- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 297
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
В своем обзоре Shadow of Doubt я остался недоволен тем, что за детективными делами не было персонажей. Пусть игра предлагала мир и задачки, созданные «на лету», но это были чисто механические вещи, а художественного наполнения в виде характеров и мотивации не хватало. Хотел классики? Вот и получай: вышла The Rise of the Golden Idol, где хватает и запутанных дел, и всяких колоритных личностей. И поверьте, на эту вещь стоит обратить внимание.
Для понимания стоит оглянуться на предыдущую часть,The Case of the Golden Idol (внимательно следим за названиями: оригинал — Case, сиквел — Rise). События первой игры разворачивались в конце XVIII века, в альтернативной Англии. В руки одного ушлого аристократа попал золотой идол, артефакт древней цивилизации. Диковинка обладала интересными силами, начиная с управления температурой и заканчивая возможностью омолаживать или состаривать живые организмы. Аристократ с ее помощью возглавил тайный орден и перековал его в политическую партию, а затем обнаглел настолько, что пошел отбирать власть у короля. Но во время своего шествия за короной он встретился лицом к дулу с пушкой, и на этом его земной путь прервался, а загадочный артефакт сломался. С тех пор обломки идола мотались по всяким ломбардам да покрывались пылью, пока не наступили 1970-е. Именно в этом десятилетии и разворачиваются события Rise.
Но прежде чем говорить про сюжет, стоит рассказать про игровую часть, так как она задает структуру всему. В самом общем виде Rise представляет собой набор застывших сцен. Например, в зимний вечер супружеская пара находит тело мужчины. Мы же в роли незримого наблюдателя можем свободно исследовать сцену: читать обрывки разговоров, нагло заглядывать в карманы участникам сцены и рассматривать всякие предметы. По ходу расследования у нас набирается коллекция имен и различных ключевых слов. Дальше с их помощью нужно заполнить формы, описывающие сцену перед нами. Чаще всего требуется указать, кто все эти люди, и потом собрать текстовый пересказ произошедшей драмы. Впрочем, у многих сцен есть свои специфичные формы. Среди прочего нужно будет выяснить, как зовут персонажей в дешевой космоопере (поверьте, пригодится). Как только всё правильно указываем, игра перебрасывает нас к следующей сцене. Причем сложность изысканий постепенно нарастает. Поначалу достаточно заглянуть в карман полицейскому и рассмотреть его удостоверение, но потом личности придется устанавливать по длине волос, родинкам и браслетам.
Вот теперь вернемся к сюжету. Особенность The Rise of the Golden Idol, как и прошлой части, в том, что мы — сторонний наблюдатель. У нас нет физического присутствия в мире игры, и остается лишь фиксировать все безобразия, какие творят участники местной пьесы. При этом у авторов открываются интересные возможности для повествования. Во-первых, нелинейный порядок. Сюжет начинается почти с конца, где мы узнаем про «красное проклятье» и гибель известного ученого. А затем Rise прыгает на несколько лет назад и рассказывает о том, как персонажи докатились до жизни такой. Во-вторых, нас бросает от одной сцены к другой: тревога в тюрьме, пожар в придорожном кинотеатре и аукцион, где любители артефактов меряются кошельками. Из этих особенностей получается занимательный сюжет. Декорации и персонажи стремительно меняются, творится какая-то чертовщина, а мы пытаемся все происшествия расписать. Причем от недопонимания спасает игровая система: нам нужно разбираться в хитросплетениях сюжета и отдельных сцен, а иначе на месте и останемся. И при таком подходе концовка попадает во все ноты. Она не просто логично сводит все сюжетные нити вместе, но еще вдобавок интересно закольцовывает структуру и добавляет нотку иронии.
Что еще такого можно добавить в заключении? The Rise of the Golden Idol — отличная детективная головоломка с простой, но рабочей системой и интересным сюжетом. Лишь накидаю вдогонку всяких мыслей:
- The Rise of the Golden Idol по-хорошему сложная. Мне игры не выкручивали мозги, наверно, со временен… хм, ладно, это было не так давно. В общем, с выхода Talos Principle 2 в прошлом году. Если что, система подсказок здесь есть: к каждой форме игра предлагает три cтимулирующих «пинка» разной степени силы. Но про халяву и легкое прохождение сразу забудьте: помощь не скатывается к прямым ответам.
- Стоит ли знакомиться с оригиналом? Я, конечно, пересказал события Case, но знать их не обязательно. Действие Rise разворачивается в другую эпоху, и нынешние обладатели идола обнаруживают иные свойства артефакта, нежели их предшественники. Вдобавок, по очевидным причинам персонажи прошлого вынуждены пропустить нынешние события. Вместе с тем знание оригинала ничем не помешает.
Так и быть, напоследок повредничаю. Глобально, Rise не так уж далеко ушла от первой части. Системы те же самые, сюжет хорош, но не превосходит принципиально, а из заметных сдвигов — игра значительно длиннее. Пока большой проблемы в верности формуле нет, однако авторам стоит подумать над тем, куда это всё развивать (по моему скромному мнению). Или, может, попробовать что-то совершенно другое. Так или иначе, желаю разработчикам не застревать в рамках одного шаблона. А пока советую всем любителям детективных игр обратить внимание на The Rise of the Golden Idol. Серьезно, не пропускайте.
Всякая техническая информация:
- Разработчик: Color Gray Games
- Издатель: Playstack
- Платформы: PC, Playstation 4, Playstation 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Switch, iOS, Android
- Русская локализация: ни в каком виде.
- Время на прохождение: 15-20 часов (смотря как долго будете «подвисать» на задачках).
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.