• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Мы все (не) мертвы: обзор Зомбицид. Вторая редакция | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Мы все (не) мертвы: обзор Зомбицид. Вторая редакция

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 464
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Настало время для мощного кооперативного экшена. Сегодня я расскажу вам про «Зомбицид. Вторая редакция» — одну из самых весёлых настолок про уничтожение мертвяков. Но с ней есть проблема, мнение о которой не все поддержат: разобраться с правилами и с ходу влиться в игровой процесс сложно. В «Зомбициде» много нюансов, делающих сражения, командное взаимодействие и решение задач поистине увлекательными. Когда разберёшься со всем, то ты в шоколаде — можно рубить и кромсать, стрелять и жечь нежить с маньячной ухмылкой и просто получать удовольствие от жизни в мире наступившего зомби-ужаса. А до тех пор вас ждёт 68-страничный гайд, составленный если не альтернативно живым, то альтернативно одарённым.

    Однако разберёмся в сущности этой настольной игры. В ней мы дерёмся вместе с другими участниками в одной команде против ходячих покойников. Они управляются самой игрой и представляют собой подобие неотвратимого стихийного бедствия. Если кого-либо из игроков сожрут, то партия окончена, команда проиграла. Поэтому здесь важно договариваться друг с другом, прикрывать своих и работать сообща над достижением цели.


    Любая катка в «Зомбициде» представляет собой миссию, правила и задачи которой оговорены в руководстве. Всего в базовой версии представлено 26 заданий (включая обучение). Они отличаются по сложности, но золотое правило гласит: чем больше народа, тем легче вам будет разбираться с нечистью. Максимальное количество игроков — 6. При этом рекомендуют брать роли нескольких выживших на одного человека, если у нас не хватает участников для полного состава. Ведь так будет больше возможностей для манёвра, пушек и огневой мощи, а игра как будто бы станет легче.

    На самом деле «Зомбицид» хорошо откалибрована по сложности. На каждое преимущество выживших приходится равнозначный ответ со стороны мозгоедов. Последние в свою фазу действуют автоматически: движутся в сторону выживших или шума, а также нападают на людей. Причём они обязательно кусают выжившего, если оказались с ним в одном секторе карты.


    Однако у бойцов не так уж много здоровья: 3 очка у взрослых и 2 у детей. То есть пара-тройка ран от живых мертвецов, и миссия для всей команды будет провалена. В противовес тут создали такое интересное правило: если в одной зоне оказалось несколько участников группы, то игроки сами выбирают, кого кусают нелюди. Таким образом вы можете распределить на всю группу урон так, чтобы никто не погиб. Как будто один прикрывает другого. Хотя если представить это вживую, то смотрелось бы комично.

    Прикрывать сопартийцев можно и по-другому. В одной из партий я вооружился до зубов супероружием и решил выбежать на группу толстяков с тем, чтобы порубить их в фарш. Но боги рандома решили пошутить, и из десятка брошенных кубиков ни один не дал нужного количества очков для успешного попадания. Мой персонаж угодил в западню, где его гарантированно бы сожрали в следующий ход, а игра была бы окончена. При этом вся моя команда оказалась на другом конце карты, и никто не мог подбежать на подмогу. Однако выход нашёлся: у одного из нас была легендарная снайперская винтовка. Взломав пару дверей, выживший освободил стрелку путь на соседнюю улицу через здание. А снайпер метко застрелил пару толстяков, грозивших мной пообедать. Партия была спасена, а мой герой отделался лишь лёгким испугом и надкушенной ляжкой.


    Подытожим: сперва ход делают все игроки; затем наступает фаза любителей мозгов, где они передвигаются, нападают, а также получают подкрепление в заранее установленных точках появления. Дальше круг замыкается, и всё начинается снова. Цели миссий могут быть самыми разными, но чаще всего выжившим нужно добыть припасы, ценное оружие и эвакуироваться через указанный выход на карте. Если вы хотите усложнений, то я бы рекомендовал не уменьшать количество участников, а подключить дополнительные режимы, описанные в руководстве. Например, «Фестиваль отродий» позволяет чаще вводить на поле местных боссов.

    К слову, скоро становится понятно, что некоторых вещей в базовом наборе хотелось бы больше. Собственно, отродий, которых изначально только четыре, и мощного оружия, способного этих боссов убивать. Ведь отродья крепкие, и им нужно за раз нанести 3 единицы урона — больше, чем любому другому поедателю плоти в игре. И единственное оружие в базовой версии с таким уроном — коктейль молотова, встречающийся крайне редко. С другой стороны, мы имеем здесь ситуацию, когда за вами будет ходить неубиваемый опасный враг, как Мистер Икс или Немезис из серии Resident Evil.


    Вообще, система повреждений по ходячим трупам в игре реализована интересно. К примеру, есть враги, падающие от урона размером в единицу. Это ходоки и бегуны. А есть толстяки, которым требуется нанести 2 очка повреждений, чтобы их убить. Но если у вас в руках оружие, бьющее на единицу, то вы никак не сможете убить пухлых ребят, даже за несколько успешно проведённых атак. Их нужно выводить из строя оружием с убойной силой в 2 и более единицы. То же самое касается отродий: у них 3 очка здоровья, а значит, огневая сила должна быть соответствующей. Выходит, здесь следуют принципу «один удар/выстрел — один труп». Но оружие при этом должно быть подходящим.

    Ещё одна любопытная механика — очки адреналина. На планшете игроков они обозначаются специальной регулируемой шкалой. В зависимости от накопленного адреналина, вы открываете новые способности. В синей зоне адреналин практически ничего не даёт. Попадая в жёлтую, он дарит вам полезный дополнительный навык. Двигаясь по оранжевому сектору шкалы, арсенал выживших расширяется ещё больше. И, наконец, на пике, в красной зоне, вы сможете… открыть лечение. К примеру. Суть в том, что самое вкусное даётся в конце.


    Однако и здесь есть противовес от разлагающегося лагеря. Если адреналин высокий хотя бы у одного из выживших, это меняет правила появления врагов. Их будет заметно больше, а на карту могут десантироваться боссы. Мне проще давались миссии, где мы не поднимали уровень адреналина, тем самым не провоцируя появления больших орд. Адреналин копится, если вас кусают, вы убиваете кого-то или открываете ящик с целью миссии. В одной из партий даже с жёлтым уровнем адреналина мы заполнили противниками всю карту. Как следствие, нам пришлось спешно завершать миссию и эвакуироваться с поля боя.

    К «Зомбициду» существует множество дополнений с новыми миссиями, картами, оружием и боссами. И хотя основная игра богата на контент, вы вскоре захотите дополнить комплект новыми плюшками. Например, тех же боссов и оружия хочется больше уже после первых зарубов.

    Подробнее расскажу про барьер в виде хаотичного руководства к игре. Обычно, изучая что-то, будь то правила игры или какое-то новое дело, мы идём от малого к общему или от общего к частному. Инструкция в «Зомбициде» написана не лучшим образом: в ней постоянно даются ссылки на другие страницы далеко впереди или позади, а также нет последовательной структуры в изложении правил. Хотя процесс игры делится всего на пару фаз и выглядит простым, когда разберёшься во всём, сначала приходится продираться через лес плохо структурированной информации. В итоге понимаешь, что к чему, только после прочтения почти всего увесистого руководства.


    То есть если вы собрались с компанией и только распечатали игру, то не надейтесь приступить к ней сразу. Придётся потратить приличное количество времени на то, чтобы разобраться. Такой опыт получил я и моя команда. Ваш же может отличаться и не обязательно должен совпадать с нашим. Щеголять тем, как вы быстро со всем разобрались и вообще великий человек, проходящий игры наподобие Dark Souls на бананах, вовсе не обязательно.

    «Зомбицид» мне напомнила другую хорошую экшен-настолку — Doom. С последней её роднят не только некоторые механики, но и хорошо сделанные фигурки монстров. Правда, в Doom больше крупных детализированных фигур, поэтому они лучше смотрятся. Однако и «Зомбицид» сделана качественно. Чего только стоят планшеты игроков: они выполнены из пластика, в них есть отсеки для оружия в правой и левой руке, а также ловко организовано место для вещей в рюкзаке. В игре множество фишек, помогающих легко читать ситуацию на карте. Одна из таких удобных мелочей — жетон взломанной двери вместо запертой. Казалось бы, незначительная деталь. Но она показывает, что игру много тестировали и предусмотрели множество нюансов. И всё же от жетона, обозначающего место высадки выживших, я бы не отказался (это место по умолчанию показывается только в описании миссии).

    Подводя итог, можно сказать, что «Зомбицид. Вторая редакция» — интересная и динамичная игра про сражения, перестрелки и командную работу. Выполняя задания из её миссий, чувствуешь прилив адреналина. Вдохновившись, я и сам в рамках написания этого материал выполнил небольшой челлендж: ни разу за статью не повторился в обозначении зомби. Вот, первый раз в тексте использовал это слово отдельно. Игра получилась качественной как в вопросе баланса, так и по части фактического исполнения: фигурки красивые, детали прорисованы на славу, общий дизайн радует глаз. Нарекание вызывает руководство, где неудачно структурирована информация: приходится изучить этот увесистый томик полностью, прежде чем разберёшься в сути дела.

    «Зомбицид» стоит дороже многих других настольных игр, но, пожалуй, оно того стоит. Однако рекомендую хорошенько разобраться с правилами заранее, чтобы вашей команде не пришлось ждать, когда наконец можно будет приступить к экшену. Делитесь в комментариях своими впечатлениями от «Зомбицида», если играли в первую или вторую редакцию, а также поведайте о самых интересных ситуациях, которые возникли в процессе.


    Игра предоставлена на обзор Hobby Games.
     
    Вверх Снизу