• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Doom китайского курильщика. Обзор Shadow Warrior 3 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Doom китайского курильщика. Обзор Shadow Warrior 3

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 437
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Удивительно! Прям невероятно, когда не самая выдающаяся серия добирается до третьей части. В то время, когда культовые игры пропадают после дебюта, иные проекты при более скромных качествах продолжают выходить. И к таким «проходимцам» можно отнести сегодняшнего гостя, шутер Shadow Warrior 3. Что из себя представляет этот триквел? Погнали разбираться.

    К сюжету студия подошла крайне просто. Прилетел злой дракон и притащил с собой демонов, а мы в роли ниндзя-воина Ло Вана должны их остановить. И это полное, исчерпывающее описание сюжета. Сложная мотивация? Проработанный мир? Не дождетесь! Сюжет попытается исполнить пару поворотов, но они получаются совсем нелепыми. То идем по плану «А», то по прихоти героя резко сворачиваем к «Б», то с поправками откатываемся к первой задумке. Эти маневры даже каркасом сюжета назвать нельзя, не говоря про полноценную историю. Тут можно вспомнить цитату из одного фильма: «движение есть, а прогресса нет».

    И ладно, если бы Shadow Warrior 3 обходился минимумом роликов и вообще не навязывался игроку. Но есть две проблемы. Во-первых, главный герой не затыкается ни на минуту и выдает шутки повышенной кринжовости: то плохие игры слов, то перепевки известных хитов с произвольной вставкой ругательств. Во-вторых, катсцен много и их монтаж вызывает головокружение: камера постоянно мельтешит и чуть ли не в ноздри залезает к персонажам. На местные представления просто тяжело смотреть, о каком понимании сюжета идет речь? И этот балаган не отцепится от вас до финальных титров.



    Игровая составляющая подозрительно напоминает Doom. Но разработчики в подражании напоминают гиперактивного героя. Он сначала спрашивает о сложном предмете, а затем на середине второго предложения начинает махать руками и восклицает: «Понял, щас сделаю». Результат получился ожидаемый: идею авторы может и уловили, а нюансы успешно проглядели.
    Вообще, сражения выглядят знакомо. Мы оказываемся на небольшой арене и при помощи арсенала оружия разносим разнообразных монстров. При этом удары катаной и стрельба из оружия разведены по разным кнопкам, так что не нужно лезть в меню лишний раз. «Экономика» сражений выглядит следующим образом: удары в рукопашной приносят патроны, а попадания из огнестрела выбивают исцеляющие сферы. Из-за этого может показаться, что Shadow Warrior 3 будет куда проще, чем Doom. Однако авторы подбавляют сложность не самым изящным способом: постоянным «прессом». За вами гоняются три быка-демона, с воздуха обстреливают колдуны, а еще мельтешат всякие мелкие монстры. Вдобавок на аренах тесно и нормальных укрытий нет, поэтому не получается разорвать дистанцию и перевести дух. Есть одно средство контроля толпы, но до него мы доберемся чуть позже.


    Под творческий каток авторов попала система добивания. Для исполнения не надо бить противника, а достаточно накопить специальную шкалу и затем разнести любого вредителя, даже с полным здоровьем. Что интересно, эффект жестокого приема будет отличаться в зависимости от демона. Из руки быка-демона получается молот, которым некоторое время можно всех дубасить. А если добить ледяного стрелка, то получишь замораживающую гранату. Правда тут получилось «и в цель, и мимо». Одни бонусы полезны, а другие плохо реализованы. У того же молота эффекты едва различимы и плохо видно, как далеко он бьет. Что интересно, самым толковым оказывается эффект от простейших рядовых демонов. Мы получаем удвоенное здоровье, а еще его «верхняя» половина получает меньше урона. Отличное средство для выживания в местном бардаке. Хотя в любом случае картину жестоких приемов портит исполнение. Помните, какая анимация в Doom? И зрелищная, и разнообразная. А Shadow Warrior 3 предлагает по одной сценке для каждого демона, так они еще плохо передают ощущение веса и силы.


    С арсеналом получилось все странно. Не могу назвать оружие плохим с точки зрения анимации и звука, но механически оно кажется слабым. В любого среднего демона приходится вваливать кучу урона, хоть из пистолетов-пулеметов, хоть из гранатомета. Для примера можно взять мечников, которым надо сначала блок пробить, а потом еще и секунд пять расстреливать в упор.
    И надоедливых демонов здесь хватает с избытком. Shadow Warrior 3 допускает две большие ошибки в создании бестиария. Первая заключается в том, что здесь слишком много летающих противников. Пять колдунов, кружащих по воздуху – обычное дело. И это очень плохая ситуация для «мясных» шутеров, поскольку игрок вынужден бегать с задранной головой, и у него нет возможности следить за наземными проблемами. Обычно вражескую «авиацию» делают либо хрупкой, либо крайне медленной и в малых количествах. Справедливости ради стоит сказать, что у Doom Eternal была та же промашка, но всплывала она на паре боссов. Вторая проблема – убегающие противники. Это какая-то особая игровая «заноза», когда приходится гоняться за противником через полкарты, а у него еще и здоровье не самое маленькое. Самый яркий пример: демоны-бурильщики. И удар хорошо держат, и под землей часто скрываются, а вдобавок издают мерзкое жужжание, вылезая на поверхность (звук полезен для поиска, но лучше он от этого не становится).


    Что делать с этим бардаком? Есть одно толковое средство и скрывается оно в прокачке. По ходу игры можно находить сферы двух типов: одни для улучшения героя, другие – для оружия. Там много всяких предложений, но я настоятельно рекомендую прокачать до упора меч. Благодаря второй и третьей ступени открываются стихийные приемы: электричеством вдарить или заморозить на месте. И с этими трюками битвы приходят к подобию порядка. Мечник отбивает атаки? Пусть отразит молнию! Надоело гоняться за бурильщиком? Примораживаем его к месту и расстреливаем. Все эти трюки ходят по тонкой грани дисбаланса, однако без них битвы оказываются слишком хаотичными. Да и не получится сразу всех противников загнать в бесконечное оглушение. А так передышку можно устроить.


    Переходим к финалу. Как можно описать Shadow Warrior 3? Честно, возникло впечатление, будто это игра из раннего доступа. Она удивительно короткая и проходится за два-три вечера без проблем (хотя после февральских игр-мастодонтов многое покажется мимолетным). Сюжет со всеми сценками будто сделали в последний момент, а к написанию шуток, похоже, привлекли команду школьников. В итоге получилось нечто с блеклым конфликтом, раздражающим героем и постановкой, от которой содержимое желудка просится наружу. Если говорить про боевую систему, то она изо всех сил пытается подражать Doom, но ей не хватает полировки и продуманности. Вроде так же носимся по арене и истребляем демонов, но оружие вышло слабым, и демоны скорее раздражают, чем бросают интересный вызов. Будь у Shadow Warrior 3 хоть одна светлая идея, на нее можно было обратить внимание. Но в этом случае ловить нечего.






    Обзор написан по копии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу