• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Potion Craft | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Potion Craft

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 437
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Potion Craft – это симулятор средневекового алхимика. Здесь в лучших традициях жанра вам предстоит собирать ингредиенты, варить зелья и продавать их различным жителям. Разработанная российской студией niceplay games игра изначально вышла в конце 2022-го на PC и Xbox, а спустя год добралась до платформы PlayStation, и это отличный повод написать о ней.

    Сюжетная подводка типичная для таких проектов. Ваш герой – начинающий алхимик. После долгих странствий он набредает на заброшенный дом любителя магических формул и зелий в небольшой деревушке и решает открыть тут свой бизнес, воспользовавшись остатками инвентаря предшественника. На этом нормальное повествование заканчивается. Далее сюжет продвигается в наборе из нескольких глав, каждая из которых включает выполнение определённого перечня заданий. Создай бутылочку на три звезды, сделай бутылочку с таким-то эффектом и т.д. Главная цель — сотворить философский камень. Однако полноценного развития сюжета тут нет. За прохождение глав и завершение внутриигровых заданий будет открываться доступ к новым жителям поселения, и не более того. Как были вы никем в деревне, так и останетесь до самого конца.


    Игровой процесс максимально типичный для проектов такого плана. У вас есть несколько локаций, между которыми можно перемещаться. Также в вашем распоряжении задний двор, где раз в день позволяют собрать урожай различных ингредиентов. Есть подвал с алхимической машиной, которую вам предстоит постепенно восстанавливать. Остальное время будете проводить в общении с клиентами и за производством различных зелий. После исчерпания дневного лимита покупателей вы можете лечь спать и начать новый день.

    Посетители делятся на два типа. Те, кто хочет продать вам ингредиенты или запчасти для мастерской, и те, кто хочет купить новое зелье. Торговцы продают вам товары и иногда имеют небольшие задания на то или иное зелье, за которое они расширяют свой ассортимент. При продаже и покупке можно торговаться. Торг – это мини-игра кликер, где вам нужно нажимать на подсвеченные области. Если попали во все области, то цена стала сильно меньше, если промазали, то улетите в минус и придётся заплатить за товар больше или отдать зелья за бесценок.

    С простыми посетителями всё ещё проще. Ставите им запрошенное зелье на весы и продаёте. Правда есть один нюанс – запросы обычных клиентов на зелья всегда обёрнуты в небольшие загадки. В совсем простых сразу ясно, чего они хотят. Например, запрос «Я недавно поранился и, кажется, рана начинает гноиться. Что мне делать?» подразумевает зелье лечения. В более сложных просьба выглядит так: «Здравствуй, алхимик. Скоро мне предстоит заняться охотой на призраков. Эта нечисть неуязвима для стали, но, к счастью, не для магии. Дай мне какое-нибудь зелье, наделяющее клинок магической силой, а я отблагодарю тебя чеканной монетой». Вариаций заказов огромное множество, и на поздних этапах игры придётся поломать голову, чтобы понять, чего же хочет тот или иной клиент.


    На типы посетителей и их заказы также влияет репутация вашего алхимика. Если выполняете больше заданий для «злых» жителей, то и приходить к вам чаще будут за ядами и взрывчаткой, а если вы больше склонны помогать с лечением различных ран, то и задания будут соответствующие. Правда проблема в том, что зачастую из текста описания не совсем понятно, плохой это или хороший клиент, так что задача помогать только одному типу – то ещё испытание.

    Впрочем, главная фишка Potion Craft — не тексты заданий, а сам процесс создания зелий. Это изюминка и единственный уникальный элемент игры. Для производства снадобий используется алхимическая карта. Это своеобразная схема подземелья со своими ловушками и сокровищами. Начиная варить зелье, вы отправляетесь в путешествие по этому подземелью. Каждый из 58 ингредиентов имеет свою причудливую траекторию: кто-то более универсальный, кто-то подойдёт для особых случаев. Схема движения зависит от стихии компонента. Так, земля тянет вниз, воздух — вверх, жизнь — по диагонали вниз-вправо. Вы можете использовать реагент как есть, а можете растереть его в ступе, продвинувшись по пути максимально далеко. Залог успеха — это правильное использование не только реагентов, но в различной степени и растирания. Например, для получения бутылочки лечения третьего уровня достаточно закинуть в котёл два почти полностью размолотых «жизнелиста». Если промахнулись, то иногда можно немного разбавить варево основой из ковша, что подтянет прицел к центру поля и зачастую позволит исправить небольшие ошибки совершенно бесплатно. Есть возможность сохранить как законченные рецепты в книгу, так и промежуточные, чтобы затем делать рутинные процессы в одно нажатие. Это особенно полезно, когда вы будете варить зелья для философского камня.


    Помимо положительных эффектов, на карте есть и ловушки – это регионы с черепками. Если ваше зелье будет находиться рядом с ними слишком долго, оно испортится. К каждому снадобью можно прийти разными путями. Более того, игра будет подталкивать вас к экспериментам. Не всегда удастся использовать самый удобный ингредиент. Может понадобиться сделать зелье здоровья без использования «жизнелиста», так как у клиента окажется на него аллергия. А у кого-то есть дополнительные запросы – добавить побочные эффекты. Для получения более сложных зелий с несколькими эффектами можно использовать завихрения, которые при нагревании смесей в них телепортируют вас в другое место. Таким же свойством обладают ингредиенты-минералы. С их помощью можно перемещаться через препятствия и легко создавать снадобья, на которые пришлось бы потратить не один десяток «простых» реагентов.

    Позже у вас появится возможность превращать компоненты и зелья в алхимические соли – особые порошки, которые позволяют влиять на ингредиенты. Например, обрезать траекторию или немного изменять её. Впрочем, особого смысла в них нет, так как они в большинстве своём служат для исправления незначительных ошибок. Однако цена изготовления солей делает неактуальным их использование для повседневного производства. Впрочем, при желании можно извращаться, но экономически это неоправданная роскошь.


    В игре есть «дерево» прокачки, самый бесполезный элемент. Единственная ветка навыков, которую стоит развивать – это пассивная торговля. Активный торг на высоких уровнях рассчитан не на людей, а на роботов, в то же время алхимическая практика даёт какие-то крохи опыта, на которые не обращаешь внимания. Прокачка обзора на карте вообще бессмысленная, так как вы очень быстро откроете её всю, и способность станет ненужной. В плане навыков разработчикам стоило бы придумать побольше разнообразия.

    Визуально Potion Craft выполнена в рисованном 2D-стиле с массой отсылок к различным играм и книгам. Антураж дополняется качественной музыкой. На хорошем уровне и техническая составляющая, что неудивительно. За год с момента выхода оригинальной версии практически все ошибки успели исправить. В плане трофеев/достижений всё также достаточно неплохо, легко и прозрачно. На получение платины/1000 G уйдёт в районе 40-50 часов, из которых большую часть вы потратите на бесконечный гринд очков популярности.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем
     
    Вверх Снизу