Games Обзор System Shock 2: 25th Anniversary Remaster

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
19 901
Лучшие ответы
0
Reactions
0
Баллы
5 693
Offline
#1
Студия Nightdive давно нашла для себя интересную нишу: реанимацию всяких старых и часто позабытых игр. Хотя по качеству их переиздания разнятся от проекта к проекту, но общий настрой всё равно приветствуется. Так, благодаря их стараниям я, например, познакомился с любопытным ретро-шутером Powerslave Exhumed. Впрочем, в этот раз мы поговорим о ремастере куда более знаковой и известной игры — System Shock 2. Как держится классика и изменилось ли что-то в новой версии – мы прямо сейчас обсудим.
Итак, действие игры разворачивается в 2114-м, спустя 42 года после инцидента на космической станции «Цитадель» (если что, события первой части). Впрочем, к делам минувших дней история сиквела поначалу вроде не относится. В общем, корпорация TriOptimum разработала сверхсветовой двигатель и для его испытания собирается отправить в далекий космос два корабля: гражданско-научный «Фон Браун» и военный «Рикенбэкер». Наша роль в рейсе — непримечательный солдат, известный под кодовым именем G65434-2.

Разумеется, историческая экспедиция идет не по плану. Спустя полгода мы просыпаемся в медицинском отсеке «Фон Брауна» мало того, что напичканные незаконной электроникой, так еще и со сбоем в восстановлении памяти. Придется разбираться на ходу действия. И есть с чем — корабль захвачен зловещими существами, известными как Многие, которые не только заразили весь экипаж, но еще и взломали местный ИИ «Ксеркс» со всеми прилагающимися системами безопасности. Нашим единственным союзником в этой ситуации оказывается доктор Янис Полито. Собственно, под ее руководством мы будем пробиваться через отсеки корабля и портить планы монстрам.

Сюжет в System Shock 2 — штука интересная. Подается он через многочисленные записки, которые можно игнорировать и при этом уловить общий ход истории. Вместе с тем, в документах раскрываются злоключения экипажа двух кораблей: медленный переход людей под влияние Многих, поиски предателей с последующими расстрелами и прочий мрак. В общем, такой подход к построению только поддерживаем. Не хотите погружаться — вот понятная история. Интересен сюжет? Ищите и слушайте многочисленные дневники. Вдобавок, игра хорошо работает как хоррор: обходится без трюков с выпрыгивающими рожами, а скорее давит общей атмосферой. Заброшенные темные каюты, мерзкая рыжая поросль, визжащие черви и мутанты, бормочущие «I’m sorry» перед тем, как вышибить нам мозги из дробовика. И еще эти жуткие механические медсестры, чьи искаженные крики накрепко въедаются в память.
А если говорить про механику, то какой ярлык можно навесить на System Shock 2? Есть много разных вариантов, но я бы дал такую характеристику: Survival Horror с видом от первого лица и приличным ролевым элементом. В самом общем виде мы неспешно бродим по тесным коридорам космического корабля, отбиваемся от монстров и методично собираем всякие ценные припасы, а вдобавок развиваем нашего персонажа.
К последнему пункту стоит присмотреться повнимательнее: от набора навыков зависит то, что собственно герой может. Еще до экспедиции мы выбираем одну из трех специализаций: солдат, инженер или пси-оперативник. На пике формы они будут выглядеть так: первый пользуется лучшей экипировкой в игре, второй с легкостью взламывает технику и «разгоняет» вооружение, а последний при помощи силы разума вытворяет разные трюки, от исцеления и телекинеза до огненных шаров и телепортации. Выбор, впрочем, не железобетонный, и по ходу пьесы мы можем развивать персонажа в любом направлении, лишь бы хватило особой валюты, кибермодулей. Более того, упираться в один класс — идея вредная, ведь System Shock 2 коварна и всегда найдет, чем уязвить. Солдат столкнется с тем, что всё оружие быстро ломается, инженер не ахти какой боец, а пси-оперативник сдувается, если у него закончится энергия. Поэтому выкручиваемся и разнообразим свою сборку. Например, прохождение ремастера я начал с карьеры телепата, но потом сдвинулся в боевую специализацию. Ко второй половине кампании умел и силой мысли поджигать, и из винтовки стрелять, но при виде электронных замков лишь тяжело вздыхал и уходил с пустыми руками. Зато появляется лишний повод пройти игру несколько раз, чтобы посмотреть на одни и те же ситуации глазами разных классов.

Ладно, определились с нашим персонажем. Что еще может предложить игра? Как уже было сказано ранее, мы исследуем корабль и выполняем задачи, которые подкидывает наша сообщница. Но еще в System Shock 2 полным-полно всяких интересных систем. Например, у огнестрельного оружия есть разные типы патронов. Стандартные встречаются чаще всего, однако особым уроном не отличаются. Хотите быстро выносить мутантов — используйте противопехотные. Надоедают взломанные роботы — заряжайте бронебойные. А еще есть энергетическое оружие. Ему не нужны ни патроны, ни даже привычная перезарядка, но придется таскать с собой батарейки или бегать до ближайшей «розетки». Или возьмем торговые автоматы. Их назначение очевидно: подходим, платим, получаем взамен что-то полезное. А вот герой с техническими познаниями сможет немного «улучшить» аппарат ради скидки и доступа к особым товарам. Отдельная проблема, с которой придется иметь дело — хрупкость оружия. Весь огнестрел стремительно портится при активном пользовании, и с этим придется разбираться: или инвестируем в ремонтные навыки, или осваиваем пси-способность, останавливающую на время износ оружия. И по игре рассыпано еще множество занятных механик, вроде имплантов, разнообразных стимуляторов, взлома техники и научного исследования вражеских ошметков.
Звучит вроде даже интересно… а минусы будут? Да, но немного тяжело критически относиться к игре после трех прохождений. На этом этапе можно считать себя отбитым фанатом, неспособным к любому подобию объективности. И всё же попробую прикопаться к оригинальной System Shock 2. Возьмем дизайн локаций. По сравнению с лабиринтами первой части здесь всё построено логично и удобно, и, тем не менее, есть пара мест, которые вызывают вопросы. Например, просто скучный и однообразный склад на инженерной палубе. Или встречается под конец игры запутанная локация, где приходится отмечать странную Пасху, разыскивая шестнадцать инопланетных яиц. Более того, авторы в этом месте напихали коварных ловушек в духе «едва заметная лазерная турель в темном коридоре». Еще в игре регулярно возрождаются враги, покуда вы наматываете круги в поисках очередного важного предмета. Не часто и не много, но жалко патроны переводить. Что бы еще такого написать… серьезно, тяжело придраться.
Как обещано, расскажу про то, что наворотили Nightdive в ремастере. Ожидаемое изменение — графику подтянули. Визуальный стиль остался прежним, но элементы меню пригладили, все модели стали куда более детализированными, а оружие получило новые анимации. Прочие добавки получились похуже. Например, вроде и ввели субтитры, да только не до конца. Теперь текст сопровождает письма от нашей союзницы и объявления «Ксеркса», но не многочисленные аудиодневники. И это при том, что в игре есть возможность пустить фоном запись, а затем исследовать комнаты и взрывать мутантов, параллельно слушая «подкаст». Еще видны упущенные возможности: авторы не трогали интерфейс, хотя в отдельных моментах им бы стоило слегка обнаглеть. Как вариант, добавить показ времени действия стимуляторов и иконки под альтернативные режимы оружия. System Shock 2 и без них нормально работает, хотя такие мелочи, как по мне, сделали бы прохождение только лучше.
Если обобщать всё, что я нагородил выше, то System Shock 2 — хороший напряженный Survival Horror, где враги многочисленны и опасны, а припасов никогда не бывает слишком много. Еще игру знатно дополняет система прокачки. С одной стороны, развитые навыки открывают новые возможности, и, например, перед хорошим хакером не устоит ни одно хранилище. С другой, всегда найдутся те области, которые будут даваться хуже. Технарь будет с тоской смотреть на гранатометы и тяжелую броню, размышляя о том, как бы поменялась жизнь, пойди он в морпехи. А если говорить в общем, то System Shock 2: 25th Anniversary Remaster — лучший способ приобщиться к классике, без которой не было бы ни Bioshock, ни многих других знаковых игр. Графику подтянули, но при этом не попортили оригинальный стиль, а механическая часть осталась неизменно интересной, глубокой и в меру злой.
Всякая техническая информация
- Разработчик/издатель ремастера: Nightdive Studios
- Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Switch
- Русская локализация: не обнаружена
- Время на прохождение: 8-10 часов




Текст написан для stratege.ru по версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Сверху Снизу