• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Saviorless | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Saviorless

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 447
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1



    Saviorless можно назвать типичным 2D-платформером, который на первый взгляд выглядит совершенно непримечательно и выделяется лишь приятной картинкой. Действие игры разворачивается в тёмном фэнтезийном мире, нарисованном от руки, благодаря чему анимация выглядит весьма впечатляюще.

    Неординарный сюжет словно позаимствован из соулс-лайков, а визуально игра отдалённо напоминает серию Blasphemous. Saviorless рассказывает историю мальчика по имени Антар, который отправляется на Улыбающиеся острова в надежде стать Спасителем. Что это за острова? Кто такие Спасители? И почему Антар столь отчаянно хочет вступить в их ряды? Лор игры подаётся порционно через небольшие диалоги рассказчиков, короткие кат-сцены и немногословные записки, разбросанные по уровням.


    Первую половину игры Антар будет очень неповоротливым, медлительным и хилым персонажем, который умирает от любого прикосновения. Набор умений главного героя ограничивается вялыми прыжками, возможностью пригибаться, дёргать рычаги и толкать небольшие предметы. Прямо скажем, не самый одарённый подопечный. Весь геймплей будет заключаться в неспешном беге, уворачивании от врагов и решении элементарных задачек вроде «дёрнул рычаг, толкнул вагонетку, запрыгнул на уступ и побежал дальше» – максимально элементарный платформинг без каких либо откровений. Единственное развлечение в плане изучения окружающего мира – поиск страничек, которые зачастую лежат на видном месте. Правда, есть пара коварных «собиралок», способных отправить трофихантеров на повторное прохождение уровня, но об этом немного позже.


    Изредка можно будет примерить на себя роль антагониста – Ненто. В отличии от хилого и щуплого Антара, антигерой – безжалостный охотник, который умеет наносить мощные удары и даже обладает собственной полоской здоровья, что позволяет ему не умирать от «дуновения ветерка». Он тоже хочет стать Спасителем, но идёт к своей цели совершенно другой дорогой: путём грубой силы. Сражения в роли Ненто не блещут разнообразием и можно просто затыкать противников кнопкой атаки, сделав при этом лишь пару уворотов.

    Во второй половине Saviorless Антар с помощью специальных устройств получит возможность на короткое время перевоплощаться в Спасителя, который по своей силе ничем не уступает Ненто, а во многом даже превосходит его. Правда, есть один нюанс: для поддержания жизненных сил нужно постоянно убивать. В случае бездействия здоровье главного героя неумолимо тает и вне сражений Антар в форме Спасителя может продержаться не дольше десяти секунд.


    В последних двух мирах геймплей раскрывается в полной мере, однако к разнообразию по-прежнему остаётся много вопросов. Всё сводится к формуле «перевоплотились в Спасителя – быстро покрошили врагов – пробежали дальше до устройства, которое вернёт Антару его обычную форму – продолжили играть в элементарный платформинг». И всё это повторяется много раз. Приятным исключением из правила могут стать побеги от монстров, которые добавляют Saviorless динамики, нехватка которой очень остро ощущается на протяжении всей игры.

    The Next Narrator / Следующий Рассказчик

    Получить платину в Saviorless достаточно просто: нужно лишь собрать все предметы на каждом из пяти уровней и пройти игру два раза для получения обеих концовок. Выбора глав после прохождения сюжета нет. Стоит отметить, что контрольные точки зачастую расположены не лучшим образом и, если в поисках ключа от сундука с очередным собирательным предметом уйти на пару шагов дальше по сюжету, обратный путь будет заблокирован. В этом случае придётся добежать уровень до самого конца, чтобы у специального обученного NPC попросить «переписать свою историю» и пройти этап ещё один раз. Из-за неочевидного расположения ключей от сундуков один мир пришлось перепроходить аж три раза. Обладатели подписки PS Plus могут сэкономить около 1,5 часов, если перед сбором последних двух предметов перекинуть сохранения в «облако». В этом случае не придётся проходить игру два раза. Итого, на получение 100% с подсказками из интернета и при наличии подписки уйдёт порядка трёх часов. Если играть самостоятельно и без облачных сейвов, то на платину смело можно закладывать шесть часов. Сложность для каждого будет своя: некоторым моменты с погонями покажутся весьма проблематичными, так как нужно идеально рассчитывать тайминг и правильно жать кнопки.









    Бестиарий в игре весьма скудный и на своём пути Антар встретит лишь несколько типов врагов, которые будут отличаться друг от друга незначительными изменениями в мувсетах. Бои с немногочисленными боссами порядком раздражают. Учитывая тот факт, что главный герой умирает от одного прикосновения, изучая движения оппонентов раз за разом придётся умирать и начинать всё сначала.


    Возможно, следует сделать скидку на нехватку опыта, бюджета, времени, да чего угодно, учитывая, что Saviorless – это первая независимая игра, созданная кубинскими разработчиками. Стоит отдать должное: звуковое сопровождение гармонично вписывается в события, происходящие на экране, некоторые враги получились действительно запоминающимися, а нестандартная история смотрится весьма привлекательно. Команда из Empty Head Games определённо взяла правильный курс и хотелось бы пожелать им всяческих успехов в будущих проектах.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.​
     
    Вверх Снизу