• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Harold Halibut | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Harold Halibut

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 445
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Многие произведения на пути от задумки до конечного продукта могут сильно измениться. Одни идеи устаревают, другие – всплывают по ходу создания, а тут еще бюджет диктует правила и ограничения. Особенно интересны проекты-долгострои, что побывали в аду разработки. Из-за постоянных перестановок такие произведения превращаются в причудливых химер, у которых конечности не на привычных местах, да и о назначении отдельных органов остается только догадываться.

    К чему это я? Нынче на разделочный стол попала странная штуковина под названием Harold Halibut. Ее история началась еще в 2012 году, когда авторы придумали интерактивное приключение, вдохновившись мультфильмами с покадровой анимацией. И для создания картинки они сначала сделали персонажей из пластилина и декорации из картона, а затем всё это дело оцифровали. Что, конечно, обаятельно, но сейчас важно задаться вопросом: заслуживает ли внимания долгострой?


    Действие разворачивается в далеком будущем. На Земле построили колониальный космический корабль «Федора» и зашвырнули его в недра космоса, чтобы заселить новые миры. Судно, проделав долгий путь, достигает водной планеты и терпит крушение среди волн. Мало того, сверху накатывает солнечный ветер, а потому людям ничего не остается, как переделать корабль в морскую станцию и попытаться освоиться в новом мире. С тех пор проходит несколько десятилетий. Приближается перерыв между солнечными ветрами, а значит, можно вернуться в космос и продолжить путь среди звезд. Но есть две проблемы. Во-первых, непонятно, как поднять корабль из моря да еще и взлететь. Во-вторых, энергетическая система работает всё хуже и хуже, а потому приходится экономить на всём. И посреди всех проблем мы оказываемся в роли тормознутого разнорабочего по имени Гарольд Халибут.


    Прямо сейчас стоит рассказать о построении игры, так как эта тема небольшая, и дальше уже погрузимся в пучины сценария. В целом перед нами беспазловая сюжетная бродилка. Носимся туда-сюда по станции, общаемся с людьми и… на этом ассортимент действий заканчивается. И в корпусе сей «посудины» уже видны первые пробоины. Harold Halibut — игра про бесконечную беготню по одним и тем же коридорам снова, и снова, и снова. Зашли в лабораторию, взяли поручение, побежали в энергетический отдел. Затем обратно. Встали с кровати, пошли в аптеку, заодно заглянули на почту и после вернулись домой. Повторяем три раза. Причем в некоторых случаях такие забеги по кругу раздражают еще больше из-за сюжетных причин. Например, нам поручают сбегать до местного сисадмина и попросить прокинуть соединение. Так, стоп! У вас мир будущего! С телефонами и карманными компьютерами! Каким образом разнорабочий, «зависающий» при каждом умном слове, вдруг оказывается единственным средством связи? А еще эта беготня сильно бьет по лучшей части игры: побочной истории о недоставленных письмах. В какой-то момент герою поручают разнести послания обитателям станции, и эта задача сделана самым издевательским способом: наш гений логистики берет письма по одному. Поэтому проделываем весь путь по станции, отдаем бумажку, а затем топаем обратно до каюты героя. Каждый, будь он неладен, раз. Фух. Выдохнули, запомнили эту беду и пошли дальше.


    Вот теперь поговорим непосредственно о сюжете. Общая ситуация выглядит любопытно: срочная задача по возвращению в космос, энергетический кризис, тайное общество Хранителей света и мутная корпорация, управляющая всеми делами на станции. А мы посреди всего бардака в роли простого работяги. Вот только не надо представлять себе закрученный триллер или бодрое приключение. Harold Halibut — пресная медлительная история, у которой нет ни хребта, ни зубов, ни ума, чтобы создать увлекательную вещь. Происходящее сложно назвать сатирой, комедией или драматичной историей, а нотки приключения и научной фантастики едва ли разворачиваются во что-то любопытное. Вдобавок, все упомянутые сюжетные линии заканчиваются максимально скучно и без выдумки. А вот персонажи не безнадежны: они разнообразные и запоминающиеся, будь то асоциальный сисадмин, учитель-испанец или старушка-ученая, заменяющая герою мать и бабушку. Но все же обитателям станции нужно больше харизмы и ума в диалогах, чтобы они вместе могли заслонить собой топорный сюжет. К тому же проблема скрыта в самом Гарольде. Не совсем понятно: то ли он просто тупой, то ли его мало интересуют окружающие дела, и он не запоминает, чего ему говорят. По идее, он должен укладываться в типаж «дурак с золотым сердцем», но ему не хватает обаятельной наивности, какая была, например у Форреста Гампа. А раз герой получился малоинтересным, то и взгляд на мир через его глаза получается соответствующим.


    И всё же светлые пятна в сюжете есть. В какой-то момент Гарольд покидает родную станцию ради исследования подводного мира, и происходящее наконец-то становится любопытным. В глубинах всё устроено иначе, и потому хочется понять, что означает каждый элемент, а вдобавок наш работяга немного оживляется и начинает проявлять интерес к миру. Но главная вещь, оправдывающая существование «Гарольда» — та самая побочная история про недоставленные письма. Суть вкратце: на пути встречается пожилой почтальон, который предлагает разобрать старые письма, не дошедшие до получателей из-за дурацких правил корпораций. А спустя пару глав нам выпадает возможность послания таки вручить. С этой сюжетной линией замечательно всё. Для начала предлагается новый взгляд на многих обитателей станции: духовные искания учителя, спор между двумя учеными, сомнения парня из династии капитанов. Пусть истории небольшие, но они дают дополнительную грань персонажам. А вдобавок сама почтовая зарисовка предлагает ряд хороших эмоциональных сцен. И тут я столкнулся с интересным случаем: немногочисленные достоинства только злят. Почему на всю игру лишь одна хорошая история? Из-за чего она так выделяется по качеству? Ясно только то, что ничего не ясно.


    Еще одна вещь, вызывающая недоумение, — тон и настроение игры. С каждым шагом (даже при беге по кругу) нарастало замешательство: для кого вообще сделано сие произведение? Поначалу казалось, что будет научно-фантастическая штука, нацеленное на взрослую аудиторию. Но в местной истории нет злобы и цинизма, и особенно это видно во второй половине сюжета, когда сталкиваются люди и инопланетный мир. Чутье подсказывало, будто сейчас земляне начнут разламывать чужбину ради ресурсов. Но нет, всё получилось максимально мирно и безобидно. А уж местный «злодейский» план одного остолопа и вовсе убедил меня, что Harold Halibut — история для дошкольников. Причем если мысленно омолодить героя, то многие детали игры обретают смысл: несерьезное отношение взрослых к Гарольду, поиски своего места в жизни и интерес к миру за пределами опостылевшей станции. Но тогда почему предлагается роль щетинистого мужика? И даже если мы проявили невероятную прозорливость и увидели детскую историю, то сомнения остаются на месте. Вот не думаю, что самым юным игрокам эта вещь будет интересна. Интерактивный кукольный мульт, где нужно бегать кругами и слушать длинные диалоги? Да такая вещь полетит в виртуальную корзину через десять минут, а на экране окажутся Minecraft, Roblox или очередной маскот-хоррор со злобными игрушками.


    Завершим с обзором Harold Halibut. Как мне кажется, все основные мысли уже высказаны и остается лишь еще раз выразить свое недоумение. Сделать сюжетную бродилку, но без сильного сценария? Да, такое в индустрии бывает, правда, в качестве антипримера. Впрочем, авторы могут похвастаться графикой, сделанной вручную. Что, без сомнения, впечатляет, но я бы не назвал картинку выдающейся и какой-то особо интересной. Harold Halibut запросто проиграет, если устроить сравнение с «Коралиной» от студии Laika или «Пиноккио» Гильермо дель Торо. Да и будь игра прекрасна, я бы дивился только первые полчаса, а затем пошел крушить сценарий. Но есть и другие вопросы. Как мне видится, Harold Halibut за время создания подвергался капитальному переписыванию (может, не раз). К подобной мысли подталкивает и долгая разработка, и нескладное качество сюжета, и промах с целевой аудиторией. Почти вся игра получилась скучной, но при этом посреди всего выпирает отличная зарисовка про письма и эпизод про знакомство с морским миром. Обычно в играх сценарий держится на одном уровне: по качеству отдельных побочных заданий можно в целом сделать вывод о писательских способностях авторов. Вдобавок, вся история будто сделана под детей, хотя это становится понятно только к середине истории. В общем, многие детали произведения плохо уживаются друг с другом. Если давать оценку, то я не могу посоветовать Harold Halibut. Это нудная и малоинтересная бродилка, пусть со сравнительно любопытным визуалом. Но даже если мы смотрим на «Гарольда» как на дико затянутый мультфильм, то по изобретательности его картинка не сравнится ни с «Коралиной», ни, тем более, с бородатой классикой вроде «Кошмара перед Рождеством» или «Темного кристалла». С другой стороны, как мне кажется, хорошую вещь «Гарольдом Халибутом» не назовут.




    Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу