• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Legend of Nayuta: Boundless Trails | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Legend of Nayuta: Boundless Trails

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 448
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Серия Trails хорошо известна своим недружелюбным отношением к новичкам. Огромное количество игр, хронологически связанных друг с другом, запутанная история, растянувшаяся на тысячу часов, и множество персонажей, кочующих из одного проекта в другой. Подобное описание долгое время отпугивало и меня, но именно это тесное переплетение сюжетных арок и делает серию по-своему уникальной. Впрочем, у любого правила есть исключение, и для Trails таковым является The Legend of Nayuta: Boundless Trails. Действие этой игры происходит не на привычной для нас Земурии, у неё другой жанр и боевая система. Так что же объединяет этот спин-офф и основные части? Ответ на данный вопрос мы получим, разобрав на составляющие новенькое переиздание.


    Остров Ремнант всегда был окружён огромным количеством преданий и мифов. Кто-то из его жителей верит в легенду об упавшей звезде, согласно которой весь привычный мир является её небольшим осколком. Другие настаивают на том, что где-то рядом с островом находится тайная тропа в Потерянный Рай, которую можно увидеть при определённых погодных условиях. Главный герой игры — молодой и амбициозный исследователь Наюта Гершель, уже пытавшийся опровергнуть теорию плоской Земли. Только вот оказалось, что искал он приключения совсем не там, ведь рухнувшая с неба башня изменила всё. Во время её исследования он встретил маленькую загадочную фею по имени Ной, увидел девушку, скованную сном, и даже оказался в Терре — измерении, страдающем от внезапных перемен климата. Сможет ли Наюта спасти этот мир и какими знаниями для родного острова обернётся его путешествие?


    Сюжет The Legend of Nayuta: Boundless Trails одновременно прост и любопытен. Это небольшая обособленная история, действие которой происходит вне основной линейки игр (хотя некоторые элементы намекают и на обратное). С одной стороны, тут есть всё, за что фанаты любят серию: досконально прописанные персонажи, внезапные повороты сюжета и яркий, интересный мир. С другой — это именно спин-офф, продолжительность прохождения которого не превышает двух десятков часов. Забудьте об огромных городах с сотнями NPC — здесь есть лишь маленький островок, четыре домика да горстка героев, вокруг которых и построены весь основной сюжет и побочные задания. Нельзя сказать, что это плохое решение, но подобная структура сильно выделяется на фоне остальных игр франшизы.


    Но пора перейти и к геймплею. Если говорить кратко, то The Legend of Nayuta — это простенький однокнопочный слэшер, боевая система которого напоминает смесь из механик старых частей Zwei и Ys. Взять, к примеру, местный хаб, являющийся домом нашего героя. Здесь он может покупать оружие и доспехи, разговаривать с NPC, брать у них задания, гладить собаку, которую еще надо предварительно найти, готовить еду и обучаться новым навыкам. Всё предельно просто. Примерно таким же образом ощущаются и сами миссии. Каждая из них представляет собой набор небольших арен и переходов, на которых расставлены враги, кристаллы-монетки и один или два сундучка. Пройти уровень при желании можно за пару минут, ведь цель везде одна и та же — необходимо просто переместиться из точки А в точку Б. Ничего более.


    Небольшое разнообразие вносит боевая система, которая расширяется по мере прохождения. Поначалу главному герою доступны лишь базовый удар, кувырок да прыжок. Выбор, признаться, невелик, но со временем Наюта обучается магическим атакам, новым боевым движениям и различным “сезонным” умениям. К примеру, после освобождения одного из духов у героев появляется способность сворачиваться в “зубчатое колесо”, позволяющее им взбираться на некоторые стены и передвигаться по магическим платформам. Подобных умений здесь не так много, но со своей задачей немного расширить монотонный геймплей они справляются на ура.

    Вечный авантюрист

    Платиновый приз в The Legend of Nayuta: Boundless Trails невероятно прост, однако для его получения потребуется огромное количество времени. Вам необходимо пройти игру на максимальном уровне сложности, победить 5000 врагов, заполнить бестиарий, выполнить побочные задания, упасть в пропасть 20 раз, уничтожить магией одну тысячу монстров, собрать миллион монет, выучить все навыки, достигнуть 50-го уровня, проанализировать звёздные фрагменты, найти спрятанного в каждой главе серо-белого кота Миши и завершить все уровни на три звезды. Среднее время закрытия всех трофеев приравнивается к одному из них — вам необходимо провести вместе с Наютой не менее 50 часов. Сюжет можно спокойно пройти за 20-25 часов.










    В целом, на этом всё. Это простенький однокнопочный слэшер с любопытным сюжетом, минимальным количеством возможностей и короткими уровнями, созданными аккурат для портативного геймплея. Дополнительное внимание я бы обратил на несколько моментов. Первый — совокупная сложность игры, касающаяся как платформинговой части, так и столкновений с врагами. На высоком уровне монстры и боссы не представляют абсолютно никакой угрозы. При этом чем дальше вы проходите, тем проще становится игра. Следующий нюанс — это побочные задания, которые, как это заведено у Nihon Falcom, работают на раскрытие характеров немногочисленных NPC. Проблема в том, что геймплейно эти миссии сводятся к банальному “принеси-подай”. В игре есть лишь несколько квестов, требующих чего-то иного. В пример можно привести задание с высиживанием птиц, яйца которых надо предварительно спрятать на зимней локации, а после — вернуться в это место в “тёплые месяцы”. Для этого нужно поменять сезон, промотав игровое время. Последним интересным моментом являются боссы, бои с которыми завязаны на использовании определённых способностей и своевременном уклонении от атак. В обычных сражениях этого нет, так как враги умирают куда быстрее возможной ответной реакции.


    Прежде чем перейти к особенностям переиздания, я хочу напомнить о том, что оригинальная Legend of Nayuta вышла еще на PlayStation Portable, откуда, собственно, и тянутся многие её технические огрехи. За время прохождения не было замечено багов, вылетов и падений кадровой частоты. Разработчики провели великолепную работу над визуальным качеством переиздания, подтянув все текстуры до приемлемого на сегодняшний день уровня, но оставили без изменений техническую часть игры. Из-за этого здесь бывают ситуации, когда монстры или предметы исчезают и появляются на краю экрана. На PSP всё это было обусловлено техническими ограничениями и не вызывало никаких вопросов, но на современных платформах подобные недочёты выглядят не самым лучшим образом. Хотелось бы отметить и стандартный для игр этой серии “режим ускорения”. Он отлично экономит время при перемещении по хаб-локации, однако использовать его в геймплее не представляется никакой возможности. При его активации перестают нормально считываться последовательные нажатия кнопок, из-за чего Наюта отказывается проводить серию атак или совершать двойной прыжок.





    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу