• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Забыл вспомнить, что забыл. Обзор «Помни…» | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Забыл вспомнить, что забыл. Обзор «Помни…»

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 454
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    «И как игру оценивать?» - вопрос, который я себе задаю с завидной регулярностью. Проекты для обзоров попадаются самые разные. Чаще всего встречаются вещи, что стремительно уходят на дно из-за крупных просчетов разработчиков. Есть игры, успешно выезжающие на одной-двух хороших идеях, и их можно даже посоветовать окружающим. А иногда попадаются такие произведения, которые застревают ровно посередине между хитами и провалами. Странно то, что чаще всего у них нет серьезных недостатков, но и впечатление от них развеивается спустя пару дней.

    Тут-то мы подходим к игре «Помни…» от русской студии Ice-Pick Lodge. Эти разработчики известны странными и необычными артхаусными проектами, вроде «Мор. Утопия», «Тургор» и «Тук-тук-тук». Однако новинка оказалась куда более приземленной и простой, чем все предыдущие проекты студии. Впрочем, не будем забегать вперед.


    Итак, действие разворачивается в закрытом российском городке. Главный герой Михаил работает на железнодорожной станции, предается воспоминаниям о детстве и желает поменять свою жизнь. Вот внезапно приезжают одноклассники, и значит, количество фраз «помню, как в детстве…» будет превышать все разумные пределы. А затем начинается что-то странное. Не буду вдаваться в большие спойлеры, но суть такая: люди в городе забывают друг друга, и вся социальная жизнь медленно разваливается. А Миша вместе с друзьями пытается понять, что происходит и можно ли с утечкой памяти справиться.

    Начинается «Помни…» со знакомой зарисовки, когда юный взрослый в провинциальном городке пытается осознать свое золотое детство, блеклое настоящее и туманное будущее. И не сказал бы, что игра привносит что-то новое в затертую формулу. Как по мне, вся эта часть с воспоминаниями получилась избыточной. По исполнению все хорошо: диалоги написаны живым языком и приятно озвучены, а вдобавок сквозь мелкие детали рисуют персонажей. Но этих зарисовок слишком много. Вы по сюжету их наслушаетесь, а еще по городу раскиданы побочные рассказы. Узнаете и про мороженое, и про бумажные лодочки, и про огромного снеговика, но для общего понимания истории сценки совершенно не нужны.


    Самое интересное начинается немного позже, когда местное «болото» встряхивается и появляется та самая загадка. Казалось бы, пропадает только память, но этого уже достаточно, чтобы привычный мир начал трещать по швам. Впрочем, к сюжету нужно подойти с определенным настроем. «Помни…» - не закрученный детектив, а скорее неспешная меланхоличная зарисовка с вопросом «что если?..». Авторы предлагают ситуацию, когда общество проходит через необычную проблему, а потом оставляют нас с открытым финалом и полной свободой в выводах. И это приводит к интересной дилемме. С одной стороны, разработчики не навязывают никаких идей, а мы вольны придумывать любую интерпретацию происходящему (или не забивать голову вовсе). С другой стороны, здесь практически нет внезапных поворотов, которые бы взмахом переворачивали представление об истории. События тихо ползут и никуда не отклоняются. И концовка вполне вписывается в общий настрой: на титрах хочется спросить «и это все?». Нет у игры ни козыря в рукаве, ни изящного трюка, ни мощного последнего слова.


    Пусть немного, но поговорим о местных занятиях. Поскольку «Помни…» вертится вокруг сюжета, то игровой процесс здесь на вторых ролях. Упор делается на диалоги и маленькие выборы, а помимо них мы бегаем по городу да участвуем в простеньких мини-играх, вроде пазлов с фотографиями. Хотя и об этих скудных механиках можно поговорить. Так, знакомство с «Помни…» получается неловким. В первые же минуты сюжет жирно намекает, что здесь есть выборы и у них (якобы) могут быть последствия. При этом от нас сразу требуют хорошо относиться к персонажам, которых мы видим в первый раз. Например, с утра в квартиру героя стучится полицейский и просит помочь с соседом-алкашом. Я, еще не понимая ситуации, отмахался, и сразу после диалога герой подумал «он же друг, что я с ним так грубо?». Впрочем, выборы не будут иметь большого значения. Здесь всем память отбивает, какие последствия? Вроде логично, но лучше от этого не становится. Кроме того, игра еще решает слегка припугнуть нас таймером: в первый день можно опоздать и на работу, и на встречу. Но по факту «Помни…» эту механику забросит, и впредь солнце будет вставать и садиться исключительно по указке сценария.


    Заходим на финишную прямую. «Помни…» – меланхоличная интерактивная история с минимумом игровых механик. Из ближайших аналогов можно вспомнить Firewatch, What Remains of Edith Finch и Dear Esther. А дальше начинается развилка. Если вам интересна неспешная атмосферная история, которая оставляет простор для выводов, то к «Помни…» можно обратиться. Впрочем, не ждите многослойного символизма и сложных культурных отсылок. А те, кто ищут захватывающий сюжет с заковыристыми поворотами, останутся ни с чем. Игровая система мала и интересна лишь тем, что сначала представляет две механики, а затем одну выкидывает и другую обесценивает на каждом шагу. Впрочем, как всякое произведение, эта игра пройдет проверку памятью. От себя скажу, что «Помни…» держалась в моей голове только благодаря обзору, а так бы она вылетела через два дня.






    Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу