• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Гиперактивное поколение Y – обзор Contra: Operation Galuga | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Гиперактивное поколение Y – обзор Contra: Operation Galuga

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 462
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Не секрет, что Konami уже совершенно не та. Когда-то могучая и уважаемая японская компания теперь опирается преимущественно на достижения прошлых лет, периодически паразитирует на былой славе и с каждым годом создаёт всё меньше игр. Дошло до того, что геймеры просто устали ругать Konami и насмехаться над ней – они забывают, что такое издательство существует, а часть юной аудитории и вообще о нём не слышала. Возможно, ситуацию изменит к лучшему грядущий ремейк культовой Metal Gear Solid 3, но пока дела у Konami идут так себе, а игры выходят невыразительными. И совсем недавняя Contra: Operation Galuga лишь продолжает эту тенденцию.

    Contra – король жанра двухмерных боевиков, так называемых «беги и стреляй», чему доказательством стали великолепные игры для NES, Mega Drive и Super Nintendo. Однако в дальнейшем серия не смогла адаптироваться к переходу в 3D и навсегда потеряла своё величие, чему способствовали и проблемы Konami. Впрочем, сейчас это не так важно, потому что Contra: Operation Galuga – ремейк как раз самой первой игры, российским геймерам знакомой благодаря Dendy. Причём разработкой новой адаптации классики занимались не абы кто, а WayForward – авторы Double Dragon Neon, River City Girls, DuckTales Remastered и BloodRayne: Betrayal. Эта команда умеет бережно обращаться с чужим наследием и имеет в своём портфолио высоко оценённую Contra 4 для Nintendo DS. Тем удивительнее, что Operation Galuga получилась игрой без каких-либо ярких достоинств.








    Konami-код почти не даёт ценных бонусов. Но это и к лучшему, наверно, ведь он уже не является секретным

    Фундаментальный геймплей у ремейка такой же, как у оригинала 1987 года: один или двое героев бегут по платформенным уровням (обычно направо, но не всегда), стреляют в противников, уворачиваются от снарядов, прыгают через препятствия и периодически сражаются на мини-аренах с отлично продуманными гигантскими боссами. При необходимости персонажи могут вести огонь лёжа или в прыжке – условия требуют постоянного маневрирования, в том числе чтобы вы не напоролись на ловушки и монстров, прикосновение к которым болезненно. Периодически также нужно карабкаться по отвесным уступам и потолку: чтобы преодолеть пропасти, убежать от смертельной угрозы или занять выгодную позицию для стрельбы. В наличии есть уровни в джунглях, на военной базе и даже в кишках гигантской инопланетной твари, и бестиарий меняется соответствующим образом, причём продолжает удивлять вплоть до финала игры, что приятно. В помощь же героям по небу порой пролетают дроны с оружием – их можно сбить, чтобы получить крутую пушку, хотя иногда оно и просто валяется на дороге. При ранении, впрочем, апгрейд теряется. Да и вообще геймеру следует быть весьма осторожным, потому как угроз на уровнях сотни и тысячи, а здоровья у хороших парней очень мало, пусть даже они и способны одалживать его у напарника.

    В общем, схема хорошая и вполне рабочая, но в оригинальную Contra сейчас уже вряд ли кто-то станет играть – предпочтения геймеров изменились, и их требования даже к этому жанру значительно выросли. Как раз для таких случаев и создаются ремейки былых хитов – чтобы вдохнуть в классику новую жизнь, осовременить её и актуализировать.








    Ховербайки в целом приятны, но их стоило подать дозированно, а не целым уровнем

    Одно из самых заметных и спорных нововведений Operation Galuga – сюжет, который теперь не ограничен парой строчек, но подаётся и через брифинги между миссиями, и в полноценных кат-сценах, и мимоходом по ходу жарких сражений. Поначалу он кажется даже вполне годным, по меркам жанра – такой простой маскулинной историей про бравых коммандос, спасающих мир от террористов, мутантов и их супероружия. Однако чем дальше, тем большую роль в происходящем начинают играть культисты-храмовники, древние стражи, инопланетные технологии и вселенский конфликт между высшими расами. Апогеем безумия становится появление Беовульфа – того самого из европейских легенд, – который оказывается генетическим прародителем главных героев. Причём юмора в Contra: Operation Galuga мало, так что весь этот абсурд подаётся с пафосным и серьёзным видом, и ближе к финалу уже тяжело не сгорать от стыда за сценаристов. Для поклонников чистого экшена предусмотрен «аркадный» режим, в котором все сюжетные вставки вырезаны (причём неаккуратно, так что «швы» торчат), но почему нельзя было написать для ремейка что-то действительное годное, небанальное и остроумное? Не сложное, не выдающееся, а хотя бы приличное и приятное? Я допускаю, что WayForward не сильны в писательском мастерстве, но почему сама Konami не озаботилась контролем качества?








    ОСТОРОЖНО: СПОЙЛЕРЫ!

    Зато фундаментальные геймплейные составляющие Contra в ремейке уместно, аккуратно и вполне успешно расширены и углублены. Доступный по умолчанию двойной прыжок и индивидуальные навыки персонажей – рывок, подкат и парение – сделали акробатику и боевое маневрирование ещё более интересным, зрелищным и насыщенным. Однозначно на пользу Operation Galuga пошло и появление у всех видов оружия апгрейда: достаточно подобрать ещё раз тот же самый дробовик/огнемёт/пулемёт/гранатомёт/лазер/миномёт, чтобы он стал более эффектным и эффективным. Причём все пушки в игре по-своему хороши, и в процессе прохождения лично мои предпочтения неоднократно менялись, так как я постепенно осваивал новые сценарии их применения и сталкивался с врагами и ситуациями, требующими смекалки и творческого подхода. И речь даже не о втором уровне Operation Galuga, который полностью посвящён скоростной езде на ховербайках, но и остальных семи этапах – экспериментировать с оружием тут интересно и полезно. Другое дело, что всякие разные пушки сыпятся с неба на голову порой совсем не тогда, когда нужно: такие «подарочки» неоднократно оставляли меня в критической ситуации без излюбленного оружия, так как без спроса его заменяли. Кстати, у дополнительных персонажей, пополняющих вашу команду в процессе сюжетной кампании, арсенал слегка отличается от стандартного: у некоторых лазер выглядит и работает иначе, например, а других – пулемёт, что по-своему интересно. Но нормально испытать в деле экзотику вы сможете разве что при втором-третьем прохождение, что значительно уменьшает её значимость. Напоследок также отмечу, что любой вид оружия можно принести в жертву, чтобы активировать кратковременную суперсилу – уникальную для каждой пушки. Предполагается, что подобное выгодно делать тогда, когда рядом валяется альтернативный набор экипировки. Но я за все восемь часов в Contra: Operation Galuga так и не смог извлечь пользу из этой функции.


    В продолжение темы нехватки оружия: один из чекпойнтов в игре расположен аккурат перед финальным боссом уровня, из-за чего в случае смерти вы возвращаетесь к нему почти с пустыми руками. И это очень странно, потому что в целом Operation Galuga страдает как раз от обратного: если ты умер в сражении с огромным монстром, то к нему всякий раз нужно вновь продираться через десятки и даже сотни врагов, стараясь на этот раз сохранить немного больше здоровья. И не то чтобы меня не устраивала сложность игры, но в действиях разработчиков нет последовательности, а контрольные точки хотелось бы находить раза так в полтора чаще. Хорошо ещё, что по умолчанию в ремейке герои не погибают от одной пули, как в оригинале, хотя хардкорный «стеклянный» режим тоже в наличии. Кстати, запасы здоровья и число жизней можно увеличить, купив во встроенном магазине «таланты», среди которых есть, например, неуязвимость в подкате, огнемёт в качестве стартового оружия и возможность не терять апгрейды при ранении. С собой на миссии можно взять только две способности, но мучиться выбором не приходится: поскольку ценники запредельные, добыть пару действительно желанных умений выходит лишь под конец первого прохождения Operation Galuga. Для разблокировки же полного ассортимента необходимо вообще одолеть все уровни и испытания раз этак по десять. Или по двадцать, если вам важны также разные саундтреки. Konami, вы вообще в курсе, что на дворе не 1987 год, и что ваша игра длиннее оригинала?








    Испытаний немало, но они однообразны и проводятся на уже пройденных локациях

    Недочёты оружейной системы и структуры уровней Contra: Operation Galuga можно простить, а на убогий сюжет игры несложно закрыть глаза. Но что действительно сильно и часто портит впечатления от ремейка, так это зашкаливающее количество визуального мусора. В попытках осовременить графическую составляющую боевика и для придания ему пущей зрелищности разработчики довели Operation Galuga до того, что на экране порой творится какая-то каша из спецэффектов, декораций и бойцов. Тут не только снаряды врагов легко упустить из вида на фоне взрывов и в процессе бешеного экшена, тут порой даже самих вражеских наёмников и чудовищ тяжело заметить! Пару раз доходило вообще до того, что я перестал понимать, где находится мой герой – так много подвижных, ярких и смертоносных объектов было на экране! В этой игре хватает фрагментов, в которых можно и нужно филигранно и креативно обращаться с оружием, не забывая при этом также про тактику и акробатику, чтобы с достоинством выйти из жесточайшей передряги и почувствовать гордость за свои подвиги. Но вместе с тем в Operation Galuga чересчур многое порой зависит от банальной удачи: попадут в тебя в бешеном месиве, убьёшь ли ты всех во время диких кувырков? Порой тут приходишь к финальному боссу уровня с солидным запасом здоровья, но не ощущаешь удовлетворения, так как тебе попросту повезло. И вот это уже – большой недостаток для игры в жанре «беги и стреляй», потому как их обычно ценят за прямую зависимость между навыком и результатом.








    Иногда положение камеры меняется, но это почти ни на что не влияет

    В целом же Contra: Operation Galuga получилась неровной: она то радует и увлекает, то утомляет и раздражает – хвалить её хочется лишь чуть чаще, чем ругать. Контрольные точки можно было расставить умнее, систему навыков – сделать реально влияющей даже на первое прохождение, диалоги – написать не такими позорными. Наконец, игре пошло бы на пользу, если бы арсенал героев как-нибудь расширялся по ходу сюжета, чтобы Operation Galuga дарила больше новых впечатлений. Всего и делов: ввести апгрейды пушек не сразу, а лишь на третьем из восьми уровней. А в идеале – придумать ещё и следующий апгрейд, открывающийся уровне так на шестом. Впрочем, я не прошу создавать игру на основе моих фантазий. Я бы просто хотел, чтобы ремейк культовой игры, сделанной под эгидой знаменитого издателя был действительно значимым и заметным явлением в жанре – одновременно и высококачественным и преподносящим сюрпризы.








    Кооперативный режим что угодно делает веселее, а в «аркаду» тут можно играть даже вчетвером!



    Обзор написан по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу