• Автор темы Обзор
  • Дата начала
  • " /> Обзор - В России падает спрос на новые автомобили. Виноват рост цен | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Обзор В России падает спрос на новые автомобили. Виноват рост цен

    Обзор

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    9 002
    Баллы
    895
    Offline
    #1
    Продажи новых автомобилей на российском рынке пошли на спад. Об этом свидетельствует новый квартальный отчёт Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ).

    По подсчётам аналитиков АЕБ, в первом квартале 2021 года продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России сократились на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. А в марте продажи и вовсе просели на 5,7%.

    В период с января по март текущего года в стране было продано в общей сложности 387 322 новых автомобиля, что на 11 196 единиц меньше, чем годом ранее. Из них на долю коммерческих автомобилей пришлось 5,5% продаж или 21 263 единицы, а на долю внедорожников — 47,3% продаж или 183 266 единиц. Пикапов было продано за первые три месяца этого года всего 1 784 штуки, а новых электромобилей ещё меньше — 204 единицы.

    По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, падение продаж было вполне ожидаемым. На снижение покупательской активности повлияла не только продолжающаяся пандемия кронавируса, но и рост цен на новые автомобили, а также дефицит некоторых моделей и неопределённость с увеличением размера утилизационного сбора. Но уже во втором квартале продажи новых машин в России могут вернуться к росту, по крайней мере, в сравнении с прошлым годом, который называют одним из худших периодов в истории автопрома из-за негативного влияния на бизнес COVID-19.

    Если рассматривать конкретных автопроизводителей, то самой популярной маркой среди российских покупателей остаётся Lada. На долю отечественного бренда в первом квартале пришлось 83 908 продаж, что на 5% больше, чем год назад, когда продажи составили 79 600 единиц. АвтоВАЗ с маркой Lada занимает сейчас 21,7% рынка. На втором месте по популярности корейская KIA с продажами на уровне 51 624 штук и 13,3-процентной долей. Автомобили Hyundai за отчётный период разошлись тиражом более 40 000 единиц, позволив производителю занять 10,5% рынка. Бренд Renault за январь-март 2021 года продал 30 364 новых автомобиля, что на 5% меньше в годовом исчислении. Упали и продажи автомобилей Toyota — на 15% с 27 231 до 23 251 единицы. Это, впрочем, не помешало японскому бренду войти в пятёрку лидеров российского авторынка.

    Интересно, что наибольший рост продаж в прошлом квартале продемонстрировали китайские бренды. Так, поставки автомобилей Chery выросли на рекордные 274%, Haval — на 62%, Geely — на 42%, а FAW — на 53%.

    Самым продаваемым автомобилем прошлого квартала стала Lada Granta. Отечественный седан за три месяца разошёлся тиражом 30 196 единиц. За ним следует KIA Rio с продажами на уровне 24 638 единиц. На третьем месте Lada Vesta, который купили 23 871 раз. На долю Hyundai Creta пришлось 19 323 продажи. А замыкает первую пятёрку самых популярных новых моделей в России ещё один кореец — Solaris от Hyundai с продажами на уровне 14 940 единиц.
     
    Вверх Снизу