- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 911
- Лучшие ответы
- 0
- Reactions
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Для любителей выживать в ограниченном пространстве «рогалик» Scar-Lead Salvation на первый взгляд выглядит очень заманчиво. Все эти яркие летающие шарики-снаряды, привлекательная главная героиня… однако, несмотря на интересную задумку, игра очень быстро разочаровывает.
Вступление, как, впрочем, и вся Scar-Lead Salvation, не блещет оригинальностью. Главная героиня, одетая в боевую броню и лишённая воспоминаний, просыпается в футуристичной капсуле и после непродолжительных метаний с вопросами «кто я?» и «где я?» пытается сбежать с военной базы, кишащей роботами. В достижении целей ей помогает загадочный ИИ, беседы с которым из-за отсутствия локализации воспринимать крайне сложно. Бóльшая часть диалогов происходит во время сражений, из-за чего информацию придётся воспринимать на слух, и если вы не владеете английским на уровне выше среднего, почти все сюжетные хитросплетения пройдут мимо. Можно, конечно, с началом каждого нового разговора выбегать из комнаты с врагами и читать субтитры, но желания делать это не возникает.
Смерть карается рестартом, что в большинстве игр подобного жанра вполне оправдано, однако в случае Scar-Lead Salvation такое решение выглядит весьма сомнительно. На прохождение сюжетной кампании уйдёт около 10 часов, во время которых нельзя умирать. С одной стороны, звучит страшно, с другой – в любой момент можно «приостановить путешествие», сохранив текущий прогресс, и в случае смерти достаточно лишь свернуть игру через меню консоли, запустить её заново и вуаля – спокойно продолжаем с последней контрольной точки. Ну и зачем нужны все эти пугалки по поводу «умер – начинай сначала»?
Геймплей максимально прост и интуитивно понятен: героиня может носить два оружия дальнего боя и применять ближние атаки для нанесения урона или отражения вражеских снарядов. Также в арсенале есть уклонение с небольшим окном неуязвимости, которое работает весьма эффективно. На пути периодически попадаются чипы, увеличивающие здоровье, урон и защиту либо дарующие способность к вампиризму и прочие полезные для выживания навыки. Подбирая дубликаты улучшений, можно повысить их уровень, однако на практике прогресс почти не ощущается. С каждым новым этапом растёт вариативность чипов, что сильно усложняет их прокачку: можно пробежать несколько этажей и не встретить нужного улучшения.
Зачистка комнаты выглядит так: повторить 100500 раз для прохождения сюжета
На первый взгляд кажется, будто в Scar-Lead Salvation очень богатый арсенал, однако почти все «пушки» стреляют плюс-минус одинаково. Стоит лишь выбрать пару понравившихся орудий смерти, как отпадает всякое желание искать что-то получше.
Самая главная проблема Scar-Lead Salvation – дикое однообразие. На протяжении многих часов придётся бегать по одним и тем же локациям, убивая одних и тех же врагов с одними и теми же паттернами атак. Со временем меняется лишь окраска стен, роботов и шариков-снарядов, которыми они стреляют. Комнаты и расположение врагов в каждом новом помещении зачастую полностью копируют друг друга, из-за чего уже через пару часов рука непроизвольно тянется к кнопке «удалить».
Сложилось стойкое ощущение, что разработчики очень хотели сделать хорошую игру, вдохновлённую аниме и роботами, однако бюджета хватило только на главную героиню. Несмотря на огромное количество недостатков, в Scar-Lead Salvation есть очень интересная механика – по мере получения урона девушка постепенно превращается из киборга в футуристической броне в анимешную девушку в купальнике. Попа без брони выглядит весьма достойно.
Сражения с боссами вызывают хоть какой-то интерес
На фоне общей монотонности игрового процесса лишь сражения с боссами вызывают хоть какой-то интерес, однако их всего четыре штуки, а путь до каждого из них займёт около часа, в течение которого придётся убивать сотни одинаковых врагов в десятках одинаковых комнат с помощью одинакового оружия… ну, вы поняли.
Музыкальное сопровождение также абсолютно безлико и не создаёт необходимой атмосферы. Оно просто есть.
ミッションコンプリート
Почти все призы в Scar-Lead Salvation выпадут автоматически: достаточно лишь собрать 600 000 единиц местной валюты, уничтожить 1500 роботов, прокачать любое оружие до 40 уровня и пройти сюжетку. Есть пара ситуационных трофеев, однако если не забывать периодически жать кнопку усиления защиты/атаки и уворачиваться от снарядов с помощью уклонения, они также звякнут сами по себе. Сложность: 4 из 10. Время прохождения: около 20 часов.
Для тех, кто не любит читать длинные тексты:
Плюсы:
Минусы:

Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PS5. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Вступление, как, впрочем, и вся Scar-Lead Salvation, не блещет оригинальностью. Главная героиня, одетая в боевую броню и лишённая воспоминаний, просыпается в футуристичной капсуле и после непродолжительных метаний с вопросами «кто я?» и «где я?» пытается сбежать с военной базы, кишащей роботами. В достижении целей ей помогает загадочный ИИ, беседы с которым из-за отсутствия локализации воспринимать крайне сложно. Бóльшая часть диалогов происходит во время сражений, из-за чего информацию придётся воспринимать на слух, и если вы не владеете английским на уровне выше среднего, почти все сюжетные хитросплетения пройдут мимо. Можно, конечно, с началом каждого нового разговора выбегать из комнаты с врагами и читать субтитры, но желания делать это не возникает.
Смерть карается рестартом, что в большинстве игр подобного жанра вполне оправдано, однако в случае Scar-Lead Salvation такое решение выглядит весьма сомнительно. На прохождение сюжетной кампании уйдёт около 10 часов, во время которых нельзя умирать. С одной стороны, звучит страшно, с другой – в любой момент можно «приостановить путешествие», сохранив текущий прогресс, и в случае смерти достаточно лишь свернуть игру через меню консоли, запустить её заново и вуаля – спокойно продолжаем с последней контрольной точки. Ну и зачем нужны все эти пугалки по поводу «умер – начинай сначала»?
Геймплей максимально прост и интуитивно понятен: героиня может носить два оружия дальнего боя и применять ближние атаки для нанесения урона или отражения вражеских снарядов. Также в арсенале есть уклонение с небольшим окном неуязвимости, которое работает весьма эффективно. На пути периодически попадаются чипы, увеличивающие здоровье, урон и защиту либо дарующие способность к вампиризму и прочие полезные для выживания навыки. Подбирая дубликаты улучшений, можно повысить их уровень, однако на практике прогресс почти не ощущается. С каждым новым этапом растёт вариативность чипов, что сильно усложняет их прокачку: можно пробежать несколько этажей и не встретить нужного улучшения.
Зачистка комнаты выглядит так: повторить 100500 раз для прохождения сюжета
На первый взгляд кажется, будто в Scar-Lead Salvation очень богатый арсенал, однако почти все «пушки» стреляют плюс-минус одинаково. Стоит лишь выбрать пару понравившихся орудий смерти, как отпадает всякое желание искать что-то получше.
Самая главная проблема Scar-Lead Salvation – дикое однообразие. На протяжении многих часов придётся бегать по одним и тем же локациям, убивая одних и тех же врагов с одними и теми же паттернами атак. Со временем меняется лишь окраска стен, роботов и шариков-снарядов, которыми они стреляют. Комнаты и расположение врагов в каждом новом помещении зачастую полностью копируют друг друга, из-за чего уже через пару часов рука непроизвольно тянется к кнопке «удалить».
Сложилось стойкое ощущение, что разработчики очень хотели сделать хорошую игру, вдохновлённую аниме и роботами, однако бюджета хватило только на главную героиню. Несмотря на огромное количество недостатков, в Scar-Lead Salvation есть очень интересная механика – по мере получения урона девушка постепенно превращается из киборга в футуристической броне в анимешную девушку в купальнике. Попа без брони выглядит весьма достойно.
Сражения с боссами вызывают хоть какой-то интерес
На фоне общей монотонности игрового процесса лишь сражения с боссами вызывают хоть какой-то интерес, однако их всего четыре штуки, а путь до каждого из них займёт около часа, в течение которого придётся убивать сотни одинаковых врагов в десятках одинаковых комнат с помощью одинакового оружия… ну, вы поняли.
Музыкальное сопровождение также абсолютно безлико и не создаёт необходимой атмосферы. Оно просто есть.
ミッションコンプリート
Почти все призы в Scar-Lead Salvation выпадут автоматически: достаточно лишь собрать 600 000 единиц местной валюты, уничтожить 1500 роботов, прокачать любое оружие до 40 уровня и пройти сюжетку. Есть пара ситуационных трофеев, однако если не забывать периодически жать кнопку усиления защиты/атаки и уворачиваться от снарядов с помощью уклонения, они также звякнут сами по себе. Сложность: 4 из 10. Время прохождения: около 20 часов.
Для тех, кто не любит читать длинные тексты:
Плюсы:
- Интуитивно понятный геймплей.
- Отзывчивое управление.
- Симпатичная и проработанная модель главной героини.
- Динамичные сражения с боссами.
Минусы:
- Шаблонность.
- Однообразные уровни, враги и вооружение.
- Скудный визуальный дизайн.
- Безликое музыкальное сопровождение.
- Почти бесполезная система прокачки и огромная зависимость от рандома.
- Отсутствие локализации.
- Бóльшая часть диалогов, раскрывающих сюжет, происходит во время сражений.

Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PS5. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.