• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #357 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #357

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,480
    Points
    5,293
    Offline
    #1




    Какая же безумная вещь мне попала в руки! На Switch вышел сборник Rose & Camellia Collection, и это симулятор неистового «лещевания» знатных дам. Всего в игре пять эпизодов, которые предлагают нам от лица одной из героинь надавать пощёчин другим леди и прочим особам, порой не самого приятного вида. Сюжеты ироничные и высмеивающие аристократию. События подаются между схватками небольшими кат-сценками с диалогами. Ранее эти игры выходили на смартфонах, в итоге в коллекцию попали: Rose & Camellia 1, 2, 3, 4 и Rose & Camellia vs. La-Mulana.

    Что насчёт геймплея? На ум приходит только Punch-Out!!, однако в ещё более простом виде. Всё завязано на реакции и скорости. Берём в руки джойкон и даём от всей души мадамам по румяным щёчкам. Из-за высоких манер они лупят друг друга по очереди. Поэтому можно зажать кнопку удара и сделать ложный замах, чтобы угостить лещом свою визави после уклонения. В свой ход мы должны попробовать увернуться и контратаковать. Если получится потрясти оппонентку, появится возможности схватить её за грудки и от души расхлестать самодовольную физиономию.







    Думаете это всё? Не угадали! В Rose & Camellia Collection есть мультиплеер. В режиме локального кооператива у вас будет возможность сидеть с другом рядом на диване и мутузить друг друга по виртуальным мордочкам. Лишь бы после этого всё не переросло в реальную потасовку. По мере прохождения сюжетных сценариев в мультиплеере появляются всё новые и новые персонажи. К слову, те, кому не нравится махать джойконом, могут воспользоваться сенсорным экраном для уничтожения лиц.

    Я пропустил оригинальную El Shaddai: Ascension of the Metatron, но после анонса ремастера для Switch сразу ею заинтересовался. И не прогадал. Проект по-настоящему необычный. Нестандартное повествование с примесью религиозных мотивов перемешивается с визуальным буйством и аренными потасовками с небольшими партиями врагов и боссами. Получается завораживающий коктейль. Игра, несмотря на возраст (оригинал вышел 13 лет назад) и не самый мощный апгрейд картинки в ремастере, держится молодцом. Чуть позже расскажу подробнее обо всём в обзоре.







    В Ninja Gaiden Sigma Plus практически не продвинулся. В 8 главе очухался, что мог пропустить скарабеев, а также одну засаду, но выяснилось, что её можно пройти в 9 главе, а жуков по гиду никто не мешает собрать и во втором заходе. Больше времени провёл в Rise of the Ronin, которая продолжает радовать. При этом я больше чишу карту, чем лезу в сюжетные задания. Но игра по-прежнему не душит своими активностями. Есть теория, что мне всё это легко даётся, потому что я пропустил штук пять последних «ассасинов».





    На прошедшей неделе я совершил несколько важных дел в The Elder Scrolls V: Skyrim, тем самым заметно приблизившись к окончанию прохождения, начатого ещё на зимних праздниках – аж 2 января. Во-первых, я стал архимагом «Коллегии Винтерхолда», на что наплевать приблизительно 99,5% персонажей игры. Ну колдун и колдун, эка невидаль! Во-вторых, я официально вступил в имперский легион, произнёс соответствующую клятву и принял присягу, сразу после чего телепортировался в Виндхельм, спокойно вошёл во дворец ярла и поболтал с Ульфриком Буревестником. И наплевать, что Ульфрик – смертельный враг легиона и воюет против Империи, ведь к нему всё равно подпускают кого угодно. В-третьих, я выполнил взятый ещё в феврале стартовый квест гильдии воров и получил доступ к их логову, после чего обнаружилось, что они вовсю промышляют поджогами, грабежом и даже убийств не чураются. По сравнению с ними ассасины Скайрима – чертовски гуманные и воспитанные ребята! Причём, поскольку Skyrim ролевой игрой не является, выбора у меня толком нет: я либо выполню совершенно ублюдочные поручения этих «воров», либо же попросту отменю и провалю их квесты. Как поступить, я пока не решил, потому что «ачивки» терять не очень хочется, но и перерезать всех членов гильдии – вариант тоже весьма соблазнительный.

    В целом же TES V: Skyrim – игра великая, замечательная и удивительная, но вместе с тем она – сборник примеров невероятной халтуры. Квесты без внятного описания в ней исчисляются чуть ли не сотнями, задания с какими-либо развилками и вариативностью можно пересчитать по пальцам одной руки, а количество не исправленных за полтора десятилетия багов и дыр вообще, вероятно, не подаётся подсчёту. Я ничуть не жалею, что провёл в ней уже 166 часов (и проведу ещё около 25), и абсолютно точно запомню её на много лет, но выше, чем на «90/100», я всё равно бы Skyrim не оценил. Тем более что моя любовь к The Elder Scrolls V во многом основана на прочитанных в интернете кусках её лора. Без этого погружение в цифровой мир не было бы столь захватывающим. Кстати, играю я без DLC – чем больше читаю про них, тем более лишними и плохо вписанными во вселенную TES они выглядят. Потому и Fallout 4 на днях купил тоже без дополнений: из шести только два не кажутся полным мусором, но мне и базовой игры наверняка с лихвой хватит. Если я вообще до неё когда-нибудь доберусь, ведь тот же Skyrim я приобрёл ещё лет восемь назад.


    Второй же главной видеоигрой прошедшей недели для меня стала Loop Hero. Вообще-то я установил её для тех вечеров, в которые прихожу домой слишком поздно и уже не успеваю ни во что крупное поиграть и ничего целиком посмотреть. То есть, по сути, Loop Hero нужна на роль затычки, чтобы не тупить в социальные сети. Но в первый день я всё равно проторчал в ней часа полтора – столь увлекательной она была поначалу. Сейчас я уже упёрся в гринд-вол, и не испытываю от Loop Hero большого восторга, но всё равно должен признать изящество её концепции. Меня напрягает чересчур аскетичная графика, раздражает отсутствие поддержки 2K-разрешения, утомляет кривая раскладка геймпада и огорчает нехватка разнообразия в постройках, экипировке и бестиарии. Но сама суть Loop Hero очень красива. И я надеюсь, что либо сами Four Quarters, либо какие-нибудь иные студии в будущем создадут ещё не одну крутую игру в схожем поджанре. Не исключено, что уже кто-нибудь создал, но я пока пристально не изучал эту тему.


    Впрочем, хватит рассказывать о старье – пора и новинкам уделить чуть внимания. Тем более что на днях я играл с женой в только что вышедшую настолку «Корпорация "Сны"» от Hobby World, которую впервые опробовал ещё на прошлой неделе – на её презентации. Сеттинг новинки понятен уже из названия, и о нём кратко рассказано на первой же странице правил: научный прогресс дошёл до того, что люди могут проектировать сновидения, внедрять их в сознание и продавать такие услуги всем желающим. Экзотическое предложение породило высокий спрос, и за свежесозданный рынок сразу же началась борьба корпораций, которых в этой игре и олицетворяют участники.

    Поскольку «Корпорация "Сны"» принадлежит к жанру евростратегий, оригинальный сеттинг (и соответствующее ему довольно красивое оформление компонентов) мало влияют на суть геймплея – игра могла быть примерно о чём угодно. Есть мнение, что подобное не очень круто: даже я сам предпочитаю настолки с синергией всех составляющих. Но зато в такую нейтральную игру гораздо проще заманить незнакомых с ней новичков – их ничто не смутит и не оттолкнёт, они охотно согласятся выслушать правила и провести пробную партию. Ну а затем – и вторую, и третью, потому что «Корпорация "Сны"» вышла весьма динамичной, а конкуренция игроков в ней немного выше, чем в большинстве представителей жанра, но никогда не нарушает его границ и не превращается в открытый конфликт. Но если трёх-участников найти всё-таки не удалось, то можно без проблем устроить дуэль – на сей случай предусмотрено даже отдельное игровое поле, сбалансированное специально для двоих.




    Для победы в настолке «Корпорация "Сны"» нужно набрать больше всех очков к тому моменту, когда кто-нибудь создаст десятое сновидение. То есть, как и в некоторых других играх (в том числе классических «Цитаделях») побеждает не обязательно именно тот, кто инициировал подсчёт очков, хотя ставка на скорость порой помогает поломать планы соперников – не дать им реализовать их стратегии. Чтобы сперва добыть карты-концепции снов, а позже ещё и реализовать наиболее выгодные и привлекательные, нужно разместить своих сотрудников-онейронавтов на соответствующих ячейках общего игрового планшета. Аналогичным образом, кстати, зарабатываются и ресурсы, необходимые для производства сновидений.


    Собственно, размещение рабочих в определённых точках – это фундаментальная механика всего жанра. Но конкретно в «Корпорации» чертовски важно ещё и то, что всю выгоду вы получаете только тогда, когда сотрудники возвращаются к вам, а не пока они держат позицию. Их возвращение инициируется специальным маркером, который может переместить любой участник. И как раз тут начинают хитрые манипуляции, поскольку каждый хочет разом и ускорить призыв собственных онейронавтов, и усложнить жизнь конкурентам. Причём размещать агентов тоже необходимо с прицелом на будущие движения маркера, поскольку с разных локаций они возвращаются неодновременно. Простор для внезапных тактических ходов и многоуровневых стратегических решений получается хоть и не огромным (эта игра во всех смыслах компактна), но впечатляющим.




    При этом, естественно, у каждого полностью созданного сновидения есть свои собственные полезные эффекты, из которых тоже можно составлять комбинации и привязывать их к происходящему на планшете. Одни сновидения можно усиливать, за счёт других – добывать дополнительные ресурсы, третьи – усиливают эффекты соседей, четвёртые – влияют на онейронавтов. Всё взаимосвязано, переплетено, и в первые несколько партий участники просто не понимают всего потенциала своих корпораций даже, лишь время от времени реализовывая удачные идеи и манёвры. В общем-то, глубже в настолку можно и не вникать – для дружеских посиделок этого уровня будет достаточно. Но если среди вас есть хардкорщики, готовые поломать голову над каждым ходом и блеснуть своим интеллектом, то и тут «Корпорация "Сны"» тоже будет кстати – можно и в дебюте как следует развернуться, и в финале чего-нибудь наворотить, что приведёт всех соперников одновременно и в ярость, и в восхищение. Хорошая игра, даже отличная, и я обязательно к ней ещё вернусь. Но всё равно жаль, что её сеттинг такой… невыразительный.
     
    Top Bottom