• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Unicorn Overlord | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Unicorn Overlord

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 448
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Для меня самые интересные студии обладают рядом характерных черт. Во-первых, отличный визуальный стиль. Во-вторых, эксперименты с разными жанрами. В-третьих, пренебрежительное отношение к сиквелам: не обязательно полный отказ от них, но созданию только одной серии студия себя не посвящает. Самые яркие примеры разработчиков: Klei и Supergiant. Первые перепробовали кучу всего: выживание, стелс-экшен, симулятор колонии, карточную игру и еще всякого по мелочи. Вторые пусть и придерживаются изометрических экшенов, но их произведения мало между собой похожи.
    А сегодня поговорим про еще одну студию, попадающую под это описание: Vanillaware. Позапрошлая их игра, Dragon’s Crown, была beat 'em up с примесью RPG. Затем они выпустили 13 Sentinels: Aegis Rim – на 2/3 визуальная новелла, а в остальном — тактика. И вот недавно вышла Unicorn Overlord - уже полноценная игра про командование войсками. Разберемся, что нынче предлагает студия Vanillaware.

    Сюжет предельно типичен для фэнтези-стратегии. На некоем континенте вспыхивает война: генерал центрального королевства поднимает восстание и за счет темных сил переманивает под свой флаг бóльшую часть армии. Королева, предвидя поражение, отсылает своего юного сына на отдаленный остров, а сама остается, чтобы дать последний бой. С этого момента проходит десять лет, за которые генерал-предатель успевает с огнем и мечом пройтись по всем королевствам. А между тем принц в изгнании вырастает, обучается боевым искусствам и собирает армию сопротивления, чтобы отвоевать родину.


    По структуре игра напоминает последние две части The Legend of Zelda. В теории мы можем плюнуть на всё, быстро открыть путь в столицу и скрестить мечи с главным злодеем. Но это скорее буйная фантазия, чем реалистичный план: пропасть по опыту и снаряжению между войсками колоссальна. Поэтому лучше сначала помочь четырем соседним королевствам, а затем уже идти к финалу. Соответственно, каждый край предлагает отдельную сюжетную линию со своими персонажами и драмой. Вот тут и всплывает загвоздка. Unicorn Overlord, не переставая, вводит новых персонажей: при выполнении многих заданий к нам присоединяются как всякие важные персоны, так и просто местные партизаны. Справедливости ради, сценаристы и художники стараются представить разнообразных персонажей: рыцарей, ангелов, эльфов, бандитов и всяких медведей-оборотней. Но при этом мало кто получает вдумчивое раскрытие и достойную сюжетную линию, а игра быстро прыгает от сцены к сцене. Со злодеями тем более не задалось. Многие из них — жертвы контроля разума и принц после очередной победы прочищает им мозги при помощи волшебного кольца. Так что про интересную мотивацию смело забываем. Остальные же негодяи — мелкие карикатурные гады, вписавшиеся в завоевание ради золота, славы и пафоса. Не сказал бы, что Unicorn Overlord прям плох в сценарном плане, но выглядит так, будто авторы и не собирались делать на нем большой акцент. Главное — большой поход с освобождением земель, пусть даже в ущерб отдельным героям и их историям.


    Перейдем к глобальной игровой части. В этом отношении Unicorn Overlord ни разу не похожа на серию Fire Emblem, а скорее издалека напоминает King’s Bounty. Нам выдается глобальная карта, по которой можно более-менее свободно бегать, вписываться в битвы, собирать ресурсы и выполнять мелкие поручения. Поначалу все регионы захвачены, а это значит, что города заблокированы и по дорогам бегают патрули. Потому запускаем битву и начинаем гнать врагов. Про столкновения поговорим отдельно, а пока можно похвалить разработчиков за хороший перерыв от них. По землям раскидано множество ресурсов, запрятанных тут и там. Исследуем, отдаем находки на восстановление городов и получаем взамен золото, расходные предметы и очки чести (нужны для расширения отрядов и кучи других вещей). Так что любопытство и клептомания — черты здесь полезные. Вдобавок можно найти прочие занятия: испытания, поиск сокровищ по картам и шахтерские мини-игры. Всего в меру, и ничто сильно не отвлекает от похода по королевствам.



    Вот теперь перейдем к битвам
    . В самом общем виде перед нами тактика в реальном времени с умной паузой. То есть войска ползают по карте провинции, а вы, остановив время, можете раздавать приказы. И обычно цель состоит в том, чтобы захватить вражеский штаб и не сдать свой. Причем участвуют в битве не отдельные персонажи, а отряды численностью от одного до пяти человек. Как только две группы из разных лагерей пересекаются, между ними начинается стычка, которая рассчитывается автоматически, а вам остается только следить за ее ходом. Побоище может закончиться двумя способами. Либо один отряд оказывается полностью уничтожен, либо проигравший отбрасывается назад и ненадолго теряет возможность перемещения. И как во всякой тактической игре, вам нужно при помощи ограниченной армии раскатать многочисленных противников. Как? Пройдем в следующий блок.


    Контроля над бойцами в отдельных столкновениях нет, а вот их настройка — в полном нашем распоряжении. Тут-то и открывается целая сокровищница возможностей. Для начала определимся с составом. В отряд можно поместить представителей разных классов: рыцарей со щитами, лучников, магов и лекарей. Но при этом места ограничены, поэтому нужно решить, что за команду мы хотим получить. Например, щитоносец - в первый ряд, охотники с луками - во второй. Такой отряд хорошо выносит изворотливых противников вроде воров и наездников на грифонах. Или другой вариант: всадник идет впереди, а к нему в помощь ставим ведьму и жрицу. Первый наносит физический урон, вторая устраивает рыцарям глубокую заморозку, а последняя поддерживает товарищей при помощи крепкого святого слова. И для успешного прохождения нужно собрать несколько отрядов, заточенных под разные цели. Но это еще не всё! Каждого персонажа можно настраивать: выдать новые меч и щит, а также указать способности и условия для их применения. Вроде мелочи, но мы же помним стишок про гвоздь в кузнице, верно? Наконец, нужно выбрать лидера, который определяет возможности отряда на полях. Лучники поддерживают огнем соседние команды, всадники быстро мчатся по дорогам, а летающие отряды и вовсе плевали на такие условности, как ландшафт и вражеские ловушки.


    Впрочем, в этой богатой системе не обошлось без проблем. Как упоминалось ранее, игра постоянно закидывает в нашу армию персонажей, а с ними вводит новые классы. И если поначалу профессии разнообразны, то вскоре авторы ударяются в самоповторы. Например, не далее как во втором королевстве будут представлены бойцы с мечами (swordfighter), наемные мечники (sellsword) и мастера меча (swordmaster). Вот сидите и разбирайтесь, чем эти три сорта различаются. Причем игра одни и те же типажи представляет по нескольку раз, но с региональным «привкусом». В землях эльфов — остроухие лучники и фехтовальшики. На холодном севере — похожие классы, но пушистые.

    Вдобавок вариации классов находятся в странной середине: да, по возможностям различаются, но зачастую не сильно. Пожимаешь плечами да забываешь. А затем сталкиваешься с тем, что отдельные нюансы всё же сильнее, чем кажется. Вот представляют в начале игры охотников. Их главная особенность — истинный удар: от их выстрелов невозможно уклониться. И подсознательно эту деталь переносишь на схожие классы. Вот, спустя пол-игры отправляешь остроухих лучников против «авиации», а они не особо эффективно работают. Лезешь с разборками в меню, а листолюбы, оказывается, про истинный удар никогда и не слышали.


    Еще одна проблема истекает из похожей избыточности. Повторюсь, что в игре каждого бойца можно оснащать оружием и разнообразными артефактами. Это открывает широчайшие просторы для настройки и заточки под конкретные цели. Но артефактов в игре какое-то неприличное количество. Мало стандартного оружия, которое можно купить в каждом городе, но еще за различные побочные задания выдают уникальные артефакты. А под финал освободительного похода наша команда собирает такую коллекцию, что под ее хранение в мирное время нужно строить отдельный дворец. Без сомнений, в этом богатстве можно запросто потеряться и забыть про оснащение отдельных персонажей.


    Наконец, главный недостаток всей Unicorn Overlord – затянутость. Игра получилась масштабной: пять королевств, множество персонажей, классов и артефактов. Звучит солидно, но Unicorn Overlord всё же оказалась не готова к такой дистанции. Про сюжет я уже кратко упомянул: сценаристы предлагают различных героев и подсюжеты, но ни на ком долго не задерживаются. Если при освобождении первых двух королевств еще был смутный интерес, то в дальнейшем местные спектакли воспринимались с полнейшим безразличием. Еще не радует, что авторы едва развивают основной сюжет на протяжении кампании, но зато при подготовке к финалу сбрасывают толстые шматы предыстории. С игровой частью похожая история. Вначале нам представляют множество самых разных классов и систем, в которых реально интересно ковыряться. Но затем поток идей ослабевает и начинаются повторы классов. Впрочем, стоит отметить, что в игровом плане разработчики пытались создать подобие интриги. Например, вы находите звездное железо, но при этом долго непонятно, как его добывать и где использовать. Или что скрывают монументы, раскиданные по королевствам. Но все же для такой длинной игры нужно нечто большее, чем маленькие загадки.


    Прежде чем перейдем к заключению, хотел бы рассказать о местных красотах. Двухмерный стиль студии Vanillaware в принципе ни с чем не спутаешь, и Unicorn Overlord придерживается традиций. Честно говоря, художники студии начали меня немного пугать. Настолько красиво и детально рисовать отдельных персонажей и эпические пейзажи — это уже нечто сверхчеловеческое. Герои в пылу боя корчат разные рожи, а их экипировка полна деталей: вычурные доспехи, развевающиеся плащи, полупрозрачные ткани и просто всякие украшения. Художники еще и разнообразных торговцев для каждой земли нарисовали! Пейзажи не хуже: домики ведьм на болотах, заснеженный порт в северном королевстве, многоярусный дворец в засушливых землях. И, наконец, добивание — еда в тавернах. Есть что-то восхитительное в том, с какой тщательностью японские разработчики рисуют паэлью с морепродуктами, галеты с беконом и яйцом или потофё с говядиной и овощами. Приходится себя сдерживать, чтобы не укусить монитор.


    Вот теперь завершим с Unicorn Overlord. Если говорить в целом, то получилась любопытная игра. Хотя она напоминает Fire Emblem и Symphony of War, у нее достаточно отличительных черт, чтобы избежать звания «подражатель». Командование войсками в реальном времени удобно, и, вдобавок, оно спасает от проблемы «Эмблемы», когда нужно с десяток персонажей тащить через поле боя. Система настройки отрядов — штука отличная и предлагает кучу возможностей для создания разнообразных команд. Тем более что противники тоже чередуют войска и потому для встречи лучше подготовить набор «инструментов». Однако подобный размах не всегда идет игре на пользу. Сюжет получился проходным: авторы стараются дать индивидуальность персонажам, но после этого они делают полную остановку и дальше не идут. В итоге Unicorn Overlord остается в рамках банального фэнтези-сюжета про борьбу добра со злом. Что до механик, то игра ударяется в самоповторы и избыточность. Одни и те же классы всплывают по нескольку раз под разными именами, а армейская кладовка оказывается завалена тоннами различных артефактов. При этом Unicorn Overlord – штука интересная. Есть что-то увлекательное и даже гипнотизирующее в том, как отряд героев сметает врагов, получив лишь жалкие царапины. Не назвал бы Unicorn Overlord вехой для жанра, но это приятная и, главное, невероятно красивая игра.





    Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции магазином buysub.ru. Эту и другие игры вы можете приобрести со скидкой по промокоду «GAMEON5»
     
    Вверх Снизу