• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Межзвёздная классика: обзор Star Wars: Battlefront Classic Collection | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Межзвёздная классика: обзор Star Wars: Battlefront Classic Collection

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 447
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Ремастеры и переиздания различных игр по франшизе Star Wars – довольно частое в последние годы явление. Обновлённые версии уже получили и стародавние экшены Jedi Knight, и несколько менее древний The Force Unleashed, и ролевая дилогия Knights of the Old Republic, а теперь пришло время для грандиозных многопользовательских шутеров Battlefront. Некогда созданные по лекалам хитовой военной игры Battlefield 1942, эти два боевика были хорошо приняты в 2004-2005 годах, и в середине следующего десятилетия мини-серия даже была перезапущена – уже на совсем ином технологическом уровне, и тоже отнюдь не без успехов. Теперь же, в связи с очередной волной ностальгии, компания Aspyr Media решила вернуть к жизни именно оригиналы двадцатилетней давности. Она не стала создавать полноценный ремейк и даже ремастерингом толком не озадачилась (лишь подтянула текстуры нейросетями) но адаптировала классику для современных платформ, выпустив сборник с обеими играми и всем возможным контентом из их дополнений.

    Впрочем, подарка фанатам из обновлённой дилогии не получилось. И дело не только в довольно высокой цене Star Wars: Battlefront Classic Collection, но также в плохой оптимизации сборника, катастрофическом дефиците серверов для мультиплеера и очень солидном возрасте оригиналов – нынче они уже не впечатляют. Впрочем, удовольствие от переизданий получить всё равно можно.


    Если вдруг кто не знает, то основной игровой режим в Battlefront – это бои двух команд (по 16 участников в каждой) на относительно больших аренах, где нужно либо исчерпать лимит подкреплений противника, либо же захватить все контрольные точки, чтобы врагам было попросту не на чем возрождаться. Кроме того, если позволяет размер и структура карты, в сражении участвует техника, представленная и аналогами мотоциклов (для внезапных рейдов в тыл), и своеобразными бронетранспортерами, и полноценными танками, в том числе шагающими. Также на аренах встречаются турели, которые можно и уничтожать, и восстанавливать, и аборигены – чаще просто мешающиеся под ногами, но иногда активно помогающие одной из сторон.


    Всё упомянутое, естественно, выполнено в стилистике «Звёздных войн»: тут есть арены и на заснеженном Хоте, и на пустынном Татуине, и на живописной Набу, а также на парящих платформах Беспина и среди лабораторий Камино. Причём на Набу идёт битва между дроидами и Республикой, например, в то время как на Беспине воюют уже имперцы против повстанцев – все сражения вдохновлены конкретными и хорошо узнаваемыми событиями из двух трилогий Джорджа Лукаса. Соответствующим образом изменяется и ассортимент техники: на том же Хоте можно сесть за штурвал знаменитого сноуспидера и полететь в сторону монструозного AT-AT (передвижной базы противника, между прочим), чтобы связать его ноги тросом и уничтожить тем самым способом, каким это делали в культовом эпизоде кино.


    Важным аспектом Battlefront (как и её прародительницы – Battlefield) также является разделение солдат на классы. Тут есть и обычные пехотинцы с автоматической винтовкой, и снайперы, и гранатомётчики, чьи роли на поле боя максимально понятны. Кроме того, существуют этакие бойцы поддержки – инженеры, способные и по врагам пострелять, и проспонсировать своих товарищей амуницией (аптечками и патронами), и починить разрушенную турель либо медицинского дроида. В зависимости от фракции арсенал персонажей (как и внешность, конечно) может слегка изменяться, но их задачи в целом всегда одинаковые. Исключение – пятый класс, эксклюзивный: у Империи это обычно тёмные штурмовики с дробовиком и ракетным ранцем, у Федерации – монструозная, неповоротливая, но хорошо оснащённая и защищённая дроидека из «Призрачной угрозы». Ну и так далее. Наконец, на поле боя иногда заглядывают джедаи и ситхи: они максимально опасны и смертоносны, но самому поиграть в первой Battlefront за них нельзя.


    Итак. Тридцать два персонажа пяти с половиной классов, боевые машины, турели, арены с довольно-таки сложной архитектурой, узнаваемые декорации, культовые визуальные и звуковые эффекты, атмосфера сражения за судьбу целой далёкой-далёкой галактики… Ну разве может быть неинтересной такая игра? Тем более, что в ней есть мини-кампании со вставками сцен из кино и даже режим «завоевания», в котором можно самому выбирать, какие планеты атаковать и что за бонусы получать после каждой победы. Собственно, в детстве Star Wars: Battlefront лично мне и казалась великолепной. Однако сейчас запросы иные: стрельба в этой игре, например, оставляет весьма неприятные впечатления – заряд поражает врага со столь значительной и ощутимой задержкой, что связь между нажатием на курок и попаданием вообще не ощущается. Кроме того, при игре с ботами личные подвиги и старания геймера далеко не всегда отражаются на ходе битвы: иной раз валяешь дурака и всё равно побеждаешь, а в других случаях валишь противников целыми пачками, но твои товарищи каким-то чудом проигрывают. Самый простой, универсальный и эффективный путь к успеху в Battlefront – найти оптимальную огневую позицию и контролировать её от начала и до конца битвы, что достаточно скучно. Я вижу во всём этом некоторый реализм даже, отчасти уместный, но он мешает получать удовольствие. Да и искусственный интеллект периодически сильно тупит – и от соперников, и от товарищей порой непонятно, чего ожидать: они непредсказуемы, но в плохом смысле.

    Мультиплеер с людьми – совсем другое дело, конечно, но у него в Battlefront есть ужасающие проблемы. Во-первых, из-за сетевых лагов персонажи попросту периодически телепортируются вместо нормального перемещения – сейчас подобное происходит уже куда реже, нежели сразу после релиза сборника, но всё ещё остаётся ощутимой бедой. Как устроить нормальную перестрелку, если в противников невозможно прицелиться и даже самый точный выстрел на свете всё равно может превратиться в промах? Кроме того, в мультиплеере первой Battlefront меня закидывает сплошь на серверы, где есть ещё лишь один-два-три геймера – остальные места занимают боты. Проблемы с алгоритмами? Массовый отток игроков? Я не знаю. Но поиграть в мультиплеер первой Battlefront попросту не с кем (проверено и в начале апреля, и в середине) – по крайней мере, в версию для PC, а кроссплатформенные серверы не предусмотрены. К тому же есть подозрение, что на консолях расклад схожий – мне доводилось встречать множество разных и гневных жалоб.


    Зато от входящего в сборник переиздания Star Wars: Battlefront II получить удовольствие гораздо проще – этот шутер превосходит предшественника по целому ряду важных параметров. Улучшенный интерфейс, более приятные глазу модели, а также расширенный и обогащенный режим «завоевания» – это уже вполне себе поводы предпочесть именно сиквел. Однако, помимо того, второй Battlefront может похвастаться нормальной стрельбой, системой влияющих аж на геймплей достижений, возможностью поиграть за джедаев, космическими сражениями и полноценной сюжетной кампанией с простенькой, но оригинальной историей. Пускай даже мультиплеер Battlefront II достаточно сильно страдает от лагов и лишь немногим живее, чем онлайн-режим первой игры, тут и в одиночку всё равно есть чем заняться – на несколько вечеров и уикенд хорошего контента хватит.


    Если кампании первой Battlefront представляли собой череду обычных сражений, кое-как объединённых в историю с помощью сцен из любимых всеми фильмов, то в Battlefront II нам рассказывают о приключениях конкретного боевого отряда, и каждая его миссия получается по-своему уникальной. На откровения здешний сюжет не претендует, но во франшизе Star Wars полно и куда более слабых историй. Кроме того, по ходу миссий нашему отряду последовательно выдают цели – отразить атаку вражеских элитных дроидов, а затем уничтожить генератор щита, например, освободив таким образом путь для флангового удара, который именно мы позже и нанесём. Эти наборы задач причём хорошо сочетаются с географией и геометрией карт, на которых происходит действо – выглядят уместными и осмысленными. То есть, вся кампания получается срежиссированной и по-настоящему интересной, чего отчаянно не хватало первой Battlefront, где основное различие между режимами заключалось лишь в замене реальных геймеров на туповатых ботов.


    Кроме того, в Star Wars Battlefront II есть полноценные космические сражения, которые поначалу ощущаются очень даже захватывающими. Сперва мы сражаемся против других истребителей и бомбардировщиков, словно в «Новой надежде» или даже «Лучшем стрелке», стараясь поймать их в прицел для пуска торпед и пытаясь стряхнуть опасных преследователей с собственного хвоста. Затем наступает время атак на вражеский флагман – уничтожение некоторых турелей и генераторов. Под конец же дело порой доходит и до десанта внутрь чужого корабля, чтобы сорвать вылет вражеской эскадрильи, расстрелять экипаж и взорвать центральный реактор громадины. Со временем это всё перестаёт впечатлять, да и графика у Battlefront II всё-таки относительно слабая. Но за такой прогресс относительной первой игры разработчики сиквела определённо заслуживают аплодисментов!


    Да и с онлайном дела у BF2 не совсем уж катастрофичные – и реальные люди нередко встречаются, и лаги после пары патчей стали терпимыми. Но в целом, конечно, Star Wars: Battlefront Classic Collection не в состоянии удержать геймера очень надолго, а если вам нужен именно мультиплеер, то лучше всё же проигнорировать этот сборник.



    Обзор написан по цифровым версиям игр для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу