• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Marvel's Spider-Man 2 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Marvel's Spider-Man 2

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 454
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    “DLC за 70 долларов”, “безопасный сиквел”, “конвейер” и т. д. Как часто мы слышим подобные фразы в последнее время. Почему-то нам стало недостаточно того, чтобы ожидаемая игра была просто качественным продуктом. Разработчики, словно сверхлюди, просто обязаны предоставлять нам новый, невиданный ранее игровой опыт. Но мир устроен немного по-другому, и вместо глобальных инноваций студии стараются точечно расширить и улучшить привычные нам элементы. Marvel’s Spider-Man 2 — отличный пример такого подхода.


    Сюжет игры продолжает историю, рассказанную в DLC про Майлза Моралеса. Если кто позабыл, то в самом начале можно посмотреть ролик с кратким пересказом событий. Прошло два года, Питер повзрослел и сталкивается уже совсем не с супер-проблемами: оплата аренды дома, поиск новой работы и сложные отношения с Эм-Джей. По классике, вся “бытовуха” соседствует с нападением Песочного Человека и атакой неизвестных наёмников на тюрьму “Raft”. Часть проблем помогает решить старый друг Паркера Гарри Озборн, но все мы знаем, чем это в итоге закончится. Предсказуемость — одна из самых слабых сторон местного сюжета. Разработчики не стали изобретать велосипед и фактически перенесли классические истории происхождений и характеры героев. Да, некоторые элементы перемешали в других пропорциях, но сути это не поменяло. Общий настрой как был “13+”, так и остался, поэтому особо глубокой драмы ждать не стоит. Удивительно, но при этом Майлз в своей сюжетной арке сталкивается с более серьёзными моральными дилеммами.

    В первой половине игры разработчики дарят нам очень много “мирных” эпизодов. Флэшбеки Питера и Гарри или экскурсия по лаборатории фонда очень сильно напоминают исследовательские эпизоды из Uncharted 4. А встреча героев в парке развлечений походит на приключение Элли и Райли из DLC Left Behind для The Last of Us. Время от времени такие моменты разбавляются простыми мини-играми и в целом очень сильно контрастируют с динамичными экшеном, которым переполнена Marvel’s Spider-Man 2.

    Кстати про экшен. Теперь у нас в распоряжении сразу два супергероя, и это ощущается не только на бумаге, но и на деле. Во время сюжетных заданий управление то и дело будет переходить от одного протагониста к другому. Если в акробатических секциях разницы практически нет, то в бою Питер и Майлз ведут себя абсолютно по-разному: первый бросается на врага с механическими щупальцами, вырастающими за спиной, а второй больше полагается на свою способность генерировать электричество. По мере прохождения игры оба получат сюжетно обоснованное развитие своих навыков, но это уже откровенный спойлер.


    Несмотря на то, что одновременно мы управляем только одним героем, игра всегда даёт нам почувствовать товарищеское плечо. В уличных сражениях случайного противника может нокаутировать пролетающий по своим делам напарник. Иногда он присоединяется к игроку и помогает довести начатое нами дело до конца, а затем снова отправляется защищать другой район города. Тем более виртуальный Нью-Йорк прибавил в масштабах: субъективно “Большое яблоко” ощущается примерно в два раза больше, чем в оригинале 2018 года. При этом игровая карта не превратилась в нагромождение вопросительных знаков или вышек. Активности стали более разнообразными и совсем не утомительными: взлом старых тайников дяди Аарона, исследование Мистериума — подобия виртуальной реальности с испытаниями от Мистерио; погони за крылатыми дронами; уничтожение ядер Симбиота; фотоохота и прочее. Никуда не делись и полноценные побочные задания, которые как и в оригинале представляют собой мини-истории, раскрывающие второстепенных персонажей.

    Наградой за выполнение всего этого разнообразия служат жетоны, которые, в свою очередь, можно вкладывать в прокачку гаджетов и снаряжения или использовать для открытия новых костюмов. Подобная механика с несколькими видами жетонов кажется немного перегруженной, однако совершенно очевидно, для чего она нужна: если игрок хочет развивать своих героев, придётся уделять внимание всем занятиям в открытом мире. Вводятся они постепенно и всегда находят сюжетное обоснование. У такого подхода есть ряд плюсов. Например, игрок не видит перед собой гору активностей, к которой у него пока ещё нет доступа. Да и проблем с чересчур прокачанными героями удаётся избежать.


    Деревьев навыков теперь три: по одному на каждого из героев и одно общее. Индивидуальные связаны с боевыми приёмами, их усилением и модификацией. Ветки совместных способностей расширяют ассортимент акробатических трюков. Очки на прокачку, как и раньше, выдаются с получением новых уровней. Выполняя побочные задания параллельно продвижению по сюжету, игрок на среднем уровне сложности не будет испытывать серьёзных проблем в битвах. Но если постоянно торопиться, то к финальному боссу Питер с Майлзом могут оказаться недостаточно подготовленными. Придётся либо снижать уровень сложности, либо отправляться в открытый мир и получать соответствующие жетоны для прокачки.

    Боевая система глобально не изменилась. Основное оружие Питера и Майлза — стремительные удары, ловкие увороты и гаджеты. Ровно как и в оригинале, атака в лоб очень быстро приводит к проигрышу. Практически в самом начале появляются противники, способные легко заблокировать прямые атаки героев, и приходится нащупывать особую тактику. Врагов, которых можно победить каким-то одним приёмом, практически нет: игра всегда позволяет подобрать тактику по душе, но нужно учитывать индивидуальные особенности. Чуть больше внимания уделили парированию атак, что особенно важно в схватках с боссами. Убрали всплывающее меню с выбором гаджетов: теперь одновременно можно экипировать четыре суперспособности и четыре гаджета, которые вызываются комбинацией одной из кнопок с шифтами
    и
    соответственно.


    Ну, и как не упомянуть техническую и визуальную составляющие? Выглядит Marvel’s Spider-Man 2 просто потрясающе. Умельцы из Insomniac Games сумели прикрутить трассировку лучей во все графические режимы. Окна домов, вода, полированные капоты машин, воздушные шары — во всех этих объектах можно разглядеть честные отражения. А местные завораживающие закаты вкупе с выдающейся дальностью прорисовки очень трудно отличить от живого видео. Увеличилось и количество элементов в кадре: автомобильные пробки выглядят как настоящие заторы, а маневрирующие яхты позволяют пересечь залив, вообще не касаясь поверхности воды. От экрана телевизора невозможно оторвать глаза.

    В этом же направлении работают и художники. Вариантов анимаций — тысячи! Разнообразные трюки в воздухе, точные движения в бою, ужимки и едва заметные жесты придают живости героям. Отдельно хочется упомянуть работу с материалами: одежда персонажей выглядит как настоящая, а от шерстяного кардигана Гарри так и веет ламповым теплом. Живая “кожа” симбиота переливается и трансформируется в невероятные формы. На общем весьма высоком уровне детализации выделяются прохожие на улице: модели порой кажутся угловатыми, а анимации — очень простыми. Но с высоты паучьего полёта разглядеть их низкую проработку просто не получиться.

    Целеустремлённость

    По традиции в списке трофеев нет награды за прохождение игры на определённом уровне сложности — в этом плане никакого челенджа нет. Очевидно, что придётся выполнять все побочные активности и исследовать город на 100%. Но не стоит пугаться: для такого огромного открытого мира меток на карте совсем немного. После прохождения основного сюжета игрок волен свободно исследовать Нью-Йорк. Оставшиеся боевые трофеи можно открыть в случайных битвах на улице, ведь полностью искоренить преступность невозможно, и противники будут продолжать нарушать общественный порядок.








    Главной особенностью, которую завораживающим голосом расписывал Марк Церни на одной из презентаций PlayStation 5, является скорость. В игре совсем нет загрузок, и даже после смерти время ожидания составляет 2-3 секунды. Порталы Мистерио работают ещё эффектней, чем разломы из Ratchet and Clank и в мгновение ока переносят Майлза в новую локацию. Действие в игре может переходить из тесной канализации на улицы города, а затем в стены лаборатории, и всё это без каких-либо намёков на подзагрузку локаций или моделей персонажей. Подобные моменты придаёт внушающий масштаб и позволяет реализовывать поистине эпичные сражения. Эпизод с Песочным человеком из самого начала — тому подтверждение: злодей одним ударом отправляет нас в соседний район, где параллельно битве кипит жизнь и люди занимаются своими делами. Insomniac Games показали, на что действительно способно железо текущего поколения.

    Но, конечно же, в любой бочке мёда найдётся место для ложки дёгтя, а то и нескольких. Один из самых заметных минусов игры: анимации героев в кат-сценах. Нет, модели не проваливаются в текстуры и не выпучивают глаза. Просто порой ощущается некоторая неестественность движений: странные па руками и взаимодействие с предметами, находящимися в полуметре от персонажа. Другая проблема постоянно настигала меня в стелс-миссиях за Эм-Джей (да, да, куда же без них) — сломанные скрипты, из-за которых не активируются ключевые события. От последнего спасает только полный перезапуск игры.


    Ну, и куда же без классических супергеройских сценарных оплошностей? Почему в одной сцене герой с лёгкостью несёт сразу двух людей, а в другой ему уже требуется помощь, чтобы вытащить пострадавшего из опасного места? Для пущей драматичности? Почему вообще паучье чутьё срабатывает только когда это нужно, а не придерживается внутренней логики? Да, подобных моментов стало гораздо меньше, чем в оригинале, но они всё ещё есть. Считать их минусом или нет — дело каждого игрока. Уверен, что многие даже их не заметят, так как в киновселенной Marvel дела с этим обстоят куда хуже.



    Версия игры в турецком сторе имеет полную русскую локализацию: текст и звук.
     
    Вверх Снизу