В мае 2019 года холдинг «Вертолёты России» представил программу модернизации пожарного вертолёта Ка-32А11М, который должен получить новые двигатели и систему пожаротушения, а также стеклянную кабину. Теперь госкорпорация Ростех, в структуру которой входит холдинг, сообщила о том, что модернизированный пожарный Ка‐32 будет представлен на выставке МАКС в июле этого года, а уже в следующем году начнутся его поставки.
Новые двигатели ВК-2500ПС-02 должны придать вертолёту больше уверенности и увеличить его грузоподъёмность до 1600 кг, а стеклянная кабина облегчит работу с дополнительным оборудованием: навигационным, оптико-электронным и поисковым. Сообщается также, что экипаж машины сможет работать с очками ночного видения.
Что касается новой системы пожаротушения СП-32, то по своим характеристикам она опережает иностранные аналоги. Так, например, в баке, который разделён на 4 отсека, может поместиться 4 тонны воды. Вертолёт набирает такой объём всего за одну минуту практически в любом водоёме. Управление системой — цифровое. Есть возможность открывать створки в разной последовательности, регулировать угол и увеличивать время сброса воды. Более того, в системе пожаротушения Ка-32 впервые используется обогрев, что позволяет использовать воду даже при очень низких температурах.
Ка-32 был создан на базе корабельного противолодочного вертолёта Ка-27, который на то время отличался передовыми техническими решениями. Было разработано несколько его модификаций, но с 2011 года выпускается только противопожарная версия. Ка‐32 стал первым российским вертолётом, который прошёл международную сертификацию. На сегодняшний день они используются в Корее, Китае, Португалии, Испании, Японии и других странах.
Новые двигатели ВК-2500ПС-02 должны придать вертолёту больше уверенности и увеличить его грузоподъёмность до 1600 кг, а стеклянная кабина облегчит работу с дополнительным оборудованием: навигационным, оптико-электронным и поисковым. Сообщается также, что экипаж машины сможет работать с очками ночного видения.
Что касается новой системы пожаротушения СП-32, то по своим характеристикам она опережает иностранные аналоги. Так, например, в баке, который разделён на 4 отсека, может поместиться 4 тонны воды. Вертолёт набирает такой объём всего за одну минуту практически в любом водоёме. Управление системой — цифровое. Есть возможность открывать створки в разной последовательности, регулировать угол и увеличивать время сброса воды. Более того, в системе пожаротушения Ка-32 впервые используется обогрев, что позволяет использовать воду даже при очень низких температурах.
Ка-32 был создан на базе корабельного противолодочного вертолёта Ка-27, который на то время отличался передовыми техническими решениями. Было разработано несколько его модификаций, но с 2011 года выпускается только противопожарная версия. Ка‐32 стал первым российским вертолётом, который прошёл международную сертификацию. На сегодняшний день они используются в Корее, Китае, Португалии, Испании, Японии и других странах.