• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор Rise of the Ronin | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Rise of the Ronin

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,480
    Points
    5,293
    Offline
    #1



    У эксклюзивов с пометкой «Only on Playstation» всегда была особая задача – склонить к покупке японской консоли любой ценой. Именно благодаря таким франшизам, как God of War, Horizon, Demon's Souls и Marvel's Spider Man, многие стали обладателями Playstation. Получилось ли у Rise of the Ronin стать тем самым эксклюзивом, ради которого возникло острое желание потратить месячную зарплату на приобретение PlayStation 5? Едва ли это так. Однако Team Ninja не зря пошла по пути развития и ступила на территорию псевдоисторических проектов с открытым миром. Постараемся разобраться, что у создателей серии Nioh получилось хорошо, а где определённо предстоит провести работу над ошибками.

    Rise of the Ronin переносит нас в Японию середины XIX века, во времена, близкие к войне Босин, которая ознаменовала окончание полуторавекового правления сёгуната Токугава, что в свою очередь привело к отказу от политики изоляции страны от Запада. На фоне реальных исторических событий игрокам предстоит пережить вымышленную историю двух детей, уцелевших после уничтожения родной деревни войсками сёгуната. Волей случая они попадают на воспитание к известным наёмным убийцам, вселяющим страх в сердца даже бывалых воинов.




    События Rise of the Ronin развиваются очень стремительно и сразу после завершения вступительной миссии масштабы повествования приобретают поистине исторический размах. Во время путешествия по трём регионам, Йокогаме, Эдо и Киото, можно будет познакомиться с реально существовавшими историческими личностями, такими как Сакамо́то Рё́ма или Кусака Гендзуи. Неудивительно, что мнения западных и восточных критиков в отношении Rise of the Ronin разделились. Согласитесь, события, в которых участвуют реальные политики родной вам культуры, воспринимаются совсем иначе, нежели история с «какими-то неизвестными самураями». Представьте, к примеру, что вам бы представилась возможность плечом к плечу сражаться вместе с Михаилом Кутузовым или Петром Первым.


    По мере развития сюжета игрокам предстоит принять сторону сёгуната или уйти в подполье, определяя своими решениями альтернативное будущее Японии. Несмотря на то, что многие события происходят независимо от выбора главного героя, в роли восходящего ронина игрокам предстоит вершить судьбы многих и выбирать курс дальнейшего развития истории. Rise of the Ronin приятно выделяется среди прочих проектов, претендующих на нелинейный сюжет, благодаря тому, что от выбора игрока напрямую будет зависеть то «кому жить, а кому умереть». Та же Ghost of Tsushima, с которой многие любят сравнивать «Ронина», была абсолютно линейной.




    На мой взгляд, боевая система – самая сильная сторона Rise of the Ronin. Едва ли кто-то кроме Team Ninja может похвастаться такими динамичными боями с элементами отрубания выступающих конечностей врагов. От разнообразия оружия и количества стилей по-настоящему захватывает дух. Одати, парные мечи, катаны, огромные двуручные клейморы, копья, ружья, луки, пистолеты и даже огнемёт – это далеко не полный список арсенала, который предстоит пустить в ход. А если перемножить всё вышеперечисленное на шесть стилей, доступных в среднем для каждого оружия, количество комбинаций получается настолько внушительным, что конкурентов в плане разнообразия боевой системы у «Ронина» не останется и в помине. Только для катаны предусмотрено аж двенадцать стилей, каждый из которых включает в себя набор из нескольких уникальных приёмов и движений. Важно отметить, что такое разнообразие в Rise of the Ronin добавлено отнюдь не просто для галочки. Многие враги обладают «иммунитетом» к тому или иному виду вооружения, поэтому придётся постоянно экспериментировать с экипировкой. Разумеется, на лёгком уровне сложности практически кого угодно можно затыкать чем попало, но настоящие самураи играют в Rise of the Ronin только на харде!







    К сожалению, разнообразие вооружения идёт в комплекте с сотнями и даже тысячами совершенно бесполезных предметов, которые десятками будут сыпаться с поверженных врагов, а также выдаваться в награду за выполнение заданий и зачистку территорий. Учитывая обилие лута, вчитываться в характеристики предметов нет никакого желания и в конечном итоге выбор экипировки сводится к базовым параметрам, таким как уровень защиты и атака. А в большинстве случаев и вовсе работает принцип «одену всё самое красивое». В Rise of the Ronin настолько много бесполезного хлама, что его можно сортировать специальными фильтрами по редкости, стоимости и категории. Это значительно упрощает чистку инвентаря, однако новая «куча мусора» набирается очень быстро и вновь приходится идти к торговцу, чтобы оптом сбагрить тонны оружия, одежды и талисманов. Понравившиеся предметы можно улучшать, а всё ненужное разбирать на запчасти, однако это не спасает ситуацию и смысла в усовершенствовании попросту нет, ведь уже через пять минут может выпасть ещё один супер-уникальный-золотой-неповторимый сет и все улучшения, которые были сделаны на протяжении нескольких часов игры, полетят в тартарары.




    Основа боевой системы построена на стандартных блоках, уворотах, контратаках и контроле выносливости. Для любого противника можно подобрать наиболее подходящий стиль, максимально быстро опустошающий шкалу его выносливости. Истощённый противник открывается для нанесения критического удар, который солидно сократит здоровье врага. В случае смерти главный герой отправляется к ближайшему «костру», потеряв при этом карму, играющую роль душ из серии Dark Souls. Противнику, убившему Ронина, объявляется вендетта и в случае победы можно вернуть потерянные очки опыта. Помимо рядовых механик из соулслайков есть в Rise of the Ronin и уникальные решения вроде возможности поджечь своё оружие, отбив брошенный в главного героя факел. Также в арсенале главного героя не обошлось без аналога крюка из Sekiro, с помощью которого можно быстро перемещаться по близлежащим зданиям, бросать предметы во врагов и даже швыряться ослабленными противниками.

    В Rise of the Ronin есть возможность выбора одного из трёх уровней сложности, что сильно отличает её от предыдущих проектов Team Ninja. Самый лёгкий соответствует уровню «Повествование» и почти любого противника можно закликать одной кнопкой, в то время как самый сложный превращает каждое сражение в настоящее испытание. Для заметки трофихантерам – уровень сложности никак не влияет на получение трофеев, поэтому можно смело выбрать комфортный для себя стиль игры.


    Миссии в Rise of the Ronin можно разделить по категориям: опциональные – встречаются на просторах открытого мира по мере знакомства с персонажами и сюжетные. Первые не отличаются разнообразием, часто повторяются и сводятся к поиску пропавших людей и денег, а также решению прочих не особо интересных проблем местного населения. Основные миссии, как и полагается, сопровождаются многочисленными кат-сценами и в зависимости от выбранного уровня сложности могут затянуться на несколько десятков минут. Для выполнения сюжетных заданий есть возможность выбрать до двух напарников, которые либо будут управляться либо ИИ, либо другими игроками, присоединившимися к игровой сессии. Плавно переходя к боевой системе хотелось бы отметить – в любой момент времени можно переключаться между персонажами, что позволяет выбрать максимально эффективную позицию и боевой стиль в зависимости от слабостей оппонента.

    Система прокачки в Rise of the Ronin многогранна и сочетает в себе четыре несвязанных друг с другом ветки скиллов, основанных на следующих параметрах: сила, ловкость, обаяние и интеллект. Набор навыков внутри каждого дерева также весьма внушительный: от изготовления всевозможных снадобий до специальных приёмов и возможности обмануть или запугать противника в ходе диалогов.







    Значительное внимание Team Ninja уделила социальной составляющей, благодаря чему общаться в Rise of the Ronin придётся очень много. Более тридцати собратьев по оружию и почти шестьдесят уникальных квестов, направленных на укрепление взаимоотношений с каждым отдельно взятым персонажем, подарят несколько десятков часов геймплея, однако даже «уникальные» задания нельзя назвать разнообразными. Как правило любая задача, будь то поддержание правопорядка в регионе или поиск легендарного меча, сводится к исследованию территории и истреблению нескольких кучек противников во главе с типичным боссом, который ничем не отличается от десятков совершенно таких же врагов. Бестиарий Rise of the Ronin, полностью состоящий из человеков, кабанов и волков, очень скудный и не идёт ни в какое сравнение с той же серией Nioh. Вместе с уходом авторов от фэнтезийного мира, который всегда был визитной карточкой разработчика, у новой игры оказалось куда меньше своей индивидуальности и, даже несмотря на шикарную боевую систему, раз за разом сражаться с одними и теми же врагами, которые как две капли воды похожи друг на друга, со временем становится очень скучно.




    В плане развития отношений с персонажами Team Ninja явно недокрутили и любое действие, будь то подарок, приятное слово или совместно выполненное задание, всегда ведут к повышению симпатии – отношения можно только улучшать, но нельзя испортить. Такой подход плохо сочетается с концептом приключений Ронина, учитывая, что раз за разом главному герою предстоит балансировать между противоборствующими сторонами: врать, запугивать и плести интриги, выполняя задания идеологических противников. Отношения с персонажами делятся на несколько уровней, начиная от «знакомства» и заканчивая «родственной душой». С особо понравившимися персонажами независимо от «возраста, пола и вероисповедания» можно завести романтические отношения и дать «незримую клятву». Количество таких связей не ограничено, однако ряд персонажей при переходе в статус «спутника жизни» могут потребовать разорвать предыдущие отношения, чтобы «по-настоящему перейти на новый уровень духовной связи». Увы, но в конечном итоге со своей «второй половинкой» нельзя ни купить дом, ни завести детей, ни даже сходить в спальню, если вы понимаете, о чём я. Откроется лишь пара веток дополнительных одноразовых диалогов, а в некоторых случаях покажут небольшую кат-сцену с намёками на физическую близость, но без каких-либо откровенных сцен, как в легендарной Mass Effect.



    Не родственник!

    Пришло время перейти к самым слабым сторонам проекта, которые сложно игнорировать даже ярым фанатам «Ронина» – открытый мир, графика и не лучшим образом оптимизированное окружение. Визуально игра выглядит откровенно плохо, а учитывая статус «Only on Playstation», с трудом верится, что Rise of the Ronin – это эксклюзив для Playstation 5. Во многих моментах графика скорее тянет на проекты времён заката старушки PS3, нежели вызывает ассоциации с японской консолью последнего поколения. Разумеется, в «Ронине» встречаются красивые пейзажи, но в большинстве случаев картинка выглядит безжизненной, коричнево-серой и совершенно непривлекательной.







    Открытый мир выполнен в худших традициях Ubisoft – мёртвый, некрасивый, плохо оптимизированный, непродуманный и приправленный тоннами однотипного собирательства. Многочисленные «аванпосты», котики, сундуки, алтари, поиск беглых преступников и прочие многократно повторяющиеся активности уже через несколько часов начинают вгонять в тоску. Чтобы не портить впечатление от игры, лучше не пылесосить карту на 100%. В исследовании открытого мира главному герою будут помогать верный конь и планер. Обе механики реализованы плохо. Путешествия на планере в рекламных роликах выглядели очень многообещающе, однако на деле полёты получились слишком неуклюжими, бесполезными и топорными. В большинстве случаев летательное средство придётся использовать, чтобы пролететь пару метров до нужной крыши или спланировать с небольшого утёса, с которого и так можно спуститься за несколько секунд. Путешествия на лошади – полный мрак. Наш копытный друг постоянно застревает в элементах окружающего мира, а небольшой заборчик не выше колена или дверная арка, в которую может проехать даже танк, для него станут непреодолимыми преградами. Постоянно приходится спешиваться и преодолевать препятствия на своих двоих.

    Однако Team Ninja всё же привнесли в жанр что-то новое, создав книгу «Завет». С её помощью можно вернуться в прошлое и завершить пропущенные миссии, сделать новый выбор, который изменит настоящее и доделать всё, что было пропущено на карте. Такое решение позволяет спокойно играть в своё удовольствие, не боясь что-то упустить из виду. Настоящая находка для трофихантеров!

    Rise of the Ronin / Легенда о Ронине

    Единственным препятствием и самым страшным врагом по пути к платине в Rise of the Ronin станет душное собиралово, которое займёт не один десяток часов. Проходить игру можно на любом уровне сложности, а большинство трофеев выпадут по ходу сюжета. Любую миссию можно переиграть, благодаря чему пропускаемых трофеев в Rise of the Ronin нет. Сложность 4 из 10. Если играть на самом лёгком уровне сложности и пропускать большинство диалогов, то на получение 100% уйдёт около 35 часов.









    Rise of the Ronin для Team Ninja – это несомненно шаг в правильном направлении, однако хочется верить, что «Восхождение Ронина» – лишь начало пути и японская команда проведёт серьёзную работу над ошибками, прежде чем приступит к своему следующему проекту, в котором разработчик планирует развивать концепцию открытого мира.

    Плюсы:
    • Атмосферный исторический сеттинг
    • Динамичная и насыщенная боевая система
    • Зрелищные сражения
    • Внушительный арсенал и разнообразие стилей
    • Возможность вернуться в любой момент времени и изменить ход событий

    Минусы:
    • Безжизненный, шаблонный и плохо оптимизированный открытый мир
    • Тонны ненужного хлама в инвентаре
    • Графика времён заката Playstation 3
    • Самокопирование и повторяющиеся активности
    • Бессмысленное улучшение экипировки

    Впечатления FenixBK

    Сразу оговорюсь, что мои впечатления основаны на двух десятках часов игры, именно поэтому я делюсь альтернативным мнением, опираясь на опыт неполного прохождения. Rise of the Ronin - нетипичная игра для Team Ninja. Ребята решили сыграть на чужом поле и с большим трудом одержали победу. Они взяли за основу чужие тактики, но не боялись импровизировать в собственном стиле. Получился любопытный расклад, вызывающий массу ассоциаций и сравнений с приключениями Дзина Сакая.




    Многие активности в открытом мире Rise of the Ronin просты и не новы, при этом здесь гораздо больше возможностей и свободы выбора, чем в Ghost of Tsushima. Контент в игре Team Ninja куда более разноплановый и вариативный. Пока задания самурая, освоившего техники ниндзя, сводятся к самозабвенному истреблению монголов, ронины из свежего эксклюзива PlayStation довольствуются неплохим сюжетом из другого исторического периода. А самое приятное, что в этой истории хватает интересных и разнообразных персонажей. Подкупает возможность устанавливать связи с героями и прокачивать социальные опции, например, обманы в диалогах. Это не меняет кардинально впечатление от игры, но даёт почувствовать, что в этом мире тебя не ведут за ручку, а позволяют влиять на происходящее. То же касается и опции выбора враждующих фракций в этот непростой, не побоюсь этого слова, смутный, период японской истории.




    С созданием качественных боевых систем у Team Ninja никогда не было проблем, они вновь отлично справились, смешав массу боевых стилей клинков со стрелковым оружием. Влияние souls-like механик из предыдущих игр тоже даёт о себе знать. Из-за этого местные схватки гораздо увлекательнее, чем в Ghost of Tsushima. Однако у нашумевшего проекта от Sucker Punch есть ряд неоспоримых преимуществ: его художественный стиль, кинематографичность и арт-дирекшн на голову выше того, что есть в Rise of the Ronin. К тому же, создатели Nioh никак не могут избавиться от бесконечно сыплющегося на голову игрока лута. Избавляться от него несложно, но обилие цифр и заполненный до отказа инвентарь не могут не изводить фактом своего существования. Есть и технические изъяны, однако в геймплейном плане игра держится достойно засчёт сеттинга, героев, игровых возможностей и боевой системы.





    Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции магазином buysub.ru. Эту и другие игры вы можете приобрести со скидкой по промокоду «GAMEON5».​
     
    Top Bottom