- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 282
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Основной серией про зомби у Capcom всегда была Resident Evil. Dead Rising же является чем-то более нишевым — относительно широкую огласку получила только первая часть. Все последующие выходили практически незаметно, получали неплохие оценки, но никогда не претендовали на что-то большее. Также, в отличие от “Обители зла”, в серии нет ни одного ремейка — только парочка переизданий на актуальные платформы. Вот и Deluxe Remaster стала очередным таким обновлением.
Главный герой, военный корреспондент Фрэнк Уэст, прилетает в небольшой город и сразу же оказывается в гуще ужасающих событий — местный торговый центр атакован странными созданиями, до боли напоминающих зомби. Баррикаду, которую возвели немногочисленные выжившие, очень быстро прорывают, и нам предстоит выживать среди огромного количества любителей человеческих мозгов. Главная особенность Dead Rising — время. Оно неумолимо движется вперёд вне зависимости от действий (или бездействия) игрока. Даже сюжетные задания можно пропустить, банально опоздав — никто вас ждать не будет. Чего уж говорить о побочных активностях по спасению выживших. После получения информации о замеченном в определённой части супермаркета человеке у Фрэнка есть всего несколько внутриигровых часов, чтобы найти и доставить в убежище застрявшего “счастливчика”. Не успели — одной покрасневшей фотографией в дневнике больше.
Другая особенность, вытекающая из профессии главного героя — фотокамера. Фрэнк может делать снимки выживших, брэндов, представленных в местных бутиках, и, конечно же, толп зомби. Чем динамичнее выглядит кадр, тем больше условных очков мы за него получаем. К сожалению, механика не является жизненно необходимой, и игру можно пройти практически без фотографий. Да, это неплохой источник небольшого количества опыта, но объективно больше служит для сюжетных целей. Прокачиваться же намного легче, уничтожая толпы монстров, и с каждым уровнем получать новые приёмы или банальное увеличение шкалы здоровья и инвентаря.
Но, конечно, бóльшую часть времени мы будем заниматься массовым уничтожением толп зомби. Обставлено это дело очень весело и немного карикатурно, так как в ход идут любые подручные средства: палки, биты, клюшки для гольфа, трубы, лавочки, садовые ножницы, горшки с цветами и даже дамские сумочки. Монстры не отличаются особой живучестью и охотно умирают от любого тычка. Всё снаряжение имеет определённый запас прочности, поэтому даже самая прочная дубинка сломается после очередной заварушки. Постоянный поиск нового инструмента — ещё особенность, повышающая общую динамику. Не обошлось и без огнестрельного оружия, но пользоваться им далеко не так весело. Очевидно, что Dead Rising изначально затачивалась под ближний бой. Убедиться в этом сможет любой, кто попытается добиться “истинной” концовки — в последней трети игры, после определённых событий (без спойлеров), геймплей изменится кардинально.
Помимо живой мертвечины есть и несколько особых противников — обычные люди, чья психика не смогла пережить творящийся вокруг ужас. Жонглирующий бензопилами клоун, огромный мясник и уголовники, устраивающие охоту на любого, кто окажется в центральной зоне отдыха — лишь малая часть сумасшедших, с которыми может сразиться главный герой. Всё зависит от игрока — если есть желание до конца разобраться в происходящем хаосе, то придётся преодолеть огонь, воду и толпу безумцев. Впрочем, можно выбрать основной целью исключительно собственное выживание, плюнув на всех окружающих — такое развитие событий тоже предусмотрено.
Dead Rising может слегка обескуражить современного игрока. Мы уже привыкли к тому, что рано или поздно разработчики покажут весь контент, который есть в их проекте. Здесь же ситуация с точностью до наоборот. Да, нам постоянно подкидывают разного рода активности, но успеть попробовать их всех физически невозможно. При первом прохождении, во всяком случае. Постоянно приходится выбирать: исследовать новую локацию, сбегать в дальний угол, в оружейный магазин, за дополнительной пушкой, спасти пару-тройку выживших или же вообще позаботиться о собственной прокачке — взять машину со стоянки и устроить массовое истребление зомби.
Что же касается ремастера, то самой главной особенностью является переход на RE Engine. Этот универсальный движок Capcom использовала практически во всех своих проектах, начиная с Resident Evil 7: Biohazard. В наследство от оригинала Deluxe Remaster достались простенькие модели персонажей и немного “деревянные” анимации. Но с чем игра справляется отлично, так это с отрисовкой больших толп зомби — никаких просадок кадровой частоты или размытой картинки. Дополнительные нововведения касаются непосредственно геймплея, например, автоматическое сохранение при переходе из одной зоны в другую и сквозной прогресс, который позволяет начинать новую игру, не потеряв при этом прокачку. Обе механики крайне полезны и в целом являются современным стандартом у Capcom.
Прощай, Вилламетт!
Платиновый кубок заставит попотеть. Очевидно, что придётся спасти всех выживших, а для этого нужно достаточно хорошо изучить игру. Некоторые персонажи не могут бегать или передвигаться в одиночку — приходится либо буквально тащить их на себе, либо брать за руку и вести сквозь толпу мертвецов. Сражаться в таких ситуациях не получиться. Другая сложность — прожить семь дней в бесконечном режиме, где нельзя сохраняться, а герой постоянно теряет здоровье. К счастью, как и в серии Resident Evil, предусмотрены некоторые бонусы, которые могут облегчить задачу.
А вот бояться описания трофея “Режим ∞” не стоит: настоящая концовка — это всего-лишь финал игры, который достигается своевременным выполнением всех сюжетных заданий.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции магазином buysub.ru. Эту и другие игры вы можете приобрести со скидкой по промокоду «GAMEON5». В игре присутствует полная русская локализация. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.