Games Обзор Arcade Spirits

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
24 062
Баллы
2 953
Offline
#1



Будущее, 20ХХ год… если воображение уже рисует перед вашим взором огромные мегаполисы, что скрывают свет звёзд за неоновыми огнями, машины, что бороздят небеса, да искусственный интеллект, что контролирует каждый аспект общества, то придётся обуздать его и повременить с поспешными выводами. В представлении команды Fiction Factory Games будущее мало чем будет отличаться от нашей с вами текущей реальности — видимо, за прошедшие годы прогресс не совершил значимого скачка. А это значит, что никаких летающих транспортных средств на улицах города не встретишь, люди по-прежнему не расстаются со смартфонами, в то время как мировой популярностью наряду с актёрами и музыкальными исполнителями пользуются профессиональные игроки киберспортивной сцены. Вот в таком спокойном (и не особо научно-фантастическом) мире развернётся история визуальной новеллы Arcade Spirits.

Но одна любопытная деталь всё же присутствует в данном альтернативном будущем — аркадные автоматы заняли крупную нишу в развлекательном секторе. Более того, они широко распространены по всему миру, в огромных залах проводятся прямые трансляции и международные соревнования, в то время как издатели и независимые разработчики сражаются за внимание аудитории в условиях высокой конкуренции. Никаких воин между владельцами различных консолей и персональных компьютеров — только мир, дружба и аркадные автоматы!



История нашего протагониста начинается в один из не самых лучших дней его жизни: семейное проклятие, преследовавшее на протяжении многих лет, вновь даёт о себе знать, когда он теряет работу в связи с закрытием заведения. Наше альтер эго уже и не огорчается утрате — свыкнувшись с мыслью, что стабильности ему не видать, он просто плывёт по течению и не борется с судьбой. Подруга детства, впрочем, с таким кредо категорически не согласна, а посему предлагает установить бесплатное приложение IRIS, выполняющее роль помощника, наделённого искусственным интеллектом. Главный герой не верит в чудеса, как и в пользу подобных программ, однако для успокоения Джунипер всё же соглашается установить виртуального ассистента, который призван помочь владельцу улучшить своё житие-бытие, в том числе подыскать работу мечты при необходимости. И именно наставления искусственного интеллекта приводят протагониста к дверям аркадного зала Funplex, которому требовался смотритель за порядком.

Но прежде чем мы перешагнём порог святой обители ретро-игр да автоматов с яркими кнопками и стиками, стоит упомянуть, что перед началом своего комедийного путешествия игрок должен задать внешность главному герою… или героине, тут он уже сам решит. Правда, местный редактор обладает совсем уж скудным количеством опций: основные черты нашего протеже уже заданы по умолчанию, а мы лишь можем выбрать длину волос да цвет отдельных элементов вроде шевелюры, глаз и верхней одежды. Даже мускулатура никоим образом не меняется, поэтому силуэт фигуры дамы внешне полностью идентичен юношеской.







Более интересно дела обстоят с социальными характеристиками нашего персонажа. По мере принятия решений игроком и выбора им вариантов ответа в диалогах во время прохождения, искусственный интеллект будет отслеживать прогресс пяти различных личностных идентификаторов: чудаковатости (Quirky), последовательности (Steady), доброты (Kindly), смелости (Gutsy) и нейтральности (Basically) в случае, если поступки и фразы не имеют эмоционального окраса. Каждый признак отмечен своим уникальным символом, поэтому несложно понять, как ваш выбор отразится на личности протагониста. Однако для первого прохождения я бы посоветовала отключить функцию отражения индикаторов, чтобы быть самим собой и не стремиться увеличивать значения конкретных показателей. Помимо показаний личности, IRIS также будет отдельно отслеживать и развитие отношений с коллегами и друзьями. Преобладание определённых черт характера будет влиять на список доступных вариантов ответа во время кризисных ситуаций, а также на совместимость нашего героя с другими персонажами произведения — ведь Arcade Spirits является ещё и романтической новеллой.



















































































































Каждый из представленных героев обладает не только своим характером, но и куда лучше сходится с людьми, которые обладают определёнными личными качествами. Например, QueenBee по душе смелые и дерзкие личности, не боящиеся говорить вслух то, что думают. Ценит она и чудаковатые остроты, так как сама не прочь неоднозначно пошутить. В свою очередь Перси уютно себя чувствует в кампании добрых и понимающих людей с хорошим чувством юмора. Однако это не значит, что для повышения отношений с данными персонажами вам необходимо выбирать только ответы с индикатором Quirky, отнюдь! Чтобы добиться расположения, необходимо проявлять проницательность, понимать, что же именно нужно в данный момент коллегам и товарищам больше всего. Порой они нуждаются в поддержке, иногда им способен помочь реалистичный ответ, а подчас вариант с нейтральным окрасом позволит вам узнать лучше других героев.

Между прочим, от осведомлённости протагониста зависит текст новеллы, так как сценаристы создали целые ветки альтернативных комментариев для нашего альтер эго по поводу происходящего. К примеру, если поговорить с QueenBee до начала турнира, она подробно расскажет о тактиках, которые игроки обычно применяют в конкретной игре, и наш управляемый товарищ будет подробно рассуждать о действиях соперников во время непосредственно мероприятия. Но если встречу вы пропустите, придя посмотреть только соревнование, главный герой будет теряться в догадках, почему один из участников проигрывает, так как без чужих объяснений он толком ничего не знает об игре. Поэтому наблюдать за тем, как ваши решения отражаются на тексте и событиях при повторных прохождениях довольно интересно.







В целом сюжет у визуальной новеллы любопытный, за его ходом занимательно наблюдать, ведь сценаристы постарались осветить различные аспекты игровой культуры. На протяжении повествования то и дело будут возникать рассуждения о профессиональной киберспортивной сцене, косплеерах, других сообществах, что возникают на волне любви к определённым проектам и сериям. При этом всё перечисленное скорее является красивой, но декорацией — ведь центром истории всё же являются дискуссии о личном счастье, здравых амбициях и сложности в поиске баланса между мечтами и реальной жизнью. Стоит ли покидать стабильную, но нелюбимую работу, чтобы попробовать себя на новом поприще? Надо ли брать инициативу в свои руки и бороться за лучшую жизнь, даже если процесс будет сопряжён с трудностями и стрессом? Или лучше продолжать плыть по течению — ведь вполне себе недурная альтернатива, не так ли? В Arcade Spirits главный герой, как и окружающие его люди, не раз зададутся подобными вопросами.

Одновременно с этим по завершению прохождения игры создаётся ощущение, что при создании сюжета разработчики решили раскрыть и поднять уж слишком много различных тем, в связи с чем все они преподнесены довольно поверхностно. Одной из пострадавших сторон оказались и романтические сцены — взаимодействия между протагонистом и выбранной пассией уж больно мало. Японские представители жанра, как правило, любят побаловать своих читателей обилием различных ситуаций, что возникают между героями, причём они варьируются от невинных и милых до вполне пикантных. В Arcade Spirits на подобное разнообразие надеяться не приходится, что несколько досадно: каждый герой обладает небольшой предысторией, своими проблемами и личными терзаниями. В конечном счёте хотелось бы провести больше времени с выбранной пассией, да повествование не позволяет.





Строение повествования также не позволяет влиять на ход ключевых событий. При первом достижении финала может показаться, что все принятые вами решения действительно важны, более того — они способны аукнуться неожиданным образом даже спустя большой промежуток времени. Однако при повторных прохождениях осознаёшь, что на самом деле история всё равно придёт к логичному концу вне зависимости от поступков протагониста в кризисных ситуациях. Но к самым существенным недостаткам новеллы, пожалуй, стоит отнести две последние главы, что оставляют после себя горькое послевкусие. Если повествование на протяжении первых нескольких эпизодов было совершенно неспешным и последовательным, то в завершающие историю разделы решили включить слишком большое количество событий, причём неоднозначных и выбивающихся из общей атмосферы произведения. Они создают впечатление излишней сумбурности происходящего: не успели вы разобраться с ссорой (которая навязана и её не избежать) да проблемами аркадного зала, как настроение и место действия резко меняется. А финал так и вовсе вызывает недоумение, ведь конкурентные происки и прочие проблемы можно было бы преподнести более элегантно, не уничтожая шарм всей новеллы, но увы — имеем, что имеем.

Что касается визуального стиля, то уже в первые часы становится заметно, что задние фоны и персонажи выполнены с применением разных художественных приёмов. Более того, многим второстепенным персонажам не уделили достаточно времени при окрашивании, из-за чего их облики абсолютно лишены теней и объёма. В итоге у игрока перед глазами не цельное изображение, а эдакое одеяло, наспех сшитое из имеющихся под рукой лоскутов, причём не всегда опрятных. В целом иллюстраций в игре небольшое количество, в том числе во время романтических сцен — почти все действия героев любовного характера просто описаны текстом, без сопровождения какими-либо визуальными образами.




Диалоги в игре частично озвучены: вы сможете услышать голоса своих коллег и товарищей во время ключевых событий. Однако все люди, что принимали участие в озвучании, работали в своих индивидуальных студиях. И, к сожалению, разница в оборудовании слышна, ведь часть героев звучит более глухо, создавая контраст. Есть замечания и к музыкальным композициям: их довольно немного, при этом часть мелодий не соответствует настроению сцены, которую игрок наблюдает на экране. Например, во время одного из свиданий мало того, что в звучащей песне не было ни намёка на джаз (хотя мы согласно текстовому описанию находились в джаз-клубе), так ещё и в композиции присутствовали тревожные нотки, что напрочь разрушило романтический настрой. И наоборот — были ситуации, когда во время серьёзных разговоров звучала беззаботная музыка.

Что касается пользовательского интерфейса и настроек, то вы вольны изменить внешний вид окна с текстом и сам шрифт, однако удручает, что полностью убрать интерфейс с экрана нельзя. Игре бы не помешал таймер, что отсчитывает время прохождения, но хоть историю диалогов с одним из обновлений добавили. При повторных прохождениях выявляется ещё одно неудобство: когда вы пропускаете уже прочитанный текст, пропуск останавливается во время принятия решения. В такие моменты предшествующее окно диалога исчезает, и в итоге не понимаешь, к какому вопросу или ситуации относятся варианты ответа. Приходится с помощью специальной функции возвращаться к предыдущему окну с текстом.



Arcade Legend

Приобретение платинового трофея в визуальных новеллах в большинстве случаев является делом несложным и быстрым, и данная игра не стала исключением. Игроку необходимо посмотреть развитие всех возможных вариантов романтических отношений, достичь всевозможных концовок и даже разок остаться в гордом одиночестве.











К сожалению, в Arcade Spirits не представлено ни одной мини-игры, хотя общая тема новеллы так и располагает к этому. Чтобы увидеть историю целиком и познакомиться ближе со всеми персонажами, вам потребуется как минимум семь прохождений. Без пропуска текста на достижение одной концовки примерно потребуется шесть часов и более.




Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Вверх Снизу