• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Aliens: Dark Descent | SoftoolStore.de - Софт,Avid Media Composer,Книги,Новости,News,Windows,Internet news. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Aliens: Dark Descent

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 535
    Баллы
    5 693
    Offline
    #1



    За 44 года существования франшизы по мотивам Чужих вышло великое множество игр всевозможных жанров. Качество проектов славится своим разнообразием и встречаются как прекрасные произведения вроде Alien: Isolation, так и недоразумения вроде Aliens: Colonial Marines. Dark Descent стала свежим веянием во вселенной Чужих и пополнила копилку игр новым жанром – тактической стратегии в режиме реального времени.

    Завязка сюжета Aliens: Dark Descent очень напоминает фильм «Чужие» 1986 года. В один прекрасный вечер главная героиня по имени Мако Хейз, администратор удалённой космической станции корпорации «Вейланд-Ютани», сталкивается лицом к лицу со смертоносными ксеноморфами. В отличии от оригинального фильма, где причиной заражения целой колонии стало крайне неудачное стечение обстоятельств (один из колонистов во время будничного обследования территории обнаружил заброшенный инопланетный корабль), завязка Dark Descent не обошлась без умышленного вмешательства человека. События, которые происходят в самом начале, могут вызвать скепсис. Местное начальство недолюбливает Мако за её дотошность и желание всё и всегда делать согласно процедурам. По всей станции развешаны камеры видеонаблюдения, повсюду разбросаны истерзанные человеческий тела, однако никто не замечает ужасающих событий и не верит главной героине, когда та пытается поднять тревогу. По классике жанра местное начальство умирает прямо на глазах Мако (вспоминаем интенданта из третьей части Чужого), после чего отважный администратор приводит в действие специальный протокол под кодовым названием «Цербер», цель которого — не допустить распространение заражения любой ценой. Никто и ничто не должно покинуть станцию или выйти за пределы орбиты близлежащей планеты. События для Хейз складываются не лучшим образом, и ей приходится спасаться на «Отаго» – корабле космических морпехов, который получил серьёзные повреждения из-за работающего протокола «Цербер».








    Основным полигоном для действий игры служит небольшая планетка под названием Лета, на которую звездолёт вынужден совершить экстренную посадку. Командование уцелевшим экипажем и отрядом морских пехотинцев принимают на себя сержант Джонас Харпер и чудом спасшаяся Мако Хейз. Горстке выживших предстоит заняться ремонтом корабля, чтобы выбраться с захолустной горнодобывающей планеты, а также не допустить распространение угрозы заражения, которая способна уничтожить всю человеческую цивилизацию.

    Геймплей представляет из себя тактическую стратегию в режиме реального времени. Сразу стоит отметить, что карты в Dark Descent очень большие, и для выполнения одной миссии может потребоваться не один десяток десантирований на планету, что займёт несколько часов игры. Перед каждой вылазкой предстоит собрать отряд из четырёх человек, определиться с вооружением и стартовым снаряжением, а также обозначить точку высадки, с которой бойцы приступят к выполнению поставленных задач. Менеджмент базы осуществляется через мастерскую, медблок, лабораторию и командный центр. В мастерской можно открывать новые виды вооружения, такие как огнемёт, гранатомёт, сенсорные мины и прочие устройства для уничтожения врагов. В лаборатории проводятся исследования, повышающие эффективность экипировки бойцов. В медблоке раненые и уставшие бойцы проходят реабилитацию перед тем, как вновь отправиться в рейд.




    Отряд морпехов действует как единый боевой организм. Поставленную задачу, будь то «заварить дверь» или «обыскать ящик», выполняет ближайший свободный солдат. Бойцы самостоятельно открывают огонь по противнику, однако иногда они откровенно тупят и не хотят стрелять, пока не будет указана приоритетная цель. На первый взгляд может показаться, что автоогонь сильно упрощает жизнь, но это не совсем так. Один или два противника не представляют особой угрозы и без каких-либо проблем уничтожаются обычным огнём из стандартных штурмовых винтовок. Однако стоит учесть тот факт, что количество противников в игре бесконечно, и чем больше чужих повержено, тем больше врагов прибывает из близлежащих гнёзд.

    Ситуация с отрядом сильно усложняется тем, что каждый боец отнюдь не бездушный кусок мяса, который готов броситься на амбразуру по первому приказу начальства. Любой морпех представляет собой полноценную личность со всеми вытекающими плюсами и минусами. Кто-то боится огня, что делает проблематичным использование огнемётов, а кто-то обладает склонностью к клептомании и каждый раз по возвращении на базу ворует часть ресурсов, добытых в рейдах. Также у бойцов накапливаются усталость и стресс, что делает их гораздо менее эффективными – снижается точность, скорость и прочие параметры. Во вылазки рейда может случиться так, что половина бойцов достигли критического уровня стресса и палят куда попало, в то время как вторая половина либо ранена, либо устала. В этом случае отряд неминуемо погибнет, если своевременно не эвакуироваться. Однако, если до точки эвакуации далеко, то можно найти относительно безопасное помещение, заварить все двери, организовав тем самым безопасную зону для отдыха и зализывания ран.











    Ограниченность ресурсов сильно усложняет выполнение поставленных задач. Для совершения практически любого действия требуются командные очки, которые со временем восстанавливаются. Зачастую приходится выбирать – заварить дверь и немного передохнуть или отремонтировать сломанную турель, повысив тем самым боевую мощь здесь и сейчас. Передвижение противников можно отслеживать на карте, предварительно установив сканер местности. Сверяясь с картой, бойцы должны выбирать оптимальные маршруты, максимально избегая стычек с врагом. Каждый раз при обнаружении отряда противником начинает действовать статус «в розыске», во время которого враги ведут себя более агрессивно, шкала стресса растёт, и ксеноморфы активно ползают по карте в поисках добычи. Чем выше уровень тревоги, тем суровее становятся волны чужих. На первом уровне противники появляются небольшими группами по 3-5 особей. На втором – возникает счётчик, предупреждающий, что в течении минуты прибудет волна чужих в количестве 10-15 штук, с которыми уже не получится справиться без заранее установленных турелей и мин-ловушек. На третьем – к бою подключается рандомный мини-босс, а учитывая, что рядом шныряют рядовые ксеноморфы, отбиться от него уже не представляется возможным. Лучшая тактика в Dark Descent – устранять противников максимально тихо и незаметно, а если запахло жареным, то экстренно эвакуироваться и вернуться к выполнению задач на следующий день (счётчик агрессивности сбрасывается при каждом новой рейде). В перерывах между вылазками предстоит решать непростые задачки вроде улаживания конфликтов между обитателями корабля или принятия решения об организации спасательной миссии, которая позволит увеличить штат инженеров или медиков. В последнем случае десантирование на планету в день операции придётся пропустить. Однако не стоит долго сидеть на базе, ведь с каждым днём растёт уровень заражения планеты и врагов становится всё больше.






    Сражения в Dark Descent происходят на молниеносных скоростях. Стоит лишь немного зазеваться, как один боец может быть опрокинут прыткими зверюгами, а другой окажется окружён ими со всех сторон. Для того, чтобы раздать соответствующие указания морпехам, во время боя можно пользоваться тактической паузой либо замедлением времени. С повышением уровня у солдат появляются новые навыки и открывается возможность получения специализации. Кого-то можно сделать ходячей турелью, наделённой невероятной боевой мощью, а кого-то – разведчиком, способным незаметно уничтожать одиночных врагов с огромного расстояния.

    Несмотря на то, что Aliens: Dark Descent – это представитель тактической стратегии с видом сверху, игра прекрасно погружает в атмосферу оригинальных фильмов, заставляя сердце биться в такт со сканером движения. Дизайн локаций, вдохновленный «Чужими» 1986 года прекрасно сочетается с шикарным саундтреком и отличной озвучкой. Во время вылазок за бойцов действительно переживаешь, ведь каждый неверный шаг может стать фатальным и солдат попадёт на мемориальную доску. Очень порадовало, что в игре многие моменты из фильма нашли практическое применение. Например, один из навыков, «выстрел из дробовика», взят из отрезка фильма, в котором сержант собирает у всех патроны, чтобы бойцы шальными выстрелами не повредили ядерный реактор. В этот момент один из главных героев достаёт из-за спины старый добрый дробовик со словами «Отличная вещь! Пригодится для ближнего боя». На мой взгляд, разработчики отлично справились с задачей, благодаря чему богатая линейка игр по вселенной Чужих дополнилась прекрасной тактикой.




    Обзор написан по цифровой копии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
     
    Сверху Снизу