл» — американского подразделения, прошедшего все ужасы Второй мировой войны. Высадка на пляже Омаха, наступление на портовый город Шербур, прорыв к Сен-Ло, оборона высоты 317 и «Фалезский мешок», ознаменовавший завершение операции «Оверлорд». Эти события подаются через небольшие ролики, в которых нас знакомят с ключевыми персонажами и кратко поясняют дальнейшую цель. Сюжет во многом основан на нашумевшем телесериале «Братья по оружию» (Band of Brothers), но если раньше подобная история в игре казалась вполне обыденной, то сегодня она выглядит совершенно иначе. Причина в том, что разработчики не побоялись показать во всех подробностях реалии войны. Здесь нет большого количества диалогов, однако этого и не нужно. В пример можно привести миссию в Нормандии, которая в красках воссоздаёт самоубийственное наступление пехоты на береговые укрепления и полное пренебрежение к человеческим жизням. Подобного я не видел уже давно, ведь сейчас “военную” жестокость стараются обходить стороной или оставлять за кадром.










    Но помимо основной кампании в состав CoH Collection входят и два масштабных дополнения: Opposing Fronts и Tales of Valor. Они не только вносят корректировки в игровой процесс, но и добавляют массу новых элементов. Среди них можно выделить систему динамических визуальных эффектов, смену дня и ночи, режимы для мультиплеера, военные операции, полностью меняющие геймплей сетевых битв, две дополнительные фракции и пять сюжетных кампаний, разделённых на 26 миссий. К слову, американская арка насчитывает лишь пятнадцать. Не менее интересными оказываются и введённые в Opposing Fronts стороны конфликта: Вторая британская армия и немецкая танковая элита. Структура заданий за эти фракции осталась прежней, однако из-за особенностей их юнитов изменился и подход к игре. Впрочем, об этом чуточку позднее.


    В Company of Heroes, как и в любой RTS, имеются миссии на уничтожение, оборону и какой-либо вариант сопровождения. Но несмотря на различные названия и цели, геймплейно они мало чем отличаются друг от друга. Карта локации поделена на сегменты с контрольными точками, обозначающими определённый ресурс. Всего их три вида. Личный состав используется для найма юнитов и постройки оборонительных сооружений. Боеприпасы позволяют улучшать отряды или транспортные средства и активировать специальные способности. Топливо же тратится на строительство зданий и производство танков. Простая, казалось бы, система, однако коррективы в неё вносят несколько любопытных деталей. Начнём с того, что валюта здесь добывается автоматически. Каждая новая точка лишь добавляет определённое значение к показателю того, сколько игрок получает условного топлива за одну минуту. Чем больше точек, тем сильнее и прирост. Эта концепция требует постоянного расширения территории, однако делать это нужно исключительно планомерно. Причина в том, что все локации объединяются в “невидимую” линию снабжения. Если её разорвать, то точки, не связанные с центральным штабом, перестают приносить доход. Соответственно, на передний план выходит микроменеджмент, в котором грамотное управление ресурсами идёт бок о бок с захватом вражеских баз и нарушением их поставок.







    Второй немаловажный момент — отличительные черты четырёх фракций, кардинально меняющие подход к геймплею. Союзники обладают сравнительно небольшим количеством дешёвых, но универсальных войск, сильно зависящих от улучшений и системы ветеранства. Опыт для повышения уровней они получают в бою. Вермахт использует куда более широкий спектр юнитов, которые могут похвастаться своей силой, но имеют крайне узкую специализацию. К плюсам можно отнести систему набора опыта — его просто покупают за деньги. Вторая британская армия предпочитает действовать “исподтишка”, применяя оборонительные сооружения и статичные огневые орудия, бьющие на половину карты. Обычные подразделения у них тоже есть, однако они сильно полагаются на моральную поддержку со стороны своих лейтенантов и систему стоек, влияющую на скорость и реакцию действия. Последний игрок — немецкая танковая элита, “особенностями” которой являются мобильность, обилие полугусеничной техники и почти полный отказ от оборонительных сооружений. Плюсы и минусы есть у всех сторон.







    На этом разнообразие не заканчивается. Каждая из фракций обладает тремя типами доктрин — уникальными способностями, дающими возможность быстро переломить ситуацию на поле боя в свою пользу. Часть из них полезна в обороне, другая — в разведке и нападении. «Тактика люфтваффе» немецкой танковой армии открывает доступ к зенитной установке «Смерч», удару штурмовых самолётов и улучшенному ремонту техники. «Пехотная рота» союзников ускоряет обучение солдат и призывает подкрепления с воздуха. А «доктрина блицкрига» вермахта позволит не только получить спасительный бонус в виде дополнительных ресурсов, но и вызовет подмогу в виде грозного “Тигра”. Главное — не забывать пользоваться преимуществами выбранной фракции и тактики.




    Если подытожить всё вышеперечисленное, то можно сделать вывод, что Company of Heroes является великолепной стратегией, “вынуждающей” обращать внимание на разнообразие внутриигровых фракций, микроменеджмент и грамотное управление ресурсами. С одной стороны, это утверждение верно, однако есть здесь и некоторые недочёты. Главными, на мой взгляд, являются медлительность игрового процесса и странности с балансом, работающим по стандартной системе треугольника. В пример можно привести столкновение любого отряда пехоты с танком. По логике вещей броневик, имеющий на вооружении пулемёт и фугасные снаряды, должен уничтожить враждебную единицу за доли секунды. Но тут мы видим обратное — пехотинцы спокойно успевают дойти до противника, бросить в него липкую гранату и вернуться без какого-либо серьезного вреда для своего здоровья. Пехота здесь необычайно живучая. С техникой дела обстоят совершенно иным образом, и любой бронетранспортёр "адекватно" реагирует на абсолютно все попадания. Еще один минус более условный — в CoH мне всегда не хватало масштабных столкновений, в которых одновременно задействовано огромное количество войск.







    К технической стороне переиздания у меня особых претензий нет. Багов или вылетов не наблюдалось, однако в роликах ощущаются незначительные проседания кадровой частоты. В самой же игре данной проблемы нет, и геймплей радует хорошей оптимизацией. Отдельно хочется поговорить о качестве картинки, которая находится где-то на уровне средних настроек оригинальной PC-версии. “Погружению” это не мешает, так как в миссиях камера расположена на приличной высоте, но во время роликов “мыло” временами режет глаза. В портативном режиме разрешение составляет 720p, в стационарном — 1080p. Большой разницы я тут не ощутил, однако при подключении к телевизору появляется проблема в виде пропорционально возрастающего до невероятных размеров интерфейса. Управление тут довольно удобное, но первые пару часов вы гарантированно будете путаться в кнопках, действия которых накладываются друг на друга. CoH Collection полностью переведена на русский язык. За основу взяты старые версии от "Буки", страдающие рядом проблем. В некоторых диалогах язык автоматически меняется на английский, в других присутствует проблема с "отображением эмоций". Так и хочется сказать: "Не верю". Складывается ощущение, что актёры озвучания не знали контекста происходящего и даже не видели оригинал, на который они и должны были ориентироваться. Отдельного упоминания заслуживает мультиплеер, которого здесь пока что нет. Разработчики не выпускали официального заявления, лишь обмолвились, что сетевая игра появится в одном из последующих обновлений. Когда оно выйдет и какие режимы войдут в финальную версию, неизвестно.





    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Top Bottom