• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор Persona 4 Golden | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Persona 4 Golden

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,464
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    Каждая игра серии Persona имеет четкую ассоциацию с каким-либо цветом. В первой части это была условность. В Persona 2: Innocent Sin и Eternal Punishment цвет с обложки символизировал костюмы главных героев. Но начиная с Persona 3 ситуация в корне изменилась, и выбранный разработчиками цвет стал одним из центральных аспектов игры. Он не только доминировал в геймплейной цветовой гамме, но и использовался в качестве символизма. К примеру, холодные синие тона третьей части говорили об одиночестве, чувстве гармонии и принятии смерти — эти темы затрагивались по ходу прохождения. Арт, опубликованный к 25-летнему юбилею серии, раскрыл новый белый цвет, который, вероятнее всего, станет символом шестой части — таким же образом была “анонсирована” и “красная” Persona 5. Но давайте вернемся назад и обратимся к желтой “стороне” франшизы — переизданию Persona 4 Golden, которое мы рассмотрим на основе версии для PlayStation 4.


    Persona 4 Golden — это дополненное издание оригинальной Shin Megami Tensei: Persona 4, вышедшее в Европе в 2013 году на PlayStation Vita. Как и в случае с изданиями FES и Portable третьей части, Golden значительно улучшила игровые механики оригинала. Разработчики довели до ума боевую систему, пересмотрели механику Shuffle Time, ввели NG+, расширили некоторые локации, добавили всем членам «Следственной команды» по второй совершенной Персоне и позволили героям путешествовать на скутере в мини-регион Окино. Если же смотреть на более глобальные изменения, то среди них можно было выделить несколько. Первое — абсолютно бесполезные сетевые функции. Суть их в том, что по нажатию одной кнопки игрок мог узнать, чем занимались другие обладатели Persona 4 Golden в конкретный игровой день или попросить у них “помощи” в бою. Вторым значимым отличием стало присутствие двух новых социальных связей, одна из которых знакомила нас с Мари — новым резидентом «Бархатной комнаты», а другая позволяла глубже взглянуть на внутренний мир антагониста игры. Это в корне меняло мнение о нём, раскрывая нам все его мысли, мотивацию и внутренние сомнения.










    Как и в прошлой части серии, сюжет Persona 4 начинается с переезда. Сельская местность, отсутствие инфраструктуры мегаполиса и умиротворяющий покой — подобное времяпрепровождение никоим образом не вяжется с подростками. Однако Ю Наруками, а именно так зовут нашего героя, никто не спрашивал. Его родители уехали в командировку на целый год, а сына было решено отправить в маленький городок Инаба к дяде Додзиме. Работа полицейским, собственная дочь — уж он сможет справиться с еще одним ребенком. Казалось бы, обычная история, коих случаются тысячи, но в этот раз всё пошло не так. Начнём с того, что ещё в поезде Ю приснился странный сон. В нём он, сам того не ведая, попал в «Бархатную комнату», где уже знакомый нам Игорь поведал Ю через карты Таро о страшном будущем, которое того ждёт. Но это ведь был только сон? Или всё же нет? Проблемы начались уже в первый день обучения в новой школе — в городе произошло убийство, расследование которого было поручено вести дяде Додзиме и его непутёвому напарнику Тоору Адати.







    На этом странности не закончились — уже через пару дней Ю узнает о гуляющем в городе слухе о «Полуночном канале». Суть его в том, что если одному в дождливый день посмотреть на выключенный экран телевизора, то там человек может увидеть отражение самого себя. Не веря, но всё же испытывая интерес, Ю решает проверить слух на достоверность. Результат шокировал парня — сквозь помехи на экране он увидел расплывчатый силуэт девушки, но в попытке получше разглядеть её случайно “просунул” руку сквозь телевизор. Повторить эксперимент он решает уже вместе со своими одноклассниками Ёсукэ и Тие, только вот на этот раз любопытство взяло над ним верх. В попытке узнать, что же находится по ту сторону, Ю залезает в телевизор почти наполовину. Друзья запаниковали и провалились в экран вместе с ним. Новый мир, окутанный туманом, и странное говорящее существо Тедди, похожее на костюм медведя — вот что их ждало там. “Медведь” объяснил им правила своего измерения и попросил найти убийцу, который был чужд этому миру. Но смогут ли они это сделать и какую цену им придётся заплатить?


    О сюжете любой части Persona можно рассказывать часами. Для меня самое главное достоинство “четверки” — не только её качество и скрупулезная проработка, но и то, насколько сильно настроение игры противоречит третьей части. Разработчики не стесняются показывать смерть, убийства и различные человеческие пороки, но они не являются главными в контексте всей истории — основной акцент сделан на положительные эмоции, такие как радость, счастье и наслаждение. Persona 4 является самой весёлой и яркой игрой в серии, что, впрочем, нравится далеко не всем. И да, «Ю Наруками» вновь не является именем героя, но именно оно стало каноничным после выхода аниме-адаптации и файтинга Persona 4 Arena, еще сильнее раскрывающих лор игры и характеры персонажей.




    Никуда не делся и традиционный для серии символизм. Карл Густав Юнг и описанные им архетипы, старшие арканы карт Таро и их обратные вариации: все эти составляющие остались на месте. Однако разработчикам этого было мало, и они решили поднять тему, которая уже присутствовала в серии ранее — принятие своей Тени со всеми недостатками, пороками и тайными желаниями. В третьей части совокупность вышеперечисленных аспектов находила отражение в дизайне персонажей, Персон и противников. К примеру, внешний вид обитателей Тартаруса отталкивался исключительно от старших аркан. Persona 4 упростила это правило — оно стало касаться исключительно “главных персонажей”, тогда как простые зверюшки превратились в обычных монстров, не имеющих привязки к арканам. К слову, бестиарий здесь не может похвастаться разнообразием — большинство обитателей перебралось сюда из Тартаруса без каких-либо изменений.

    Легенда об Инабе

    Платиновый кубок нового переиздания Persona 4 Golden полностью повторяет свой аналог с PlayStation Vita. Вам нужно пройти игру два раза и выполнить всё, что только можно: увидеть две концовки, победить секретных боссов, заполнить компендиум, довести до логического финала отношения с друзьями, прокачать социальные навыки, завести романтические отношения, прочитать все книги и выполнить массу "собирательно-боевых" заданий. Среднее время получения трофеев при условии, что вы не будете пропускать диалоги — 120-140 часов.










    Сам геймплей остался верен формуле, заложенной в прошлой части. Он вновь поделен на две составляющие: реальный мир и «Полуночный канал». Днём Ю путешествует по городу, ходит в школу, сдаёт экзамены и гуляет с друзьями. Визуальная новелла, совмещенная с симулятором свиданий, завязанном на тайм-менеджменте — это лучшее определение данной части игрового процесса. Утро, полдень, свободное время и вечер: день разбит на несколько отрезков, и игрок всегда сам выбирает, как ему поступить в определенный момент времени. Ограничивают его несколько правил. Первое — любое действие расходует драгоценное время и "приводит к вечеру", что вынуждает грамотно планировать расписание. Без повышения социальных характеристик с вами не заговорят некоторые персонажи, а низкий уровень социальных связей грозит в дальнейшем потерей некоторых бонусов. Каждому делу должно быть своё время — будете прохлаждаться, и его просто не хватит на всех. Второе правило — Ю и его «Следственная команда» обязаны освободить запертого внутри телевизора человека до определенного дня. В противном случае наступит “GAME OVER”.










    Важная роль в повествовании осталась и у различных NPC, общение с которыми формирует уже упомянутые мною социальные связи. Правила те же: чем выше уровень, тем сильнее становятся Персоны определённой арканы и тем больше бонусов игрок получает при их скрещивании в «Бархатной комнате». Однако разработчики решили не повторяться и постарались максимально разнообразить связи. Это привело к появлению в игре не только крайне необычных персонажей (Лиса), но и нескольких парных героев, обладающих привязкой к одним и тем же арканам. Начало отношений с одним обладателем арканы автоматически перечеркивает возможность знакомства с другим, что является неплохим поводом для возможного перепрохождения.




    Вторая основополагающая часть геймплея — тот самый «Полуночный канал», пришедший на смену Тартарусу. В обзоре третьей части я упоминал главные проблемы этого подземелья: излишнюю затянутость и полное отсутствие разнообразия во внешнем виде всех локаций. Телевизионный мир из Persona 4 предстал перед нами совершенно иным — на смену тёмным и мрачным закоулкам пришли намного более яркие и разноплановые декорации. В остальном задача у наших героев прежняя — нужно найти в небольшом лабиринте лесенку на верхний этаж и добраться до финальной комнаты. Случайных битв здесь нет — монстры всегда видны. Среди нововведений можно выделить золотые сундуки, что открываются при помощи особых ключей, и возможность объединения двух отрядов противников в один большой “стак” — в Persona 3 герои выходили из одной битвы и тут же натыкались на поджидающий их отряд монстров.










    Ядро боевой системы осталось неизменным: пошаговые сражения, подконтрольный отряд из четырех героев, применяемые предметы, различное обмундирование и оружие, огромное количество Персон и возможность их слияния. Всё это мы уже видели ранее, а потому давайте сразу перейдем к нововведениям. Первое, что бросается в глаза — это сложность, которая стала значительно ниже. Боссы всё ещё “кусаются”, но рядовые противники теперь не способны оказать достойного сопротивления нашему отряду. Изменилась система слияния, и теперь результат во многом зависит от дня недели и расписания — в некоторые дни слияние более успешно. В магазине Мари появились карты умений, при помощи которых можно добавить Персонам определенные навыки. В сражения была введена механика парных атак, а Shuffle Time была полностью пересмотрена — теперь в этой мини-игре не нужно запоминать карты и "куда они полетели". Карты с бонусами “стоят на месте”, и игроку остаётся лишь выбрать то, что ему нужнее в данный момент.


    Однако настало время рассказать немного и о качестве переиздания. Одного взгляда на улучшенные и невероятно четкие текстуры хватает, чтобы осознать, сколько сил вложили разработчики в этот ремастер. Внешний вид любого переиздания не должен выдавать истинный возраст игры — с этим заданием Atlus справилась на ура. С технической точки зрения к игре у меня претензий нет. В ней не было замечено багов, вылетов или иных “радостей” плохой оптимизации.





    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на PlayStation 5 по обратной совместимости.
     
    Top Bottom