Информационное издание «Коммерсант» со ссылкой на свои источники сообщило, что во второй редакции пакета мер, нацеленных на поддержку IT-отрасли в России, вошло предложение о создании нового фонда, целью которого является поддержка разработчиков, создающих видеоигры о российской культуре и истории. Речь идёт о компьютерных, мобильных и онлайн-играх, но пока что проект по созданию фонда ещё формируется — представители Минцифры, Минкульта и Минфина ещё должны продумать различные модели финансирования для подобных видеоигр. А ещё данную инициативу поддерживает Администрация президента.
По словам того же источника «Коммерсанта», новый фонд будет поддерживать студии, которые создают видеоигры определённого направления и сеттинга, финансируя разработку (частично или полностью — пока что не сообщается), а также стимулируя приток инвестиций в индустрию посредством привлечения частных инвесторов за счёт механизма снижения рисков. Теоретически, это позволит существенно укрепить российский рынок видеоигр, ведь разработчики, создавая контент с исторической достоверностью получат дополнительные средства и поддержку со стороны государства.
Впрочем, сами разработчики сообщили, что для них деньги — самое последнее, чем может помочь государство, да и создание проектов про историю и культуру России, скорее всего, не заинтересует крупных разработчиков. Дело в том, что, по словам Гаджи Махтиева, основателя «Канобу» и Rawg, российские разработчики в первую очередь ориентируются на глобальный рынок, где игра, заточенная под российскую историю, может плохо продаваться. И в этом случае никакое дополнительное финансирование на стадии разработки не спасёт ситуацию. По словам эксперта, массового спроса на государственную поддержку не будет.
По словам того же источника «Коммерсанта», новый фонд будет поддерживать студии, которые создают видеоигры определённого направления и сеттинга, финансируя разработку (частично или полностью — пока что не сообщается), а также стимулируя приток инвестиций в индустрию посредством привлечения частных инвесторов за счёт механизма снижения рисков. Теоретически, это позволит существенно укрепить российский рынок видеоигр, ведь разработчики, создавая контент с исторической достоверностью получат дополнительные средства и поддержку со стороны государства.
Впрочем, сами разработчики сообщили, что для них деньги — самое последнее, чем может помочь государство, да и создание проектов про историю и культуру России, скорее всего, не заинтересует крупных разработчиков. Дело в том, что, по словам Гаджи Махтиева, основателя «Канобу» и Rawg, российские разработчики в первую очередь ориентируются на глобальный рынок, где игра, заточенная под российскую историю, может плохо продаваться. И в этом случае никакое дополнительное финансирование на стадии разработки не спасёт ситуацию. По словам эксперта, массового спроса на государственную поддержку не будет.