• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Pecaminosa – A Pixel Noir Game | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Pecaminosa – A Pixel Noir Game

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 458
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Ночь, дождь и жалюзи. Сигарета, убитая печень и саксофон, надрывающийся на фоне. Шляпа, револьвер и кислый сарказм. Чуете жанр нуара? Но это затхлый, застоявшийся аромат штампов, прокрученных по десятому кругу. Тем не менее, маленькая игра с заковыристым названием Pecaminosa пытается влезть в эту стилистику и даже в подзаголовке говорит, мол пиксельная она и нуарная. Ладно, посмотрим на эту…как еще раз? Pannacotta? Да, посмотрим на эту штуку.

    В темном-темном городе, в клоповнике, который с натяжкой можно назвать квартирой, морально разлагается главный герой. Не так давно он служил в полиции, но во время рейда на бандитское логово детектив случайно прикончил босса мафии и как бы страдает от этого. И в одну злополучную ночь к бывшему служителю закона является покойник и обрисовывает ситуацию. Так-то гореть бы в аду бывшему бандиту, но он получает шанс на искупление и потому подкидывает главному герою работу: детектив должен разыскать своего пропавшего напарника.


    И вроде бы с этого момента должно начаться расследование с нотками мистики. Но у сценария всплывают проблемы с двумя вещами: вовлечением и фокусом. В первом случае интерес к истории быстро разбивается о простой вопрос «а мне какое дело?». Главный герой – стандартная заготовка нуарного героя, который курит, носит шляпу и отпускает едкие комментарии. И не то, чтобы он хоть немного интересен или как-то отклоняется от надоевшего типажа. Что же до поисков, то мы разыскиваем некоего Салли, с которым игра не знакомит даже в виде эпизода-воспоминания. С тем же успехом можно было искать чемодан с золотом партии. Хотя из-за драгоценных слитков детектив не кричал бы «а ну быстро говори, где сокровища!!!».

    По вовлечению бьет всякое отсутствие фокуса. Мир игры – это беспорядочное месиво, в которое накидано всего: и мрачный город, и стимпанковый трон, и мексиканские призраки, и пауки-демоны с Марса. И если кто-то надеялся, что сюжет из себя будет представлять законченную, цельную детективную зарисовку, то поспешу разочаровать. Расследование к середине игры просто разваливается, а концовка и вовсе вызывает неудобный вопрос: «а был ли мальчик?».


    Есть у сценария Pecamosa другие проблемы. В одни моменты он упирает на то, что герой давно знаком с городом и его обитателями, а про игрока забывает. Персонажи общаются как давние приятели, а мы пытаемся хоть немного уловить, в каких они отношениях. В другие моменты сценарий сбрасывает огромные пласты информации, от которой толку нет. Вот рассказывает один из противников, что в городе действует коррупционная схема. И что? Это не сыграет абсолютно никакой роли в наших странствиях. Хотя герой делает вид, будто ему есть до этого дело.

    Pecanomisa даже не работает как ролевая игра. До игрового процесса мы еще дойдем, но какой-то интересной вариативности с точки зрения сюжета здесь нет. Обычно мы упираемся в важного персонажа и пытаемся его уговорить с помощью одного из навыков. Но даже если герой ничего не смог, то обычно это оборачивается простейшим поручением. У меня не задался ровно один момент и мне это стоило всего-то похода до ближайшего магазина и разговора с продавцом (причем детектив обо всем договорился без моей помощи).


    Как пример хорошего вовлечения в ролевую историю могу вспомнить Shadowrun Returns, где герой расследует убийство своего бывшего напарника. Там есть фрагмент, представляющий прошлое товарищей, а кроме того, игра сквозь разных персонажей спрашивает о том, по какой причине герой взялся за это дело. А уж игрок может отвечать и «ради друга», и «во имя справедливости», и «из-за обещанной награды». Вот как надо втягивать в сюжет.

    А вообще Pecomisa исполнена в виде RPG-экшена с видом сверху. Некоторое время мы только тем и занимаемся, что медленно ходим по городу, бьем морды должникам да добываем информацию. Ну еще раскачиваем четыре навыка: удача, интеллект, сила и выносливость. А потом мы отправляемся на кладбище, где в катакомбах отстреливаем зомби и пауков размером с собаку. Стоп, что?

    Пусть не сразу, но игра сползает в зачистку подземелий. И поначалу кажется, что боевая система не такая уж сложная, особенно когда мы только разносим бешеных бомжей и чумных крыс в порту. Это потом выяснится, что авторы не просто вредители, а садисты с выдумкой.


    Начнем с того, что стрельба максимально пресная, а главный герой ходит крайне медленно (о его принадлежности к улиткам мы еще поговорим). Но куда большей проблемой оказывается запас патронов. Как думаете, 250 выстрелов – это много? Как выясняется в середине игры, скорее мало. И если вы спустили всё на покос мелких монстров, то считайте, что подписали себе смертный приговор: босса в последней пещере уже не одолеете. Исправить это можно только откатом к последнему сохранению. Заходим на этаж и прокладываем маршрут так, чтобы потратить как можно меньше патронов. Случайно зацепили группу противников? Тогда сдаетесь на обед ближайшему пауку и начинаете этаж заново. Можно, конечно, патронами закупиться, но это надо и деньги найти, и из глубин подземелья до магазина пешим ходом добираться. Хотя и на боссах надо быть бережливым с боезапасом. Иначе либо на злодея не хватит, либо после него выйдете с пустыми карманами.

    Думаете на этом проблемы закончатся? Ха! У авторов есть еще великолепное умение представлять врагов. Занесет, например, нашего детектива в пустыню. Идем, отстреливаем зомби и ничего не подозреваем. Вдруг, под ногами возникает провал и герой в нем застревает. А затем из-под песка выскакивает паук размером с автомобиль. Если вы не успели выскочить из ловушки при помощи рывка, то уже получаете урон. А дальше этот членистоногий начинает метко плеваться ядом. Если не убило попадание, то отрава догрызет здоровье. И тогда, здравствуй, начало локации! Еще однажды на выходе из лабиринта в меня прилетело две пулеметные очереди из-за края экрана, но после мега-пауков это удивляет слабо.


    Вернемся к детективу Улитке. И герой сам по себе не быстрый, и локации здесь крупные. Можно, конечно, пользоваться рывком, но это тоже странная штука. Он сжигает запас сил и если показатель упадет ниже 50%, то наш персонаж будет ходить еще медленней. Это и так не особо практично, а на боссах и вовсе болезненно. Был тут случай, когда враг сначала бочонками закидывает, а затем влетает и бьет битой по лбу. Убежать от первого еще получается, а на второе запаса сил уже нет. Кстати, и в стычках с пустынными пауками происходит ровно то же самое.

    И есть только один способ сделать Pokidosa хотя бы терпимой – азартные игры. Как только у героя найдется в кармане хоть какое-то подобие денег, нужно будет направить свои стопы в казино, сесть за стол для блэкджека и заработать миллион. Выигрываем хорошую сумму, сохраняемся, повышаем ставки и продолжаем тянуть карты. А с «лимоном» в кармане можно будет просто выгр***** у продавцов все товары: и бутылки с целебным виски, и стратегический запас патронов. Станет игра лучше? Нет. Будет прохождение менее болезненным? Это да.




    Обзор написан по копии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу