Games Обзор Pascal’s Wager: Definitive Edition

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
14 128
Баллы
5 293
Offline
#1

Пари Паскаля – рассуждение Блеза Паскаля, которое сводится к рациональности религиозной веры.
По его аргументации, гораздо логичнее и полезнее верить в бога, живя праведной жизнью.
Так можно получить многим больше благ на том свете, практически ничем не жертвуя в текущий момент.​


Сложно судить, насколько верно утверждение Паскаля, но история человека по имени Ян Ян – это то, что действительно заставляет поверить в высшие силы. Будущий глава TipsWorks копил деньги на пересадку почки, однако вместе с другими выходцами из Konami решил открыть студию TipsWorks для создания мобильных игр, вложив в неё свои накопления. Ребята твердо решили не гнаться за прибылью от free-to-play модели и нацелились на премиальный сегмент. Их дебютная работа Pascal’s Wager очень напоминала консольный проект и предлагала один бесплатный эпизод. Последующий контент предполагалось продавать за деньги.

Такой подход не очень нравился инвесторам, которые отказывали китайской команде. На фоне этого Ян Ян боролся с уремией и трижды в неделю проходил процедуру диализа крови... В конечном итоге судьба оказалась к нему благосклонна. В 2018 году команда нашла инвестора в лице Giant Network, в 2019 году Ян Яну пересадили почку, а ещё он представил Pascal’s Wager аудитории не где-нибудь, а на презентации iPhone 11. Спустя три года игра вышла не только на iOS, её также портировали на Android, PC и Switch.








Dark Souls? Bloodborne? Нет! Не слышали...

Портами мобильных игр на гибридную консоль Nintendo уже никого не удивишь. Некоторым такой переход даже идёт на пользу. Сразу хочется сказать, что Pascal’s Wager: Definitive Edition как раз в их числе. Источником вдохновения для TipsWorks послужили все работы Миядзаки разом. Начать хотя бы с традиционного мрачного лора, повествующего о том, как Солнце утонуло в море, а Землю окутал мрачный туман. Из него на свет полезли чудовища, но пришло спасение в лице Колоссов, осветивших людям путь до убежищ. Однако постепенно гиганты начали умирать, и всё живое теперь рискует сгинуть в кошмарной пелене вместе с монстрами и нечистью.

Церковь и её курьеры – единственный щит немногочисленного человечества в тёмные времена. Нам выпадает роль курьера по имени Терренс, который не только стремится узнать тайну тумана и болезни Колоссов, но и преследует личные цели. Ему мерещится убитая жена, которая явно как-то в этом во всём замешана. Вместе с ним путешествуют девушка по имени Виола и говорящая птица Глен. К их таинственному квесту постепенно присоединяются и другие герои.


По меркам других souls-like игр Pascal’s Wager кажется довольно простой и слегка неуклюжей. В этом стоит винить её мобильные корни. TipsWorks постарались упростить всевозможные элементы, которые сделали бы игру тяжело воспринимаемой для широкой аудитории. В игре нет возможности менять оружие или броню. Из экипировки – шесть слотов трофеев, которые, как в «Ведьмак 3», дают бонус к характеристикам. Ещё персонажей можно улучшать с помощью костей – это местный аналог душ из Dark Souls. Отдельно созданы ветки перков, прокачиваемые с помощью специальных предметов.

Открытого мира в Pascal’s Wager нет, он разделён на уровни. Терренс исследует их не в одиночку. На вылазки он волен брать с собой одного из напарников. Это выгодно отличает игру от коллег по цеху. По сути каждый из персонажей представляет собой отдельный класс. Всего по сюжету доступно четыре героя (вампира из DLC в учёт не берём):

  • Терренс – матёрый курьер с двумя клинками. Сбалансированный боец, комбинирующий удары своими мечами.
  • Виола – своего рода рейнджер. Она вооружена ружьём, стреляющим патронами с разными статусами, при этом и в ближнем бою она тоже может за себя постоять.
  • Норвуд – таскает на спине гроб, а ещё у него нет руки. Всё это не мешает ему быть непоколебимым танком, чью атаку сложно прервать.
  • Бенита – слепая монахиня, применяет в бою эликсиры лечения и щита, но для атаки ей приходится расходовать собственное здоровье. Класс сложно определить, но основная её характеристика – интеллект.


У героев раздельные характеристики, прокачка и даже бутылки здоровья. Если началась схватка, сменить персонажа нельзя. Возможность смены появляется только в случае смерти текущего бойца. Вне сражения переключаться можно в любой момент. Ощущается это не как способ построить тактику, а как упрощающий элемент. Словно у нас есть дополнительная жизнь здесь и сейчас. В итоге это одно из наиболее интересных и оригинальных решений по сравнению с другими souls-like клонами.

TipsWorks также позаимствовали идею озарения из Bloodborne, только сделали её немного иначе. Герои могут потерять рассудок, сражаясь с монстрами. Сходя с ума, персонаж сначала впадает в статус аномальности, что отнимает у него здоровье, а когда «кукушка» окончательно съезжает, на него начинает нападать тень напарника. Если одолеть её, рассудок восстановится. Ещё один способ не стать сумасшедшим – зелье здравого ума. При схватках с боссами избежать этой напасти невозможно. Они так или иначе доведут наших бойцов до ручки, а потом начнут биться яростнее, демонстрируя новые атаки.



Игрока редко ставят в ситуацию, где нужно противостоять группе врагов. Чаще случаются стычки один на один. Локации в игре полны секретов, проходов и противников, при этом они кажутся достаточно компактными и коридорными, что вновь отсылает нас к мобильным корням проекта. Впрочем, TipsWorks справились нормально. Антуражи мрачные, враги выставлены довольно грамотно, и это позволяет удерживать динамику. Плюс исследовать локации местами интересно – хочется заглянуть всюду в поисках полезных вещей. Разработчики умудрились даже дополнительные квесты втиснуть. Сводятся они к поиску предметов и схваткам, однако разнообразие в геймплей вносят, а также глубже погружают нас в лор.

На гибридной консоли играть гораздо удобнее, чем на смартфоне, из-за наличия кнопок. К тому же в Definitive Edition улучшена графика, добавлены все выходившие эпизоды, дополнения и даже испытания. В последних можно на время биться с боссами, используя ещё одного героя. Так что с контентом проблем нет. Что касается основной игры, то она проходится за 10-15 часов, в зависимости от навыков игрока и тщательности изучения локаций. Можно справиться и быстрее, если нестись без оглядки и не пытаться вникать в диалоги.


По итогу вырисовывается следующая картина: Pascal’s Wager: Definitive Edition оставляет довольно приятное впечатление как мобильный проект, но до уровня консольных игр ему не даёт дотянуться тотальное упрощение различных элементов, слабоватая графика, а также низкие, по меркам игр жанра, сложность и динамика. Управление ощущается немного топорным, поэтому атаки персонажей очень легко прерываются, и создаётся ощущение проблем в вопросах тайминга. Как будто некоторых врагов вообще нельзя ударить, не уклонившись от их атаки с самого начала. И это немного странно.

В плане картинки это до мозга костей мобильная игра. Некоторые объекты словно из PC-игр начала 2000-х: угловатые и малодетализированные. Спасают ситуацию эффекты, атмосфера и музыка. Поэтому на выходе у нас проект на любителя, в который лучше всего играть в портативном режиме Switch из-за наличия кнопок, но релиз для смартфонов гораздо дешевле. На PC же слишком много альтернатив, да и на Switch есть порт Dark Souls. Поэтому тут каждый должен сделать выбор для себя.




Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
 
Вверх Снизу